Xiaomi

Компания

width=200px

Собственники:
Apoletto Managers - 4,99%

Выручка и прибыль компании , $

ГодВыручкаПрибыль
201718 000 000 000-6 900 000 000
250px

Показатели деятельности

2018: Рост выручки на 52,6% до 174,92 млрд юаней

В 2018 году выручка Xiaomi составила 174,92 млрд юаней ($26 млрд), что на 52,6% больше, чем годом ранее, благодаря активной экспансии компании на рынках Индии и Европы.

Большую часть доходов Xiaomi формируют продажи смартфонов — в 2018 году они достигли 113,8 млрд юаней, превзойдя показатель годичной давности на 41,3%. В натуральном выражении реализация смартфонов у компании повысилась на 29,8% и составила 118,7 млн штук (данные IDC, которые приводятся в отчете Xiaomi).

Финансовые показатели Xiaomi
Финансовые показатели Xiaomi

На продуктах в области интернета вещей и потребительской электроники (телевизоры, ноутбуки, электрические зубные щетки, бритвы, скутеры, пылесосы и др.) китайский вендор заработал за год 43,8 млрд юаней. Это на 86,9% больше относительно 2017 года. Поставки телевизоров Xiaomi подскочили на 225% до 8,4 млн единиц. В 2018 году компания освоила несколько новых рынков, среди которых — кондиционеры и стиральные машины.

К концу декабря 2018 года около 2,3 млн пользователей по всему миру имели более 5 IoT-устройств Xiaomi, включая смартфоны и лэптопы, что на 109,5% больше в годовом исчислении

Еще одним быстрорастущим бизнесом Xiaomi являются сервисы. Доходы компании от них в 2018 году достигли 16 млрд юаней, поднявшись на 61,2% по сравнению с 2017-м. Рекламная выручка возросла на 79,9% до 10,1 млрд юаней во многом благодаря продолжающейся оптимизации алгоритмов составления рекомендаций и растущему использованию сервисов компании.

Средняя выручка от одного пользователя сервисов Xiaomi к 31 декабря 2018 года выросла до 65,9 юаня с 57,9 юаня годом ранее. Общее количество таких пользователей повысилось со 170,8 до 242,1 млн.

В 2018 году Xiaomi вернулась к прибыли, зафиксировав ее на уровне 13,47 млрд юаней ($2 млрд). В 2017-м убытки компании измерялись 43,89 млрд юаней.[1]

Бизнес в России

2019: Соглашение с MasterCard о запуске Mi Pay в России

6 июня 2019 года стало известно, что Xiaomi и MasterCard подписали соглашение о стратегическом партнерстве в России. Соглашение, в рамках которого стороны планируют работать над распространением платежных инноваций и запуском в России цифрового платежного сервиса Mi Pay. Подробнее здесь.

История

2019

Передача 20 тыс. сотрудников акций на $24 млн после попадания в рейтинг 500 крупнейших компаний

23 июля 2019 года стало известно о том, что компания Xiaomi отдаст каждому сотруднику по 1000 акций. Китайский производитель смартфонов решил выплатить вознаграждения после того, как он вошёл в рейтинг крупнейших в мире компаний Fortune Global 500.

Как пишет South China Morning Post со ссылкой на заявление, которое Xiaomi сделала для Гонконгской фондовой биржи, к 19 июля чуть более 20 тыс. работников компании получили полагающиеся им ценные бумаги, курс которых на тот момент составлял HK$9,11.

Xiaomi впервые вошла в топ-500 мировых компаний по объёму выручки
Xiaomi впервые вошла в топ-500 мировых компаний по объёму выручки

На эту поощрительную программу Xiaomi выделила HK$187,5 млн ($24 млн). Правда, воспользоваться этим бонусом персонал сможет только через год — если сотрудник уйдёт из Xiaomi до 19 июля 2020 года, то он не сможет обналичить акции. Зато награда полагается как штатным сотрудникам, так и тем, кто оказывает услуги по схеме аутсорсинга.

HK$9,11 — это на 46% меньше стоимости акций на момент IPO в июле 2018 года, отмечает издание.

Xiaomi поощряет персонал в честь празднования знакового события — компания заняла 468-е место в Fortune Global 500 и расположилась на 7-й позиции в категории «Интернет-услуги и розничная торговля» этого рейтинга.[2]

«
Xiaomi потребовалось всего девять лет, чтобы попасть список Fortune Global 500. Мы должны поблагодарить всех наших поклонников и пользователей Mi за их непоколебимую поддержку. Мы также стали самой молодой компанией в рейтинге в этом году. Мы гордимся этим рекордом, который будем помнить, выводя на новый уровень международную экспансию компании, — заявил основатель, председатель совета директоров и генеральный директор Xiaomi Лей Цзюнь.
»

Xiaomi оказалась в Fortune Global 500 благодаря тому, что в 2018 финансовом году выручка компании составила $26,44 млрд, а чистая прибыль — $2 млрд. 

