Магнит.DMP Платформа по управлению цифровой рекламой

Продукт
Название базовой системы (платформы): Aggregion Лицензирование цифрового контента, управления доступа к нему, защиты авторских прав
Разработчики: Тандер Сеть магазинов Магнит, Aggregion
Дата премьеры системы: 2019/12/18
Дата последнего релиза: 2024/02/14
Отрасли: Реклама, PR и маркетинг,  Торговля
Технологии: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными

2024: Перевод во внутренний контур "Магнита"

14 февраля 2024 года «Магнит» сообщил о переводе во внутренний контур работы «Магнит.DMP» - платформы управления данными (Data Management Platform), которая позволяет партнерам розничной сети таргетировать аудитории, запускать целевые маркетинговые коммуникации и замерять их эффективность.

На основе обезличенных структурированных данных клиентской базы ритейлера, насчитывающей более 74 млн держателей карт лояльности, пользователи «Магнит.DMP» могут не только более точно настроить рекламу в Интернете, но и проследить путь покупателя от момента рекламного контакта до покупки.

Платформа по управлению цифровым маркетингом была запущена «Магнитом» в партнерстве с Aggregion в 2020 году. Перевод платформы на собственное технологическое решение позволит ритейлеру сократить период тестирования и установки обновлений и внедрения функций, а также оптимизировать затраты на развитие платформы.

Уже на февраль 2024 года в сервисе «Магнит.DMP» появились дополнительные опции: например, возможность проведения опросов потребителей совместно с компаниями-партнерами. Также запущены функция разделения сегментов аудитории для A/B-тестирования креативов, возможность для пользователей платформы загружать собственные сегменты и данные в безопасном контуре.

В ближайших планах – подключение собственного instore digital оборудования с возможностью подбора для релевантных категорий наиболее эффективного времени трансляций рекламного контента и географии торговых точек, а также с возможностью получения sales lift отчета (отчета по анализу эффективности рекламной кампании).

С момента запуска в «Магнит.DMP» было реализовано более 7 тыс. кампаний. В 2023 году сервис продемонстрировал рекордный рост количества подключений новых клиентов и запускаемых рекламных кампаниях на данных, несмотря на уход с российского рынка крупных западных площадок-источников трафика и сокращение маркетинговой активности ряда зарубежных поставщиков.Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.6 т

На февраль 2024 года пользователями платформы являются более 70 рекламных агентств и крупных поставщиков «Магнита». При этом, если ранее потребителями данных были исключительно FMCG-компании, с 2023 года активный интерес к «Магнит.DMP» проявляют игроки из сферы банкинга, производители техники, онлайн-кинотеатры и другие компании, не являющиеся поставщиками розничной сети.

«
Сервис «Магнит.DMP» показал свою эффективность и высокую востребованность у наших партнеров. Получая доступ к массиву обезличенных данных «Магнита» и удобные инструменты для работы с ними, наши партнеры могут наилучшим образом настроить рекламную кампанию, оптимизировать бюджет и увеличивать конверсию. Мы продолжим развивать «Магнит.DMP», добавляя новые каналы коммуникации, расширяя функционал возможностями для рекламодателей по самостоятельному созданию кампаний как на внутреннем рекламном инвентаре «Магнита», так и на внешних рекламных площадках,
сказал Михаил Тарасов, директор департамента по развитию рекламных продуктов розничной сети «Магнит».
»

2019: Запуск платформы по управлению цифровой рекламой

18 декабря 2019 года компания «Магнит» сообщила о запуске открытой платформы по управлению цифровой рекламой. Платформа позволяет детально конструировать целевой «портрет» клиента и максимально точно таргетировать цифровую рекламу, а также замерять ее эффективность, исходя из покупок клиентов. Решение, по мнению разработчика, даст возможность повысить результативность маркетинга и рекламы FMCG-брендов.

«Магнит» запустил открытую платформу по управлению цифровой рекламой

Открытая платформа по управлению цифровым маркетингом создана сетью «Магнит» в партнерстве с Aggregion при технологической поддержке Microsoft и участии крупнейших российских медийных агентств. Решение представляет собой распределенную платформу (DMP), которая в режиме self-service предоставляет маркетологам доступ к обезличенным структурированным данным аудиторий розничной сети и партнеров платформы. Пользователи могут формировать сегменты клиентов по более чем 100 поведенческим атрибутам и нескольким тысячам категориям товаров, а также выгружать аудитории напрямую в популярные рекламные площадки (Mail.ru, Яндекс, Facebook, GPMD и другие), отметили в «Магнит».

