Омский аэропорт

Компания

Транспорт
С 1929 года
Россия
Сибирский ФО РФ
Омск
644103, г. Омск, ул. Транссибирская, 18

+7 (3812) 55-69-11
+7 (3812) 517-517
http://www.aeroomsk.ru

Содержание

ИТ-паспорт (2)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаМаксимаТелекомMT FREE, Услуги телефонии и связиСКС2016
Описание проектаТовшик2012

Аэропорт «Омск Центральный» - одно из старейших российских авиапредприятий, официальная дата рождения аэропорта - 17 мая 1929 года.

Открытое акционерное общество «Омский аэропорт» - крупное предприятие в Сибирском федеральном округе. "Омск Центральный" входит в тридцатку лучших из 330 российских аэропортов по перевозкам пассажиров, грузов и почты.

География маршрутов из аэропорта «Омск-Центральный» (июнь 2014): Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск, Владивосток, Иркутск, Краснодар, Екатеринбург, Сочи, Геленджик, Ростов, Анапа, Красноярск, города Тюменского севера и другие, города СНГ, страны дальнего зарубежья - Турция, Греция, Тунис, Египет, Тайланд, Китай, ОАЭ, Германия.

По состоянию на 2013 год аэропорт сотрудничает со многими перевозчиками, такими как «Аэрофлот», «ИрАэро», «Трансаэро», S7 Airlines, «Ютэйр», «Россия», «Оренбургские авиалинии», «PegasusAirlines», «AstraAirlines», AirAstana, «ЭйрБишкек» и другие.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 20 марта 2008 года №340-р «Омск Центральный» включен в перечень 52 аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации.

Показатели деятельности

2012

По итогам работы за 2012 год в аэропорту Омск (Центральный) было обслужено 872 224 пассажиров, что на 19% больше показателя 2011 года, в том числе:

  • на внутренних воздушных линиях – 689 882 человека (рост 15%);
  • на международных воздушных линиях – 182 342 человека (рост 35%).

Около 550 тысяч человек из Омского аэропорта были перевезены в направлении Москвы и Санкт-Петербурга, что выше показателя 2011 года на 15%, в южном направлении – Сочи, Анапа, Краснодар – было перевезено более 73 тысяч человек, рост к 2011 году составил 70%. Широко развивается сообщение с северными городами, такими как Салехард, Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск. В этом направлении из Омского аэропорта было перевезено более 17 тысяч пассажиров, что выше показателя 2011 года на 12%. В направлениях Хабаровск, Южно-Сахалинскбыло перевезено 4,8 тысяч человек, что выше показателя 2011 года на 76%. Количество пассажиров, перевезенных в направлении Владивосток, составило более 16 тысяч человек, более 6 тысяч - в Иркутск и Якутск.

Расширение сети межрегиональных перевозок, развитию которых уделяется большое внимание как на федеральном, так и на региональном уровне, что привело к открытию новых направлений таких как: Новосибирск, Новый Уренгой, Белоярский. По итогам 2012 года в данном направлении было перевезено около 7,5 тысяч человек.

Новые направления были открыты и в страны дальнего зарубежья такие как: Дубай, Шарджу (ОАЭ), Ларнаку, Пафос (Кипр), Пекин (Китай). Благодаря этому, количество перевезенных пассажиров в страны дальнего зарубежья выросло до 174 тысячи человек, что выше показателя 2011 года на 34 %, в т.ч.:

  • 60,9 тысяч человек - в Анталию и 14,6 тысяч человек – в Стамбул (Турция),
  • 22,5 тысяч человек – в Ганновер и Дюссельдорф (Германия),
  • около 8 тысяч человек – в Ираклион и Салоники (Греция),
  • более 36 тысяч человек - в Египет, Китай (Пекин – более 7 тысяч человек), Кипр, Тунис.

В страны ближнего зарубежья - Астану (Казахстан), Баку (Азербайджан), Бишкек (Киргизия) - было перевезено более 8 тысяч человек, что выше показателя 2011 года на 51%.

За 2012 год в ОАО «Омский аэропорт» было обслужено 7115 воздушных судов (рост к аналогичному периоду 2011 года составил 5%). Суммарная максимальная взлетная масса составила 324 006 тонн (рост 12%). В аэропорту Омск (Центральный) обработано почты и груза 3 798 тонн – рост к 2011 году составил 4%.

