Содержание |
Проекты (1)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- Управление порта Альхесирас (APBA) | TradeLens (блокчейн-платформа) | --- | ![]() |
Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
TradeLens (блокчейн-платформа) | 1 |
ИТ-паспорт (3)
Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.Активы
Maersk Group — это интегрированная мультибрендовая транспортно-логистическая компания, которая является мировым лидером в области морских контейнерных перевозок и портовых услуг.
С учетом отдельного подразделения по энергетике, ее персонал составляет 88 000 сотрудников, работающих в 130 странах мира, в том числе и в России (данные на 2016 год). Maersk Line — крупнейший бренд, на который приходится 40% дохода всей группы компаний.
История
2019: ИБ-директор Maersk рассказал об уроках, которые извлекла компания после атак вируса-вымогателя
В конце апреля 2019 года ИБ-директор компании Maersk Льюис Вудкок (Lewis Woodcock) выступил на конференции, организованной Национальным центром кибербезопасности Великобритании, и рассказал об уроках, извлеченных после событий 27 июня 2017 года, когда компания стала жертвой вируса-вымогателя NotPetya.
Вудкок обратил внимание, что возможности восстановления системы не менее важны, чем ее защита. Организации должны гарантировать, что понимают основные бизнес-процессы, системы и приложения, задействованные в ее работе. Не всегда атаку удается предотвратить, и в таких случаях главное – суметь восстановить все, что возможно, в кратчайшие сроки.
Еще один важный урок заключается в том, что последствия ненаправленной кибератаки могут быть не менее разрушительными, чем таргетированной, поэтому их не стоит сбрасывать с счетов. Компания Maersk не была целевым объектом вируса-вымогателя NotPetya, тем не менее, наряду со многими другими международными компаниями, понесла огромный ущерб. «Мыслите масштабно», - советует Вудкок.
Система кибербезопасности – всегда компромисс между защищенностью и стоимостью, и выбор зависит от характера угрозы и критичности используемых услуг. По этой причине организациям крайне важно иметь структуру, которая позволяет ключевым лицам принимать решения в области кибербезопасности, а также план реагирования в случае кибератаки. В критических ситуациях все подразделения должны действовать сообща и понимать общий план работы.
Что касается стратегии кибербезопасности, организациям необходимо применять подход углубленной защиты, то есть внедрение более мощных и многоуровневых механизмов безопасности для защиты критической информации – например, данных клиента. Кроме того, специалисты рекомендуют немедленно сообщать о кибератаке – это привлечет всех заинтересованных лиц и поможет быстро выявить измененные данные.[1]
2018: Создание блокчейн-платформы совместно с IBM
16 января 2018 года компании Maersk и IBM объявили о создании совместного предприятия (СП), которое займется развитием первой в мире блокчейн-платформы для организации грузоперевозок. Технология позволит использовать цифровые цепочки поставок и отследить движение груза по всему миру в реальном времени. Подробнее здесь.
2017: Убытки от вируса Petya
16 августа 2017 года A.P. Moller-Maersk назвала примерную сумму ущерба от кибернападения при помощи вируса Petya, заражение которым, как отметили в европейской компании, проходило через украинскую программу.
В финансовом отчете за второй квартал 2017 года Maersk сообщила, что в хакерская атака коснулась трех «дочек»: занимающуюся морскими контейнерными перевозками Maersk Line, оператора контейнерных терминалов APM Terminals и логистическую компанию Damco.
Первыми пострадали компьютеры, на которых было установлено украинское программное обеспечение для электронного документооборота M.E.Doc. ИТ-администраторы не успели вовремя отключить зараженные системы от сети, в результате чего вредоносный элемент распространился на большое количество компьютерных систем. Вместе с тем в Maersk утверждают, что во время кибератаки компания контролировала находившиеся в море контейнеровозы и никто из сотрудников не пострадал.
![]() | Хотя эта кибератака существенно отразилась на бизнесе, потеря или утечка данных к сторонним лицам не произошла, — говорится в заявлении датского судоходного гиганта, которое приводит информационное агентство Bloomberg. | ![]() |
Вирус проник в компьютерные системы Maersk и оставался там еще в июле, поэтому потери от инцидента будут и по итогам третьего квартала. Более того, убытки в июле-сентябре ожидаются еще более крупные по сравнению с предыдущим трехмесячным периодом.
Согласно предварительным расчетам Maersk, финансовые потери от действия шифровальщика Petya во второй четверти 2017 года составили от 200 до 300 млн долларов.
Как отметили в компании, прогноз по годовым доходам осталась без изменений, несмотря на большой ущерб от киберпреступников, поскольку ситуация на рынке контейнерных перевозок улучшилась.[2]