Smart Checkout

Продукт
Разработчики: Open Retail (Оупен ритейл)
Дата премьеры системы: 2011
Отрасли: Торговля
Технологии: CRM - Системы лояльности,  Системы автоматизации торговли

Содержание

Модель сервиса

В основе технологии Smart Checkout (на октябрь 2013 года) – программно-аппаратный комплекс, который позволяет максимально точно определить потребности и предпочтения конкретного покупателя во время оплаты товаров на кассе магазина, и на основе этих данных сформировать уникальное для него предложение. Система получает информацию о составе текущего чека и ID карты постоянного покупателя и сопоставляет их с заданными критериями выборки на основе различных параметров:

  • присутствия в чеке определенных товаров,
  • суммы чека,
  • типа оплаты (наличными или картой),
  • пола,
  • возраста,
  • истории покупок.

После анализа данных система определяет необходимость печати купона, а также, к какой целевой аудитории относится данный покупатель, и какое предложение необходимо ему донести. Купоны распечатываются автоматически при оплате покупки на кассе магазина и только тем, кто соответствуют заданным критериям конкретной акции. Таким образом покупатель получает не абстрактное рекламное сообщение, а точно выверенную в соответствие с его интересами и потребностями полезную и актуальную информацию.

Система Smart Checkout помогает управлять поведением покупателя в точке продажи:

  • стимулировать пробную и поощрять повторную покупку,
  • переключать внимание с продукции конкурентов,
  • повышать лояльность к бренду и т.д.

С ее помощью производитель может:

  • анонсировать новый продукт;
  • информировать покупателей о достоинствах и преимуществах продукции;
  • получать информацию о покупательской активности за конкретные периоды времени, а также отчетность и аналитику по продажам и посещаемости торговых точек.

Каждый распечатанный купон регистрируется в системе под уникальным номером. При активации (получение скидки, активация кода купона на web/SMS-сервисе) купоны погашаются в системе, что исключает возможность их повторного использования, а также использования копий. Практика показывает, что покупателями активируется до 30% купонов.

Одним из основных преимуществ Smart Checkout™как маркетингового инструмента является четкий таргетинг – об акции информируется только целевая аудитория, за счет чего повышается конверсия и отдача от рекламной компании. Магазин получает заинтересованного покупателя с повторной покупкой, а бренд, который запустил рекламу - лояльных клиентов, которые будут больше покупать именно его товар.

Система Smart Checkout™ позволяет собирать и сохранять информацию о сделанных покупках, анализировать чеки. В случае предъявления карты клиента имеется возможность учитывать также и его личную историю покупок. Реакция покупателей на акцию легко измеряется количеством использованных (предъявленных) купонов.Поскольку каждый купон регистрируется в системе под уникальным номером, можно проанализировать, когда и где купон был выдан и предъявлен, каков был состав корзины покупателя при получении и активации купона.

2014: Развитие проекта

Проект в TOP-10 ритейла

Идут переговоры со всеми крупнейшими ритейлерами, работающими в России. Потенциальная аудитория проекта Smart Checkout™- 50 млн человек в месяц.

Преимущества Smart Checkout перед мировыми аналогами

Российские ритейлеры используют множество видов кассового ПО. Преимуществом Smart Checkout™ является универсальность интеграции с ритейлером, возможность осуществлять интеграцию по выбору – аппаратным или одним из трех программных способов

Большой выбор маркетинговых инструментов. Smart Checkout может осуществлять:

  • информационные акции,
  • скидочные акции,
  • генерацию уникальных числовых и буквенных кодов на купоне,
  • акции с накоплением баллов с использованием серии последовательных купонов,
  • акции, позволяющие получить подарок за покупку по купону.

