McDonalds

Компания

width=200px


Сотрудников на 2016 год: 700000 человек

Персоны (3)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Джеймс СкиннерПредседатель совета директоров
Дон ТомпсонПрезидент
Хамзат Хамидович ХасбулатовМоскваГенеральный директор

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
My McD’s0

ИТ-паспорт (1)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаEpicor Software CorporationEpicor iScalaERP2009

СМ. ТАКЖЕ (4)

Активы

+ McDonalds

Собственники и руководство

Почти 100% акций компании находится в свободном обращении. Капитализация на середину июня 2009 года — $64,2 млрд.

Председатель совета директоров и главный управляющий компании — Джеймс Скиннер (James A. Skinner), президент — Дон Томпсон.

Активы

Ассортимент ресторанов включает гамбургеры (в том числе «Биг Мак»), сэндвичи, картофель фри, десерты, напитки и т. п. В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны «Макдоналдс» являются полностью безалкогольными.

Под торговой маркой McDonald’s на середину июня 2009 года работало 32 060 ресторанов в 118 странах мира (в том числе около 14 тысяч из них расположены в США). Из них значительная часть (25 578) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах.

По итогам 2010 года корпорация имеет 32737 ресторанов по всему миру, уступив первенство компании Subway.

Год открытия первой точки питания McDonald\'s в странах Европы.
Год открытия первой точки питания McDonald's в странах Европы.

Одним из наиболее развивающихся проектов компании в последнее время стала сеть кофеен «McCafé».

Показатели деятельности

Выручка всей McDonald’s Corp. по итогам 2012 г. увеличилась на 2% до $27,57 млрд.

Бизнес в России

Основная статья: Макдоналдс Россия

История

2019

Покупка ИИ-компании для запуска робота, принимающего заказы в «МакАвто»

10 сентября 2019 года McDonald’s объявила о приобретении Apprente. Стоимость и другие условия соглашения компании сохранили в конфиденциальности. Подробнее здесь.

Покупка разработчика ИИ-софта Dynamic Yield

25 марта 2019 года McDonald’s объявила о приобретении Dynamic Yield, но стоимость сделки называть не стала. По данным источников TechCrunch, McDonald’s заплатила более $300 млн, поэтому эта покупка стала крупнейшей для сети ресторанов быстрого питания более чем за 20 лет. Подробнее здесь.

2018: Новые технологии заставляют сотрудников McDonald’s сбегать из ресторанов

В марте 2018 года стало известно о том, что внедрение новых технологий отнюдь не облегчает работу в McDonald’s. Более того, из-за увеличения ИТ-нововведений сотрудникам ресторанов приходится больше трудиться, многие не выдерживают нагрузки и увольняются.

McDonald’s внедрила большое количество новой электроники, при помощи которой была оптимизирована работа персонала и улучшилось обслуживание клиентов. Так, во многих ресторанах появились терминалы самообслуживания, позволившие разгрузить очереди. В некоторых кафе доступны планшеты, при помощи которых посетители могут выходить в интернет, посетить социальные сети, поиграть в игры и т. п. во время еды.

Компания активно развивает по всему миру проект Experience of the Future, предусматривающий самостоятельный заказ клиента, которому не нужно стоять в длинной очереди. Кроме того, в рамках этой программы сеть ресторанов быстрого питания постоянно обновляет меню, внедряет услуги доставки и вводит различные технологические изменения, призванные повысить эффективность труда персонала. Однако Experience of the Future приносит неприятные последствия для работников.

Из-за увеличения технологических нововведений сотрудникам ресторанов McDonald’s приходится больше работать, многие не выдерживают нагрузки и увольняются
Из-за увеличения технологических нововведений сотрудникам ресторанов McDonald’s приходится больше работать, многие не выдерживают нагрузки и увольняются
«
Они добавили много сложных вещей. Это осложняет работу сотрудников, — заявил агентству Bloomberg бывший работник McDonald’s Дадли Дикерсон (Dudley Dickerson).
»

По его словам, последней каплей, переполнившей чашу терпения, стал запуск возможности оформления заказов в мобильном приложении. Из-за этой функции Дикерсон и уволился. Другие служащие McDonald’s также рассказали, что в результате различных технологических новшеств на них стало возлагаться больше задач, причем зачастую без каких-либо прибавок к зарплате.

В некоторых ресторанах выстраиваются большие очереди из-за путаницы, которая возникает во время заказов через мобильное приложение, терминалы самообслуживания и традиционные кассы. По данным журнала QSR, в 2017 году среднее время ожидания заказанной еды в McDonald's выросло более чем на 30 секунд и составило около 239 секунд. Заказы обрабатываются медленнее, чем в конкурирующих сетях, таких как Burger King, Wendy’s и Taco Bell.

Работники предпочитают находиться в стороне от взаимодействия с новыми технологиями и опциями меню, что усиливает проблему текучки кадров, которая очень большая в индустрии фаст-фуда.

По данным отчета People Report, к 2018 году текучесть рабочей силы в американских ресторанах быстрого питания подскочила до 150% — это значит, что через одно кафе со штатом из 20 сотрудников каждый год проходит 30 человек. Речь идет о самом высоком показателе с 1995 года, когда эксперты People Report начали проводить это исследование.

Исполнительный директор по операциям в People Report Майкл Хармс (Michael Harms) связал кадровые проблемы в точках быстрого обслуживания с чрезмерно быстрым внедрением новых технологий, а также с низкими зарплатами и высоким темпом работы.

В McDonald’s опровергли связь новых проектов с текучкой работников и отметили, что компания и её партнеры активно инвестируют в обучение работников для подготовки их к любым изменениям в ресторане.

«
Experience of the Future меняет ресторанный опыт наших клиентов и в то же время уделяет внимание улучшению опыта работы сотрудников ресторанов, — заявила Bloomberg представитель McDonald’s Терри Хики (Terri Hickey).
»

Средняя выручка McDonald’s на одного сотрудника
Средняя выручка McDonald’s на одного сотрудника

То, что McDonald’s начала испытывать нехватку кадров, косвенно показывает увеличение среднего дохода компании в расчете на одного сотрудника — с $65 тыс. в 2016-м году (причем показатель незначительно колебался вокруг этого значения несколько предыдущих лет — см. диаграмму выше) до рекордных $97 тыс. в 2017-м.[1]

2014: Советы для сотрудников не злоупотреблять продуктами питания McDonalds

В январе 2014 года сеть McDonalds на своем корпоративном ресурсе выложила для сотрудников советы о том, что не стоит чрезмерно употреблять гамбургеры, колу и картошку фри, так как эти продукты не полезны для организма. «Чистосердечное признание» мирового гиганта фастфуда вызвало целую волну упреков и исков, адресованных компании.

2010: Сеть №2 в мире по числу ресторанов

Американская корпорация, до 2010 года крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. По итогам 2010 года компания занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway. Входит в список Fortune Global 500 2009 года (388-е место)

1970-e

Макдональдс, 1970-е.

1954-1961: Рей Крок получает контроль над компанией

В 1954 году Рей Крок приобрёл у братьев Макдоналдов право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. В 1955 году он открыл свой первый McDonald’s в городке Дес-Плейнз, штат Иллинойс (в настоящее время — музей корпорации). В 1955 году Кроком была зарегистрирована компания McDonald’s System, Inc (в 1960 году переименована в McDonald’s Corporation). В 1961 году все права на компанию были полностью выкуплены Кроком.

1940: Основание компании

Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния), в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания».

Примечания