Магнит Платформа по управлению цифровой рекламой

Продукт
Название базовой системы (платформы): Aggregion
Разработчики: Тандер Сеть магазинов Магнит, Aggregion, Microsoft
Дата премьеры системы: 2019/12/18
Отрасли: Реклама, PR и маркетинг,  Торговля
Технологии: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными

2019: Запуск платформы по управлению цифровой рекламой

18 декабря 2019 года компания «Магнит» сообщила о запуске открытой платформы по управлению цифровой рекламой. Платформа позволяет детально конструировать целевой «портрет» клиента и максимально точно таргетировать цифровую рекламу, а также замерять ее эффективность, исходя из покупок клиентов. Решение, по мнению разработчика, даст возможность повысить результативность маркетинга и рекламы FMCG-брендов.

«Магнит» запустил открытую платформу по управлению цифровой рекламой

Открытая платформа по управлению цифровым маркетингом создана сетью «Магнит» в партнерстве с Aggregion при технологической поддержке Microsoft и участии крупнейших российских медийных агентств. Решение представляет собой распределенную платформу (DMP), которая в режиме self-service предоставляет маркетологам доступ к обезличенным структурированным данным аудиторий розничной сети и партнеров платформы. Пользователи могут формировать сегменты клиентов по более чем 100 поведенческим атрибутам и нескольким тысячам категориям товаров, а также выгружать аудитории напрямую в популярные рекламные площадки (Mail.ru, Яндекс, Facebook, GPMD и другие), отметили в «Магнит».

Со слов разработчика, пользователями платформы станут крупные и региональные медийные агентства, а также глобальные и локальные бренды, которые смогут не только более точно настроить рекламу в Интернете, но и проследить customer journey от момента рекламного контакта до покупки.

Как отметили в «Магнит», в современном мире FMCG-бренды управляют цифровой рекламой, опираясь преимущественно на достаточно общие социально-демографические параметры аудиторий (возраст, пол, доход и пр.). Такая реклама часто нерелевантна для покупателей и недостаточно эффективна. При этом попытки таргетировать ее по покупательским данным отдельных ритейлеров значительно сужают выборку, что делает этот инструмент неинтересным для крупных брендов. Маркетинговая платформа «Магнита» лишена этих недостатков. По результатам пилотных кампаний с ведущими FMCG-брендами конверсия, то есть количество переходов на сайты, повысилась в полтора-два раза, точность «попадания» в целевую аудиторию выросла в пять-десять раз в зависимости от специфики рекламируемого товара.

Согласно заявлению разработчика, принципиальным отличием проекта от подобных инструментов является его открытость. Децентрализованная платформа разработана на основе решения Aggregion, использующего блокчейн в облаке Microsoft Azure, и будет функционировать по модели консорциума, к которому могут присоединиться любые компании, работающие с конечными потребителями. Проект обеспечивает прозрачное управлением консорциумом и гарантирует соблюдение всеми участниками инициативы одинакового подхода к данным: информация о покупках, предоставляемая партнерами, останется в их контуре и будет защищена от утечек, а обезличенные, зашифрованные данные могут выгружаться напрямую в медиаплощадки. Проект предполагает получение согласия пользователя на обработку его данных всеми участниками консорциума. С ростом числа партнеров и накоплением информации точность сегментации клиентов и охват аудитории будут постоянно возрастать.

На декабрь 2019 года к платформе в качестве поставщика данных уже присоединилась компания «Атол» — производитель кассовых устройств и разработчик программного обеспечения для фискализации. Организаторы ведут переговоры по вхождению в проект и других крупных участников.

«
«Это первый этап развития нашей платформы цифрового маркетинга. Дальше мы планируем интегрировать в систему инструменты для автоматического сегментирования и подбора аудитории в зависимости от целей кампаний, в том числе во время их реализации, расширить возможности клиентской аналитики, подключить к платформе рекламные носители «Магнит». Решение будет полезным не только компаниям, но и покупателям, для которых реклама в итоге станет более персонализированной и востребованной»,

отметил Артем Алексеев, директор департамента аналитики и управления данными розничной сети «Магнит»
»

«
«Платформа «Магнит» — это возможность для рекламодателей найти реальных потребителей своей категории, анализировать и увеличивать точность попадания в целевую аудиторию онлайн- и повышать эффективность оффлайн-продаж. Это открытая и понятная self-service платформа. Учитывая масштаб розничной сети «Магнит», развитие платформы даст индустрии еще много полезного»,

отметила Марина Сафонова, руководитель проектов в сфере больших данных OMD OM Group
»

«
«Мы создали нашу платформу, чтобы помочь игрокам рекламного рынка более точно сегментировать аудиторию. Анализируя данные «Магнит» и других участников консорциума, наша инициатива позволит брендам и рекламным агентствам более эффективно строить кампании и таким образом повышать конкурентоспособность. Решение использует блокчейн в облаке Microsoft Azure, что технологически гарантирует безопасность и неприкосновенность данных, а также позволяет построить уникальную экосистему компаний-участников с соблюдением прозрачности действий каждого из них»,
»

По данным IAB, рынок цифровой рекламы в России по итогам 2018 года вырос на 22% и составил около 200 млрд рублей, заняв примерно 40% от объема всего рекламного рынка в стране.



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

  Datareon (Датареон) (4, 25)
  Цифра (2, 19)
  Informatica (13, 17)
  Oracle (8, 16)
  Axelot (Акселот) (1, 13)
  Другие (107, 71)

  Datareon (Датареон) (1, 8)
  SAP SE (3, 4)
  ЮниДата (UniData) (1, 2)
  SDI Solution (ЭсДиАй Солюшен) (1, 2)
  Informatica (1, 1)
  Другие (2, 2)

  Цифра (1, 4)
  АСКОН (1, 1)
  Axelot (Акселот) (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год