Архитектура системы и хранилищ данных построена таким образом, что позволяет подключать множество внешних сервисов и обогащать данные о покупателях:

  • Оборудование по автоматической выдаче призов и образцов продукции по купону в рамках маркетинговых акций
  • Сотовые операторы и сервисы мобильных платежей
  • Сайт
  • Мобильные приложения
  • Биржи RTB
  • Открытый API

В разработке используется только свободное ПО, независимое от вендора, более гибкое. Благодаря этому конечное решение оптимально по соотношению цена/качество

Уникальность проекта Smart Checkout

Поскольку систему Smart Checkout внедряет большое количество ритейлеров, она может собирать анонимные потребительские данные из магазинов различного местоположения/от различных ритейлеров/дополнительных источников. Анализ данных и отчеты по различным критериям формируются очень быстро и с достаточно высокой точностью, поскольку в их основе большое количество примеров. Это также оказывает существенное влияние на снижение затрат на сбор и анализ необходимой информации. Структурированные данные, доступные в облаке, помогут получить более высокие результаты, чем неструктурированный анализ, основанный на ограниченном количестве данных.

Франчайзинг Smart Checkout

Одно из важнейших достоинств проекта – практически неограниченноемасштабирование. С этой целью разработан и внедряетсяфранчайзинговый проект, который даст возможность воспользоваться преимуществами Smart Checkout™ компаниям самых различных форматов, небольшим сетям и даже отдельным магазинам.В этом случае заказчик покупает только оборудование, а программное обеспечение и процессинг купонов Smart Checkout™ предоставляется ему как облачный сервис.

2013: Развитие проекта

Prostor Capital инвестирует $2 млн в Smart Checkout

16 октября 2013 г. венчурный фонд Prostor Capital инвестировал около $2 млн. в проект Smart Checkout. Подробнее: Open Retail.

«Нам этот проект понравился сразу: крепкая команда, реальная инновация, отсутствие аналогов в России, да еще и выручку генерируют с момента запуска, — говорит управляющий партнер ProstorCapital Алексей Соловьев. — За год совместной работы мы убедились в правильности нашего решения. Smart Checkout сейчас решает сложнейшую задачу масштабной интеграции с крупнейшими ритейл-сетями России и делает это крайне продуктивно. Со стороны брендов поступает все больше повторных запросов на проведение рекламных кампаний, что говорит о высокой экономической эффективности их инструментария».

2011: Старт проекта

Получение патента в Роспатенте

В 2010 году разработка системы была успешно завершена, в апреле 2011 на нее получен патент № 1039048 Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).

2009: Начало разработки продукта

В 2009 компания Open group инвестировала в разработку инновационной для России автоматизированной системы маркетинговых коммуникаций – Smart Checkout™, которая предназначена для управления поведением покупателя в точках продаж.

Это принципиально новый канал коммуникации с покупателями розничных магазинов, который используется для продвижения товаров и услуг и позволяет донести до представителя целевой аудитории адресное рекламное сообщение.Разработчики поставили перед собой цель создать систему, позволяющую осуществить сбор, хранение, обработку и анализ данных о покупках в ритейле для выявления целевых аудиторий маркетинговых кампаний с использованием технологий Data Mining и Big Data.

Примечания





Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  SAP SE (14, 96)
  Oracle (8, 86)
  НПО Аналитика (1, 36)
  Manzana Group (Манзана Эс Эм) (1, 35)
  SAS Institute Inc. (САС Институт) (3, 31)
  Другие (127, 186)

  SAP SE (3, 8)
  НПО Аналитика (1, 7)
  Loymax Solution (Лоймакс) (1, 7)
  Oracle (3, 6)
  SAS Institute Inc. (САС Институт) (1, 5)
  Другие (10, 15)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  Oracle Siebel CRM - 82 (80, 2)
  SAP CRM (SAP Customer Relationship Management) - 47 (47, 0)
  Retail Instruments - 36 (36, 0)
  Manzana Loyalty - 35 (35, 0)
  SAP for Retail - 33 (33, 0)
  Другие 235