2013/01/31 15:15:12

Игорь Губанов: Мы обеспечиваем потребность рынка на шаг вперед

Сегодня HRM система в компании это не только инструмент кадрового учета и расчета заработной платы, а нечто большее: решение, позволяющее поддерживать процессы развития и повышения эффективности персонала, управления знаниями и коммуникациями в компании. О том, что происходит на рынке HRM систем, а также о том, как сделать проекты доступнее за счет использования отраслевых решений, TAdviser рассказал Игорь Губанов, директор практики департамента HR решений компании IBS.

TAdviser: Скажите, пожалуйста, какую долю среди проектов IBS занимают именно проекты в области автоматизации управления персоналом? Насколько давно вы (как компания) занимаетесь HRM практикой? Могли бы перечислить наиболее крупных заказчиков IBS в этой области?


Игорь Губанов: Выделить долю HRM проектов достаточно сложно. Если говорить о количественных показателях в практике IBS, то общее число проектов компании измеряется сотнями, а HR проекты десятками. Однако, некоторые проекты длятся более года, в то время как другие мы делаем за несколько месяцев, поэтому доля HR проектов сильно варьируется в периоде. Если же сравнивать в денежном эквиваленте, то доля HRM значительна, так как мы выполняем ряд крупнейших проектов, которые очень весомы в обороте компании. Например, среди заказчиков IBS такие крупные компании как «Газпром» и «Сбербанк».

TAdviser: Выстраивая свою HRM практику, на решения каких вендоров вы опираетесь? Я знаю, что, например, IBS предлагает решение SAP HCM, а есть ли решения других производителей?

Игорь Губанов: Мы мультивендорная компания. На текущий момент основные платформы для нас это SAP и Oracle, в том числе Oracle Fusion Applications, и «рядом лежащие» с ними продукты от Success Factors, Nakisa, Taleo.

Так же на базе этих платформ мы создаем собственные решение такие как например «Индустриальное решение Рекрутмент».

TAdviser: Кому оптимально подходит система SAP HCM? Доступно ли это решение не очень крупным компаниям?

Игорь Губанов: Система HCM от SAP оптимально подходит компаниям, для которых важно не просто обеспечить учет персонала и заработной платы, но и другие функции: развитие персонала, управление эффективностью сотрудников и, в конце концов, эффективность бизнес-процессов в сфере HR. Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 148.8 т

Для каждой конкретной ситуации выбор будет зависеть как от существующих продуктов SAP, так и специализированных решений партнеров вендора. В зависимости от потребностей компании могут выбрать либо инсталляцию платформы «с нуля», либо готовый коробочный продукт, отраслевое решение. Соответственно, это напрямую влияет на сроки и стоимость проекта. Тем более, что лидерам на рынке SAP уже жизненно необходимо иметь свои преднастроенные решения, которые в состоянии начать обеспечивать поддержку бизнес-процессов компании буквально через пару месяцев после начала проекта. То есть такие системы можно достаточно быстро развернуть и запустить в промышленную эксплуатацию. Единственное, что и компания-заказчик должна пойти навстречу и свои привычки, присущие работе со старыми системами, видоизменить.

TAdviser: Какие проекты из HRM практики IBS, в которых вы принимали непосредственное участие, запомнились больше всего? Расскажите, пожалуйста, об 1-2 нестандартном проекте?

Игорь Губанов: Запомнилась работа IBS по созданию кадрового портала для «Сбербанка». Это очень интересный проект, как и по масштабам, так и по технологическим особенностям. Масштабы проекта были таковы, что буквально за несколько месяцев в системе оказались данные нескольких сотен тысяч сотрудников. Кроме того, была настроена интеграция в онлайн режиме с более чем 50 историческими системами «Сбербанка». Надо отметить, что к системе предъявлялись также очень строгие требования с точки зрения дизайна. Над доступным пользователям интерфейсом работали дизайнеры «Сбербанка», предъявляли очень высокие требования к нему, и нашим специалистам пришлось потрудиться, чтобы интерфейсы SAP удовлетворяли им. Это действительно был очень серьезный труд, и такой сложной доработки интерфейса, доведения его до требования заказчика я не видел еще ни в одном проекте, как нашем, так и других интеграторов.

