Crayon

Компания

Crayon

Собственники:
Softline (Софтлайн) - 10%

Содержание

Финансовые показатели
2017 г.
Выручка: 890 млн. $
Прибыль по МСФО: Нет данных

Собственники

Crayon основана в 2002 году в городе Осло (Норвегия) и специализируется на предоставлении ИТ-услуг. По состоянию на 2019 год в компании работает более 1,4 тыс. сотрудников в 45 офисах по всему миру. В пяти странах - Норвегии, Австрии, США, Сингапуре и Австралии – у Crayon есть центры компетенций по искусственному интеллекту.

Компания является партнером мировых производителей ПО, таких как Microsoft, SAP, Oracle, IBM, VMware и других.

Продукты и услуги

  • ПО и облака – аналитика. Это направление включает продажу и поддержку лицензий мировых производителей ПО, а также управление ими и оптимизацию для более быстрой окупаемости инвестиций в технологии у клиентов. У Crayon есть собственный набор решений в области управления активами программного обеспечения (Software Asset Management, SAM).

  • Облачная инфраструктура. В части облаков Crayon предоставляет услуги по полному переходу на облачную платформу, а также управление и поддержку, включая ежеквартальную финансовую отчетность. Кроме того, компания готовит к запуску в 2020 году свою собственную платформу Cloud iQ, с помощью которой партнеры и клиенты смогут приобрести услуги облачных провайдеров, таких как Microsoft, AWS, Google и IBM.

  • Внедрение решений и консалтинг в области интернета вещей.

История

2019: Выход на российский рынок ООО «Крайон»

В ноябре 2019 года Crayon объявила о выходе на российский рынок. Как и в других странах, где она работает, в России Crayon планирует предоставлять весь свой набор ИТ-услуг – от оптимизации стоимости активов программного обеспечения до консалтинга и внедрения решений в области искусственного интеллекта и интернета вещей.

По данным базы «Контур.Фокус», локальное юрлицо компании – ООО «Крайон» - было зарегистрировано в середине октября 2019 года в Москве. Его генеральным директором назначен Вадим Юн.

Примечательно, что это уже второй приход Crayon в Россию. Так, по данным «Контур.Фокус», в 2009 году было учреждено юрлицо ООО «Крайон Интернейшнл», но уже в 2011-м – ликвидировано. Вице-президент Crayon по Центральной и Восточной Европе Александр Кутовский, подтвердил TAdviser, что это было юрлицо их компании, однако тогда оно так и не заработало, добавил он.

Кутовский пояснил TAdviser, что в 2009 году ООО «Крайон Интернейшнл» появилось по просьбе Microsoft для работы на российском рынке по направлению Services Provider License Agreement (SPLA) - программе лицензирования, позволяющей сдавать ПО Microsoft в аренду в составе услуг, которые предлагаются клиентам по подписке.

Microsoft рассчитывала сотрудничать с Crayon как с партнером, который работал бы с дата-центрами в рамках этой программы, поскольку тогда ей не хватало успешных российских компаний по этому направлению, рассказывает он. Но после тщательного анализа Crayon все же не увидела для себя перспектив в этой модели и решила этим не заниматься.

Гендиректор Crayon Group Торгрим Такле объясняет решение выйти на российский рынок именно в 2019 году несколькими причинами (фото - Prpartner)

Теперь же компания настроена на планомерную работу. Александр Кутовский рассказал TAdviser, что инвестиции в их выход на российский рынок, скорее всего, будут измеряться «несколькими миллионами евро». По его словам, до конца 2019 года в российском офисе будет работать порядка 20 человек, а в 2020 году ожидается двойное расширение штата.

Причины, почему компания не вышла на российский рынок ранее, а сделала это только в 2019 году, гендиректор Crayon Group Торгрим Такле объяснил несколькими причинами. При том, что Россия – довольно крупный рынок, здесь по сравнению с другими странами довольно низкий уровень расходов на ИТ на душу населения, говорит он. А сейчас государство стимулирует бизнес в России вкладываться в цифровые технологии. Это повышает привлекательность рынка. Кроме того, сейчас в стране происходит сдвиг – переход от программного обеспечения on-premise на облачное ПО. Здесь Crayon видит перспективы спроса на сопутствующие услуги, включая консалтинг и оптимизацию затрат на ИТ.

