Мегафон: Контроль автопарка

Продукт
Разработчики: MegaLabs (МегаЛабс)
Дата премьеры системы: ноябрь 2012 года
Дата последнего релиза: 2018/12/20
Отрасли: Транспорт
Технологии: Системы безопасности и контроля автотранспорта

Содержание

Услуга «Контроль автопарка», разработанная компанией MegaLabs, позволяет корпоративным клиентам «МегаФона», пользуясь специальным интерфейсом для мониторинга, в режиме реального времени контролировать параметры движения своего автотранспорта, а также отслеживать показания различных датчиков, установленных в каждом транспортном средстве (ТС) — будь у клиента 2 машины или 2 тыс.

2018: Модуль SafeDrive

20 декабря 2018 года компания «МегаФон» сообщила, что обновила сервис по контролю и оптимизации перемещения транспорта «Контроль автопарка». По информации компании, сервис поможет компаниям увеличить срок службы транспортных средств, снизить расход топлива и количество штрафов, а также повысить культуру поведения на дорогах и дисциплинировать водителей.

«Контроль автопарка»

«Контроль автопарка» на декабрь 2018 года включает специальный модуль SafeDrive, в основе работе которого лежат скоринговые технологии. В бортовое устройство транспортного средства встроен датчик-акселерометр, который реагирует на изменения в движении, такие как резкое торможение или резкий старт. Собранные данные передаются на платформу, которая создает прогнозные модели и составляет рейтинг вождения. Система рейтинга необходима, чтобы оценить риск возникновения ДТП, минимизировать возможность аварии или штрафов за нарушение правил дорожного движения. Обновление сервиса также включает интеграцию с топливными картами. Это исключает возможные «серые» схемы при платеже за бензин со стороны водителя. Диспетчеры или сотрудники, которые отвечают за эксплуатацию транспорта в компании, смогут проконтролировать, какое количество бензина водитель заливает в бензобак, и сколько за него платит.

Обновленный интерфейс сервиса позволяет управлять автопарком еще легче. Устанавливать программное обеспечение на компьютер необязательно: благодаря облачному сервису информация доступна на любом устройстве в веб-интерфейсе или в мобильном приложении. Решение облегчает работу и водителю: если раньше путевые листы нужно было заполнять вручную, то на декабрь 2018 года все данные фиксируются автоматически. В случае, если автомобиль попадает в аварию, то детали происшествия возможно восстановить по показателям бортовой телематики. Это упростит процесс взаимодействия со страховыми компаниями.

Также «Контроль автопарка» позволяет пользователю обеспечивать качество перевозимой продукции и свести к минимуму риск ее порчи. Например, в случае перевозки продуктов, «Контроль автопарка» помогает контролировать температуру холодильной установки. Если датчик зафиксирует отклонение диапазона температуры от заданных параметров, диспетчер получит экстренное уведомление.

«
По прогнозам аналитиков на декабрь 2018 года, к 2021 году в России, СНГ и Восточной Европе будет порядка 9 миллионов «подключенных» автомобилей. Мы видим, что представители разных отраслей – от строительства до ритейла – уже остро ощущают необходимость интеграции цифровых решений.

Павел Иванченко, руководитель по внедрению и развитию M2M/IoT-решений «МегаФона»
»

2014: Автомобили с SIM-картами «МегаФона» тратят на 40% меньше топлива

«
Число компаний, которые используют услугу по управление удаленными объектами с помощью нашей надежной связи и мобильного интернета, с начала 2014 года увеличилось уже на 25% и продолжает стремительно расти. SIM-карты от «МегаФона» устанавливаются в блоки ГЛОНАСС, в банковские терминалы, сигнализации, счетчики воды и электричества, датчики расхода топлива, - рассказала директор по развитию корпоративного бизнеса Уральского филиала ОАО «МегаФон» Инна Смирнова.
»

«
Установка системы мониторинга транспорта и контроля топлива на грузовые автомобили, спецтехнику, автобусы и тепловозы помогает экономить до 40% топлива - это сотни тонн в год. Применение удобного программного обеспечения повышает производительность труда до 18%. Наши клиенты - крупные горно-металлургические компании, транспортные («Трансэнерго»), строительные предприятия («Ява-холдинг»), которые хотят, чтобы контроль использования техники шел без перебоев. Поэтому все чаще компании выбирают для мониторинга транспорта SIM-карты «МегаФона», так как его сеть работает по всей России», - рассказал директор компании «Омникомм-Урал» (торговая марка Omnicomm) Беглов Евгений.
»

Для работы в сложных климатических условиях и различных видах оборудования оператор «МегаФон» предлагает своим корпоративным клиентам особое решение. Специальные термо SIM-карты изготовлены из жаропрочного пластика и выдерживают перепады температур от -40 до +105 градусов Цельсия. Подключить услугу «Управление удаленными объектами» и приобрести термо SIM-карты можно в отделах по работе с корпоративными клиентами оператора.

2012: Запуск услуги «Контроль автопарка»

Столичный филиал «МегаФона» и компания MegaLabs сообщили в декабре 2012 года о запуске услуги «Контроль автопарка». Теперь корпоративные клиенты «МегаФона» могут в режиме реального времени контролировать движение своего автотранспорта и повысить эффективность своего бизнеса.

Услуга «Контроль автопарка» - это полностью готовый к использованию продукт, который может быть полезен грузоперевозчикам, пассажирским автопредприятиям, таксопаркам, службам доставки, курьерским службам, банкам и инкассаторским службам, организациям по прокату автомобилей и пр.

Абонентская плата начисляется на каждый абонентский номер, подключенный к услуге, и составляет 500 руб. в месяц (с учетом НДС). Для получения услуги корпоративному клиенту «МегаФона» необходимо заполнить форму заказа на поставку и установку оборудования — самостоятельно по ссылке или в офисе корпоративных продаж столичного филиала «МегаФона».



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  Omnicomm (5, 29)
  ITOB (АЙТОБ) (1, 3)
  СКАУТ (2, 2)
  Gurtam (Гуртам, Гуртсофт) (2, 2)
  ZF Friedrichshafen AG (1, 1)
  Другие (6, 6)

  Вокорд (Vocord) (3, 5)
  А+С Транспроект (Simetra) (1, 4)
  ITOB (АЙТОБ) (1, 3)
  СКАУТ (1, 3)
  Omnicomm (2, 2)
  Другие (12, 13)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год