Другой важный проект, значительно меньший по объему, это проект Mail.ru, он еще идет. В рамках этого внедрения от старта проекта до опытной эксплуатации прошло всего два месяца. Выдержать такие сроки крайне сложно, однако, нам удалось добиться оперативного развертывания системы за счет использования собственного решения. Это как раз пример того, когда, по меркам «Газпрома» и «Сбербанка» не очень большая компания, может позволить себе SAP в формате преднастроенного решения.

TAdviser: Как вам кажется, сегодня HRM система в компании это только инструмент расчета заработной платы или нечто большее? Чувствуете ли вы спрос на более «глубокие» возможности HRM, ведь та же платформа SAP обладает очень богатым функционалом – здесь и оценка эффективности, и обучение, и управление талантами, и многое другое?

Игорь Губанов: В моем понимании, система для расчета заработной платы и других базовых функций это уже далеко не HRM система. Запросы сегодняшнего дня ориентированы на нечто большее. То есть на глубокие возможности HR систем, связанные с обучением персонала, с его развитием, выявлением талантов, контролем и обеспечением эффективности, а также управлением коммуникацией внутри компании. Безусловно, сегодня на рынке есть спрос на такие решения, мы его очень сильно ощущаем, готовы обеспечить и более того смотрим на шаг вперед разрабатывая новые продукты, чтобы обеспечить и будущие потребности. Могу сказать, что на текущий момент мы значительно пересмотрели свой продуктовый портфель.

TAdviser: Какие актуальные тренды вообще в автоматизации кадров отмечаете вы? Что сегодня нужно заказчикам? Работаете ли вы над тем, чтобы соответствовать их запросам или, наоборот, актуальность каких-то новых решений приходится компаниям разъяснять?

Игорь Губанов: Как я уже говорил заказчик перестает воспринимать HRM систему как решение, обеспечивающее только учет персонала и расчет заработной платы. Сейчас многим уже интересна эффективность самого процесса, становится важна экономика, например, что выгоднее удерживать старого сотрудника или отпустить его на рынок и нанять нового, как обеспечить накопление знаний и эффективное их использование, как автоматизировать процесс планирования персонала.

TAdviser: Какие актуальные тренды вообще в автоматизации кадров отмечаете вы? Что сегодня нужно заказчикам? Работаете ли вы над тем, чтобы соответствовать их запросам или, наоборот, актуальность каких-то новых решений приходится компаниям разъяснять?

Игорь Губанов: Рынок развиваться будет достаточно динамично, причем в нескольких направлениях. Те компании, которые автоматизировали в должной мере базовые HR процессы, то есть учетные функции и расчет заработной платы, все свои усилия нацелят на развитие персонала и повышение его эффективности. Компании, которые имеют некоторые холдинговые структуры, будут в свою очередь стремиться к централизации и будут озабочены тем, чтобы объединить все свои существующие HRM системы и унифицировать бизнес-процессы.

На технологическом уровне в следующие 2-3 года, вероятно, будет определенное движение в сторону работы с облачными сервисами. В первую очередь это будут сервисы, связанные с дистанционным обучением, тестированием и оценкой персонала. Небольшим компаниям будет удобней использовать облачные решения, чем заниматься внедрением систем на собственной инфраструктуре.

Обзор Системы управления персоналом HRMS

Центр TAdviser провел ежегодное исследование рынка систем управления персоналом в России. В данном обзоре в свободном доступе представлены уникальные данные статистики о внедрении HRM-систем, описывается функционал современных решений, приводятся рекомендации по выбору систем. ИТ-директора и поставщики делятся своим опытом создания эффективных информационных систем.