Со слов разработчика, пользователями платформы станут крупные и региональные медийные агентства, а также глобальные и локальные бренды, которые смогут не только более точно настроить рекламу в Интернете, но и проследить customer journey от момента рекламного контакта до покупки.

Как отметили в «Магнит», в современном мире FMCG-бренды управляют цифровой рекламой, опираясь преимущественно на достаточно общие социально-демографические параметры аудиторий (возраст, пол, доход и пр.). Такая реклама часто нерелевантна для покупателей и недостаточно эффективна. При этом попытки таргетировать ее по покупательским данным отдельных ритейлеров значительно сужают выборку, что делает этот инструмент неинтересным для крупных брендов. Маркетинговая платформа «Магнита» лишена этих недостатков. По результатам пилотных кампаний с ведущими FMCG-брендами конверсия, то есть количество переходов на сайты, повысилась в полтора-два раза, точность «попадания» в целевую аудиторию выросла в пять-десять раз в зависимости от специфики рекламируемого товара.

Согласно заявлению разработчика, принципиальным отличием проекта от подобных инструментов является его открытость. Децентрализованная платформа разработана на основе решения Aggregion, использующего блокчейн в облаке Microsoft Azure, и будет функционировать по модели консорциума, к которому могут присоединиться любые компании, работающие с конечными потребителями. Проект обеспечивает прозрачное управлением консорциумом и гарантирует соблюдение всеми участниками инициативы одинакового подхода к данным: информация о покупках, предоставляемая партнерами, останется в их контуре и будет защищена от утечек, а обезличенные, зашифрованные данные могут выгружаться напрямую в медиаплощадки. Проект предполагает получение согласия пользователя на обработку его данных всеми участниками консорциума. С ростом числа партнеров и накоплением информации точность сегментации клиентов и охват аудитории будут постоянно возрастать.

На декабрь 2019 года к платформе в качестве поставщика данных уже присоединилась компания «Атол» — производитель кассовых устройств и разработчик программного обеспечения для фискализации. Организаторы ведут переговоры по вхождению в проект и других крупных участников.

«
«Это первый этап развития нашей платформы цифрового маркетинга. Дальше мы планируем интегрировать в систему инструменты для автоматического сегментирования и подбора аудитории в зависимости от целей кампаний, в том числе во время их реализации, расширить возможности клиентской аналитики, подключить к платформе рекламные носители «Магнит». Решение будет полезным не только компаниям, но и покупателям, для которых реклама в итоге станет более персонализированной и востребованной»,

отметил Артем Алексеев, директор департамента аналитики и управления данными розничной сети «Магнит»
»

«
«Платформа «Магнит» — это возможность для рекламодателей найти реальных потребителей своей категории, анализировать и увеличивать точность попадания в целевую аудиторию онлайн- и повышать эффективность оффлайн-продаж. Это открытая и понятная self-service платформа. Учитывая масштаб розничной сети «Магнит», развитие платформы даст индустрии еще много полезного»,

отметила Марина Сафонова, руководитель проектов в сфере больших данных OMD OM Group
»

«
«Мы создали нашу платформу, чтобы помочь игрокам рекламного рынка более точно сегментировать аудиторию. Анализируя данные «Магнит» и других участников консорциума, наша инициатива позволит брендам и рекламным агентствам более эффективно строить кампании и таким образом повышать конкурентоспособность. Решение использует блокчейн в облаке Microsoft Azure, что технологически гарантирует безопасность и неприкосновенность данных, а также позволяет построить уникальную экосистему компаний-участников с соблюдением прозрачности действий каждого из них»,
»

По данным IAB, рынок цифровой рекламы в России по итогам 2018 года вырос на 22% и составил около 200 млрд рублей, заняв примерно 40% от объема всего рекламного рынка в стране.



ПРОЕКТЫ НА БАЗЕ (1) РЕШЕНИЕ НА БАЗЕ (1)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Datareon (Датареон) (2, 366)
  Цифра (2, 35)
  Axelot (Акселот) (1, 28)
  HFLabs (ХФ Лабс), ранее HumanFactorLabs (5, 25)
  Informatica (14, 21)
  Другие (276, 207)

  Datareon (Датареон) (1, 54)
  Commvault (2, 5)
  АйТи Про (IT Pro) (1, 4)
  ЮниДата (UniData) (1, 3)
  Цифра (1, 2)
  Другие (25, 25)

  Datareon (Датареон) (1, 67)
  Цифра (1, 7)
  HFLabs (ХФ Лабс), ранее HumanFactorLabs (3, 5)
  Axelot (Акселот) (1, 5)
  АСКОН (1, 2)
  Другие (14, 15)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год