2011

По данным информационного бюллетеня "Авиационный рынок", по перевозке пассажиров на внутренних и международных воздушных линиях за январь 2011 года Омский аэропорт занимает 27 место, а по перевозке грузов, почты - 29 среди аэропортов России.

История

17 мая 1929 года - официальная дата рождения Омского аэропорта. В этот день из Иркутска в Новосибирск вылетел самолет "Фоккер Ц-4", взявший далее курс с эстафетной почтой на Омск. В первые сутки работы на омский аэродром прибыло два самолета.


В 1930 году в Омске открылась школа летчиков планеристов Омгоросовиахима. Год спустя появились самолеты П-5, АНТ-9, затем - К-5, ПО-2.


15 мая 1931 года открылось воздушное пассажирское сообщение Москва-Новосибирск на трехмоторных самолетах типа АНТ-9. Продолжительность полета от Омска до Москвы 14 часов, от Омска до Новосибирска - 3 часа.


1931-1932 гг. - Омская аэростанция становится узловой. Впервые самолеты из Омска отправляются в Обдорск (Салехард) через Тавду. В эти годы осваивал новые воздушные трассы В.С. Молоков, один из первых летчиков - Героев Советского Союза. Первыми зданиями аэропорта стали помещения бездействующей мельницы купца Емельянова.


1932 год - открывается первая местная авиалиния Омск-Большеречье-Тара, построено первое здание аэровокзала, организовано звено авиации спецприменения с подчинением 210-му летному отряду г. Новосибирска.


1933 год - Омский аэропорт включен в обслуживание зимнего пассажирского и почтового грузового движения.


1934 год - Омский аэропорт становится узловым на участке Западно-Сибирской трассы. Сформирован 7-й ночной транспортный отряд, ставший в период Великой Отечественной войны авиаотрядом спецприменения.


8 августа 1936 года в Омске совершил посадку АНТ-25, выполнивший полет по маршруту Москва - остров Удд (Дальний Восток). Омичи встречали участников перелета В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова, преодолевших за 56 часов 20 минут 9374 километра без посадок.


12 февраля 1937 года самолет Н-120 летчика-полярника Ф.Б. Фариха, выполнявший перелет по маршруту Москва-Уэллен-Москва, приземлился на омском аэродроме. До этого момента зимой еще никто не летал по этой трассе. Летчики побывали почти на всех полярных зимовках, расположенных по побережьям морей Чукотского, Лаптевых и Карского.


В 1941 году была создана перегоночная авиаэскадрилья, которая обеспечила перегон из города Комсомольск-на-Амуре 117 дальних бомбардировщиков в прифронтовую полосу. Многие сибиряки стали героями этой войны. Омскому летчику М.А. Макарову было присвоено звание Героя Советского Союза.


В 1945-1946 годах на Омском аэродроме приземлялись только ПО-2, перевозившие одновременно не более двух пассажиров. Послевоенное время отмечено освоением новой скоростной авиационной техники: на авиалиниях появляются Ил-12 (1947 г.), Ан-2 (1950 г.), Ил-14 (1954 г.).


15 сентября 1956 года в Омский аэропорт прибыл первым регулярным рейсом первый в мире реактивный самолет Ту-104.


В 60-70-е годы ХХ века начинается активное строительство. 8 октября 1958 года открылся новый аэровокзал (позднее это здание стало аэровокзалом местных авиалиний). В нем были расположены зал ожидания на 100 мест, ресторан, операционный зал со справочным бюро, кассами, камерой хранения, телеграфом.


1963 год - построено здание аэропорта в Таре. Тарский аэропорт обслуживал 10 населенных пунктов, доставлял пассажиров, почту, запчасти совхозам, предприятиям лесной промышленности, оказывал неоценимую услугу по срочной доставке больных в Омск и медицинских препаратов, врачей в таежные районы.


1970 год - введено в эксплуатацию современное здание аэровокзала Омского аэропорта, рассчитанное на обслуживание 700 пассажиров в час.


1991 год - объемы перевозок пассажиров, почты и грузов достигли пика. Отправки пассажиров без учета транзитных достигали почти миллиона человек в год. В летний период принималось более 100 рейсов в сутки. Омский аэропорт становится одним из крупнейших на магистрали Москва - Дальний Восток. Города Крайнего Севера, Средней Азии через Омск соединены с главной магистралью. Город связан более чем с 80 городами Советского Союза. Дальнейшее развитие получает и малая авиация. 17 районных центров и населенных пунктов связаны авиалиниями с Омском.