Мильнер владеет акциями Xiaomi на $1,8 млрд, а инвестировал $457 млн

18 января 2019 года стало известно о том, что инвестиционный фонд Apoletto Managers Юрия Мильнера владеет акциями Xiaomi на сумму $1,8 млрд. Об этом свидетельствует индекс миллиардеров агентства Bloomberg (Bloomberg Billionaires Index), который обновляется ежедневно на основании оценки принадлежащих предпринимателям активов. Подробнее здесь.

2018

Доли поставщиков смартфонов на рынке Китая
Доли поставщиков смартфонов на рынке Китая

Выход на биржу: привлечение $4,7 млрд и оценка стоимости $54 млрд

29 июня 2018 года Xiaomi провела первичное публичное размещение своих акций. Китайской компании удалось привлечь на $1,4 млрд меньше средств, чем планировалось.

Как сообщает агентство Bloomberg, Xiaomi установила диапазон цены размещения в рамках IPO на уровне 17-22 гонконгских долларов, однако на бирже компания продала 2,18 млрд акций по цене 17 гонконгских долларов за каждую.

Магазин Xiaomi в Китае
Магазин Xiaomi в Китае

Таким образом, на листинге Xiaomi заработала 37 млрд гонконгских долларов или примерно $4,7 млрд по курсу на 29 июня 2018 года. Незадолго до размещения Xiaomi строила прогноз по привлечению до $6,1 млрд, а несколькими месяцами ранее агентство Reuters и другие издания сообщали о сумме в $10 млрд.

Выйдя на Гонконгскую фондовую биржу, Xiaomi получила оценку рыночной капитализации в $54 млрд, что вдвое меньше первоначальной цели вендора. При этом даже нижняя граница планируемого диапазона размещения соответствует 22,7-кратной прибыли, ожидаемой по итогам 2019 года. Это говорит о том, что опцион дополнительного размещения полностью реализован, отмечает Bloomberg.

Как пишет газета Financial Times, гонконгские инвесторы остались недовольны недавним роад-шоу Xiaomi, заявив, что акции были завышены даже для нижней границы диапазона.

По словам аналитиков, IPO компании Xiaomi вызвало значительный спрос со стороны институциональных инвесторов, однако не слишком большой ажиотаж среди розничных. Среди крупных якорных инвесторов Xiaomi — американский производитель процессоров Qualcomm, китайский оператор мобильной связи China Mobile, китайский фонд CICFH Entertainment.

Xiaomi собиралась привлекать средства инвесторов на биржах в Гонконге и материковом Китае почти одновременно. Однако компания отложила план по размещению так называемых китайских депозитарных расписок в Шанхае, что сократило общую цель по продаже ценных бумаг.[3]

Xiaomi делает ставку на сервисы и готова зарабатывать 1-2% на смартфонах

Xiaomi хочет сделать основным источником своей выручки интернет-сервисы, а смартфоны китайский вендор готов продавать практически по себестоимости, зарабатывая на них лишь 1-2%. Основатель и гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь настолько убежден в правильности такого подхода, что хочет внести его в устав компании. Об этом топ-менеджер сообщил в интервью The South China Morning Post в начале апреля 2018 года.

«
Мы должны сдерживать склонность к жадности и стремиться завоевать полное доверие потребителей. Поэтому мы сейчас обсуждаем, и я думаю, мы сможем записать в уставе компании правило, навсегда закрепляющее определенный процент прибыли с оборудования, который мы не будем превышать. Наша цель — всего 1-2%. Мы хотим, чтобы потребители не колеблясь выбирали нашу продукцию, — заявил Лэй Цзюнь, добавив, что делать деньги компания собирается на высокорентабельных, платных интернет-сервисах.[4]
»

Лэй Цзюнь
Лэй Цзюнь

Xiaomi ставит перед собой амбициозную цель: в ближайшие 10 кварталов вернуть лидерство на крупнейшем в мире рынке смартфонов — в Китае, которое она упустила в 2016 году под натиском своих соотечественниц Oppo и Vivo, активно расширявших продажи и торговые сети.

