АСВГК
Автоматизированная система весогабаритного контроля

Продукт
Разработчики: Фабрика Информационных Технологий
Отрасли: Государственные и социальные структуры,  Транспорт
Технологии: Системы безопасности и контроля автотранспорта

В борьбе за соблюдение правил грузоперевозок власти сначала пошли проторенным путем – нарушителей стали наказывать рублем. Изменения в КоАП 2015 г. увеличили суммы штрафов, однако тут же появились обходные пути. По словам дальнобойщиков, подтвержденным расследованиями СМИ, сотрудники надзорных органов разработали целую систему «пропусков» и предупреждающих смс-рассылок. К тому же техническое оснащение пунктов весогабаритного контроля позволяет проводить выборочную проверку не более 10 % грузовых транспортных средств. По более пессимистической оценке проверка затрагивает до 5% грузовых автомобилей. В качестве противодействия злоупотреблениям и малой эффективности ручного контроля родилась инициатива Росавтодора – внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК)[1].

АСВГК – часть национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Создание автоматической системы весогабаритного контроля продиктовано необходимостью побудить владельцев транспортных средств соблюдать действующие нормативы грузовых перевозок, поскольку от этого зависит сохранность дорог и безопасность миллионов участников дорожного движения.

До недавнего времени альтернативы сотруднику Ространснадзора или ГИБДД в деле весогабаритного контроля не было, впрочем, на большинстве дорог такая практика применяется по сей день. Сотрудник службы дорожного контроля останавливает потенциального нарушителя, проверяет документы и для подтверждения своего предположения о несоблюдении правил отправляет автомобиль взвешиваться и измерять габариты. Если нарушение подтверждается, а специального разрешения нет, оформляется протокол об административном правонарушении. Если все в порядке, грузовик может продолжить путь, но потраченное на проверку время перевозчику, конечно, не возмещается.

Выбор грузовика для проверки определяется либо наметанным глазом сотрудника надзорного органа, либо данными измерительных приборов – специальных рамок, установленных на дороге. Эти рамки измеряют вес и габариты транспортного средства и, обнаружив «отступника» от правил, предупреждают о нем пост ГИБДД, который находится за рамкой. Ошибок при таком подходе довольно много, кроме того, страдает безопасность дорожного движения, так как водители грузовиков пытаются превышением скорости наверстать потраченное на проверку время.

Реклама
Ультралегкие Fujitsu LIFEBOOK для вашего бизнеса

Производительные устройства с высокой степенью защиты данных для комфортной работы как в офисе, так и дома. Ваше рабочее место всегда с вами вместе с мобильными Fujitsu LIFEBOOK

Узнать больше

Автоматическая система весогабаритного контроля часть проблем уже решила. Технически АСВГК – это вшитая в дорожное полотно под рамкой контроля полоса датчиков. Проезжающий автомобиль создает давление шинами на эти датчики, в очень упрощенном виде, таким образом происходит взвешивание. Габариты транспорта оцениваются с помощью лазерных сканеров и камер цифрового зрения. Процедура выполняется в автоматическом режиме и остановки автомобиля не требует. Если данные измерения содержат нарушение действующих норм по габаритам, общей массе или нагрузке на ось, то система отправляет госномер автомобиля, его фотографию и метрологический штамп не на пост ГИБДД, как в случае ручного контроля весогабаритных параметров, а в единый информационный центр. Там транспортное средство идентифицируется, устанавливается его владелец, проверяется наличие разрешения, а в случае его отсутствия выписывается штраф. Поскольку АСВГК взвешивает и обмеряет автомобили прямо на дороге во время движения, то скорость основного потока не снижается, грузовики не теряют время в пути на остановки и при этом автоматика успевает проверить 100% большегрузных автомобилей из потока, а не их десятую часть в лучшем случае.

Однако АСВГК все еще не всесильна. Больше всего участников рынка грузоперевозок смущают пробелы в законодательном регулировании и качество измерений. Опасения перевозчиков вызваны тем, что за оборудование автоматических пунктов контроля берутся частные компании и, естественно, ждут, что их инвестиции окупятся. Ясно, что окупаться они будут за счет штрафов, поэтому транспортные компании предполагают, что может появиться соблазн эту окупаемость ускорить, особенно в отсутствие стандартизированных требований к устройству пунктов АСВГК.

Перевозчики указывают, что данные «умных» весов, во-первых, разнятся от пункта к пункту, а во-вторых, не сходятся с результатами взвешивания транспортного средства на стационарных весах. Кроме того, далеко не все автоматизированные пункты оборудованы информационными табло, показывающими результаты измерений водителям грузовиков.

Разработчик решений для «умного транспорта» «Фабрика информационных технологий» эти требования участников рынка грузовых перевозок учитывает и оборудует автоматические пункты весогабаритного контроля информационными табло, которые показывают водителю результаты оценки весогабаритов его транспортного средства.

Смотрите также

Примечания





Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

  Omnicomm (5, 29)
  ITOB (АЙТОБ) (1, 3)
  СКАУТ (2, 2)
  Gurtam (Гуртам, Гуртсофт) (2, 2)
  Эверпоинт (Everpoint) (1, 1)
  Другие (6, 6)

  ITOB (АЙТОБ) (1, 6)
  Вокорд (Vocord) (3, 5)
  А+С Транспроект (1, 4)
  СКАУТ (1, 3)
  Omnicomm (2, 2)
  Другие (14, 16)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год