В 1994 году происходит разделение коллектива авиапредприятия на авиакомпанию "Омскавиа" и ОАО "Омский аэропорт". Позже из единой структуры авиапредприятия выделяются диспетчеры управления воздушным движением.

В марте 1997 года Омскому аэропорту присвоен статус международного.

В 2000 году заменено светосигнальное оборудование, годом позже проведен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы.

2000 год - ОАО "Омский аэропорт" награждено кубком "Хрустальная Ника", а также дипломом международной организации "Партнерство ради прогресса".


2005 год - выполнено строительство современной аварийно-спасательной станции для службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Омского аэропорта. В этом же году Омскому аэропорту Международной академией управления присвоено звание регионального лидера в номинации "Высокоэффективная организация обслуживания пассажиров".


В 2006 году в рамках проводимой реконструкции аэровокзала изменилась система обслуживания пассажиров при регистрации. Внедрены автоматизированные системы для регистрации пассажиров: "Sabre", "SITA", "Регина", "Купол", "Астра". С 2007 года пассажиры получили возможность обслуживаться в Омском аэропорту по электронному билету.


В 2006 и 2007 годах предприятие награждено грамотами шестого и седьмого Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".


11 июня 2009 года президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым был подписан указ о передаче в собственность Омской области находящихся в Федеральной собственности акций ОАО "Омский аэропорт".


В 2010 году завершена реконструкция аэровокзала внутренних воздушных линий. Это позволило повысить качество обслуживания пассажиров и способствовало расширению маршрутной сети.


В 2011 году введены в строй новые рулежные дорожки и места стоянок, что позволило снять ограничения по режиму эксплуатации при обслуживании целого ряда воздушных судов: В-737 (200, 300, 400, 500, 700, 800), В-757, А-319-100, А-320-214. В этом же году аэропорт был допущен к приему самолетов CRJ-200, Ан-148, Еmb-120.


В 2011 году открытому акционерному обществу «Омский аэропорт» вручен диплом победителя конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ-2010» в номинации «Динамично развивающийся аэропорт» в категории аэропортов с объемом пассажирских перевозок до одного миллиона человек в год.


В июне 2012 года выполнен капитальный ремонт международного терминала. Одновременно с этим в правом крыле аэровокзала внутренних воздушных линий организован международный пункт пропуска на вылет. Данные мероприятия позволили значительно повысить качество обслуживания пассажиров. В результате их проведения увеличилась интенсивность полетов по международным линиям. В этом же году осуществлена реконструкция привокзальной площади, на ее территории введен в эксплуатацию автоматизированный парковочный комплекс.


В 2012 году была проведена работа по расширению географии полетов внутреннего и международного сообщения. В страны Ближнего зарубежья были открыты рейсы в Бишкек (Киргизия), Баку (Азербайджан), Ереван (Армения); Дальнего зарубежья - в Пекин (Китай), Дубай (ОАЭ). Состоялось открытие первого регулярного международного рейса иностранным low-cost перевозчиком PegasusAirlines в Стамбул с широким разлетом по странам Европы.


В 2012 годуОАО «Омский аэропорт» награждено кубком и почетной грамотой как победитель в номинации «За большой вклад в развитие производства» конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ» за 2011 год, проводимого Ассоциацией «Аэропорт».


31 июля 2012 открытое акционерное общество «Омский аэропорт» принято в члены Омской Торгово-промышленной палаты, куда входят представители бизнеса, промышленных и финансовых групп.


15 февраля 2013 года состоялось открытие музея истории ОАО «Омский аэропорт», над созданием которого трудились как профессионалы, так и работники организации, ветераны омского предприятия. Созданию музея предшествовала большая работа по сбору информации, архивных документов, фотоматериалов, старинных вещей, имеющих отношение к авиационной отрасли и непосредственно омскому авиаотряду.


23 апреля 2013 года инженерно-авиационная служба Омский аэропорт получила европейский сертификат EASA Part-145, который позволяет самостоятельно осуществлять техническое обслуживание воздушных судов типа Boeing 737 в соответствии с правилами и требованиями европейских авиационных властей EASA. На основе полученного сертификата могут производиться работы по поиску и устранению неисправностей, замене компонентов на технической базе службы непосредственно в Омске.


28 мая 2013 года на общем годовом собрании членов Ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации были подведены итоги конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ». По результатам 2012 года Омский аэропорт стал победителем в категории организаций с ежегодным объемом перевозок от 500 тыс. до 1 млн. пассажиров.