Выбранная Xiaomi стратегия уже приносит плоды: в октябре 2017 года компания объявила, что досрочно выполнила план по годовой выручке и превзошла намеченный показатель в 100 млрд юаней ($15,9 млрд). Также китайский вендор пообещал продолжить международную экспансию.

Между тем, аналитик IDC Киранджит Каур (Kiranjeet Kaur) отметил, что хотя Xiaomi стремится стать интернет-компанией, получающей доход от сервисов, прибыль в аппаратном бизнесе крайне важна, поскольку эти средства помогут Xiaomi остаться «на плаву» в непростых рыночных условиях и дождаться укрепления своей экосистемы.

В свою очередь, аналитик Gartner Си Кей Лю (CK Lu) назвал рискованной смартфонную стратегию Xiaomi и призвал компанию наращивать сервисный бизнес.

2017

Убытки в $7 млрд

В 2017 году выручка Xiaomi достигла 114,62 млрд юаней (около $18 млрд по курсу на 4 мая 2018 года), что на 67,5% больше относительно 2016-го. Чистые убытки составили 43,89 млрд юаней ($6,9 млрд) против 491,6 млн юаней прибыли годом ранее.

Денежные потери обусловлены лишь пересмотром справедливой стоимости конвертируемых подлежащих выкупу привилегированных акций, говорится в документах, которые Xiaomi отправила Гонконгской фондовой бирже в связи с предстоящим IPO там.

Xiaomi завершила 2017 год с убытками в $7 млрд
Xiaomi завершила 2017 год с убытками в $7 млрд

Примерно 70% выручки Xiaomi за 2017 год поступило от продаж смартфонов. На различные "умные" устройства пришлось 20% оборота, а оставшиеся 10% — на интернет-сервисы.

Телефонный бизнес компании по-прежнему не отличается высокой рентабельностью. В 2017 году маржа валовой прибыли Xiaomi от продаж смартфонов составила лишь 8,8%, тогда как в сервисном бизнесе (игры, реклама, пользовательский интерфейс MIUI и т. п.) показатель был равен 60%. Для сравнения, маржа прибыли Apple от реализации флагманских смартфонов превышает 60%.

Выручка Xiaomi растет благодаря активно международной экспансии. В 2017 году зарубежные рынки принесли компании 28% продаж против 6,1% в 2015-м.

Xiaomi не раскрыла объем продаж смартфонов. По данным аналитиков IDC, в 2017 году Xiaomi увеличила поставки "умных" телефонов на 74,5%, до 92,4 млн штук. В результате рыночная доля вендора поднялась до 6,3% с 3,6% в 2016 году, что позволило Xiaomi опередить другую китайскую компанию — Vivo.

Эксперты Strategy Analytics подтверждают вхождение Xiaomi в топ-5 лидеров глобального рынка смартфонов. В 2017 году компания выпустила 91,3 млн трубок против 58,7 млн единиц годом ранее.

В начале мая 2018 года Xiaomi подала заявку на первичное публичное размещение своих акций на бирже и рассчитывает привлечь в рамках IPO до $10 млрд. Эти средства планируется потратить на исследования и разработки, покупки компаний и развитие продуктов на рынке Интернета вещей.[5]

Baidu и Xiaomi создают IoT-альянс

Китайские аналоги Google и AppleBaidu и Xiaomi — объединятся для разработки систем на основе интернета вещей и искусственного интеллекта. ИТ-гиганты совместно займутся созданием устройств с использованием компьютерного зрения, глубокого обучения и других ИИ-технологий.

Примечания


Персоны (2)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Лэй Цзюнь (Lei Jun)Генеральный директор
Мосунов ЕвгенийМоскваМенеджер по связям с общественностью

Продукты (13)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Xiaomi Mi Notebook AirОфисная техника0
Xiaomi Mi Ultrasonic Toothbrush0
Xiaomi Mi Mix СмартфоныПланшетные компьютеры и смартфоны0
Xiaomi Mi Note СмартфоныПланшетные компьютеры и смартфоны0
Xiaomi Mi A-серия СмартфоныПланшетные компьютеры и смартфоны0
Xiaomi 90Fun Puppy1 (робот-чемодан)Робототехника0
Xiaomi Redmi СмартфоныПланшетные компьютеры и смартфоны0
Xiaomi Mi-серия СмартфоныПланшетные компьютеры и смартфоны0
Xiaomi Poco-серия СмартфоныПланшетные компьютеры и смартфоны0
Xiaomi PocophoneПланшетные компьютеры и смартфоны0

<< < 1 2 > >>

СТАТУСЫ (1) ПАРТНЕРЫ (4) СМ. ТАКЖЕ (26)