Экспертизу в области оптимизации затрат на ИТ и управления ИТ-активами и в Crayon видят как одно из своих ключевых конкурентных преимуществ. По словам Торгрима Такле, в том числе за счет нее Crayon рассчитывает составить конкуренцию крупным мировым компаниям, оказывающим консалтинговые услуги, таким как Deloitte, Accenture, McKinsey. В последней, к слову, Торгрим Такле раньше работал. Такие компании, по его мнению, могут разрабатывать ИТ-стратегии, но им не хватает экспертизы, чтобы ее операционализировать. В свою очередь, реселлеры ПО хорошо знают технологии и продукты, но не обладают достаточной экспертизой по выстраиванию стратегии в области таких активов, полагает гендиректор Crayon Group.

Со слов Александра Кутовского, момент для выхода на российский рынок связан и с уровнем развития, которого достигла сама Crayon.

«
Россия – большая страна, и чтобы здесь успешно развиваться, необходимо обладать определенной мощью инвестиций. Маленькая компания, выходящая сюда, вряд ли способна охватить российский рынок. Мы сейчас достигли такого уровня развития, что мы можем и готовы инвестировать, у нас есть большая поддержка, ноу-хау по всему миру, и в этот момент мы можем выходить на российский рынок, - пояснил он.
»

В Crayon говорят, что будут работать с любыми заказчиками в России, заинтересованными в цифровой трансформации, не важно, из какого они сектора. Особенно перспективными для себя в России, по словам Александра Кутовского, компания видит такие отрасли как ритейл и финансы, поскольку они наиболее открыты к новым технологиям. Ритейлу, в частности, работающему в условиях невысокой маржинальности, особенно актуально повышение эффективности, поэтому такие компании готовы смотреть на технологические новинки. С бюджетными учреждениями работать сложнее, но компания готова и к этому.

В июне 2018 года появилась информация о покупке российской ИТ-компанией Softline 10% акций Crayon. Александр Кутовский, отвечая на вопрос TAdviser, отметил, что их компания не видит себя в прямой конкуренции с Softline в России: хотя по каким-то направлениям они будут конкурировать, но портфолио решений Crayon отличается от портфолио Softline, говорит он.

2018: Покупка компанией Softline 10% акций Crayon

В июне 2018 года появилась информация о покупке российской ИТ-компанией Softline 10% акций норвежской ИТ-компании Crayon. Сумма сделки не разглашается, однако, по оценкам наблюдателей, исходя из котировок акций норвежской компании, приобретение ее доли обошлось российской компании примерно в $12 млн. По итогам сделки с Softline у Crayon осталось 47,4% акций в свободном обращении.

Для совершения этой сделки Softline в большей степени использовала собственные средства, но еще несколько небольших соинвесторов с рынка привлек координатор сделки ITI Capital.

Softline купила 10% акций норвежского разработчика облачных SAM-решений Crayon

Согласно заявлению представителей Softline, привлекательность активов норвежской компании заключается в ее высокой компетенции в области услуг по оптимизации управления активами программного обеспечения (Software Asset Management, SAM). Softline также располагает собственным набором решений SAM, и, за счет их интеграции с технологиями норвежской компании, рассчитывает конкурировать с аналогичными сервисами не только в России.[1]

«
Crayon обладает уникальной экспертизой в области SAM, привлечение этой экспертизы на наши ключевые рынки позволит нарастить высокомаржинальную часть бизнеса и в среднесрочной перспективе увеличить чистую маржу на процент-полтора по всему обороту нашей группы, — прокомментировала сделку Елена Волотовская, вице-президент по инвестициям группы компаний Softline.[2]
»

Примечания


Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

Продукты (2)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

СТАТУСЫ (2) СМ. ТАКЖЕ (1)