Проект

НПП «Буревестник» завершило автоматизацию учета производства

Заказчики: Буревестник НПП

Санкт-Петербург; Электротехника и микроэлектроника

Продукт: Infor CloudSuite Industrial (ранее ERP SyteLine)
Второй продукт: ЦУП: Data Collection

Дата проекта: 2015/09  - 2016/12
Технология: APS - Системы синхронного планирования производств
подрядчики - 35
проекты - 154
системы - 25
вендоры - 27
Технология: ERP
подрядчики - 922
проекты - 9322
системы - 694
вендоры - 283
Технология: MES - Управление производствами и ремонтами
подрядчики - 72
проекты - 184
системы - 102
вендоры - 80
Технология: SCADA
подрядчики - 41
проекты - 115
системы - 76
вендоры - 54

2013

НПП «Буревестник» завершило в начале 2013 года первый этап внедрения системы Infor SyteLine в части функциональности «Управление продажами», сообщила компания-интегратор в проекте - «ФРОНТСТЕП СНГ», 18 апреля 2013 года.

Выбор из 100

Руководство предприятия-заказчика пришло к необходимости создания корпоративной системы, связывающей в едином информационном пространстве процессы планирования и производства, управление закупками и продажами, мониторинга состояния запасов. Выбор информационной системы и поставщика осуществлялся на тендерной основе, при этом анализ компаний и систем проводился более чем по 100 критериям.

Компания «ФРОНТСТЕП СНГ» представила концепцию решения, отвечающего всем требованиям предприятия.

Этап первый - ожидания

Подрядчик завершил первый этап полномасштабного проекта создания корпоративной информационной системы управления на платформе Infor SyteLine в НПП «Буревестник». Решение, основанное на функциональности ERP системы Infor SyteLine обеспечит поддержку всего комплекса сложных производственных процессов и процессов планирования приборостроительного предприятия, повысит эффективность оперативного управления всеми подразделениями, включая сбыт, закупки, управление запасами, логистику, взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками.

С завершением первого этапа руководство заказчика получило инструмент управления взаимоотношениями с клиентами, возможность оперативной оценки деятельности коммерческого отдела, актуальную отчетность по текущему состоянию заказов и запасов на складах готовой продукции. Положено начало интеграции Infor SyteLine с действующей бухгалтерской системой . В дальнейшем предстоит последовательно запустить блоки управления, планирования производства и снабжения.

«Недавнее исследование IDC Manufacturing Insights показывает, что производители высокотехнологичной продукции особенно сильно нуждаются в автоматизации учета, планирования и управления на всех этапах производственного процесса. Стратегия их развития неотделима от инноваций, как в технологических аспектах, так и в организации бизнес-процессов. Предприятия нуждаются в ERP-решениях, с развитой функциональностью, позволяющих комплексно решать все стоящие перед ними задачи, – сказал Дмитрий Мартынов, региональный менеджер компании Infor по России и СНГ. – Компания «Буревестник» понимает, что такие современные решения, как Infor SyteLine, помогут ему организовать учет, контроль и планирование на уровне, гарантирующем бизнесу развитие, эффективность, и поддержку постоянного совершенствования продуктов и производственных процессов».

2016: Итоги использования системы сбора данных Data Сollection штрих-кодирования в АО НПП «Буревестник»

Специалисты компании ФРОНТСТЕП СНГ при участии ИТ-службы АО НПП «Буревестник» завершили в начале 2016 года проект по внедрению в производственные процессы предприятия системы сбора данных о фактически совершаемых производственных операциях Data Сollection с использованием технологии штрих-кодирования. Результатом стало снижение непроизводительных затрат времени в 4 раза, обеспечена автоматическая передача информации в ERP – систему.

Все процессы сбора данных поддерживаются при помощи решения компании ФРОНТСТЕП СНГ для российских промышленных предприятий. Система обеспечивает оперативную работу на каждом этапе по производству готовой продукции.


Масштабы бизнеса, внутрикорпоративные стандарты качества проектирования и производства, а также сервисного обслуживания, в сочетании с широкой географией присутствия - требуют от предприятия поддержания на качественно высоком уровне организации ИТ–инфраструктуры. Для достижения этих целей руководство компании ориентируется на применение практик в производственной сфере.

В частности, основные требования, которые предъявлялись к модулю сбора данных, соответствуют ряду стратегических задач НПП «Буревестник»:

  • Формирование интегрированной информационной системы управления деятельностью предприятия, основанной на учетных процедурах и дополненной эффективным механизмом планирования и анализа;
  • Снижение рисков, связанных с недостоверностью информации;
  • Поддержка принятия решений на всех уровнях управления на основе совершенствования процессов сбора и обработки различных видов информации;
  • Сокращение непроизводительных затрат времени (в т. ч. на поддержку документооборота и организационно-распорядительных мероприятий).

Функциональность модуля сбора данных Data Сollection бесшовно интегрируется в любую ERP систему благодаря заложенным при разработке механизмам интеграции. На «Научно-производственном предприятии «Буревестник» модуль стал частью ERP Infor SyteLine, внедряемой специалистами ФРОНТСТЕП в рамках комплексной программы автоматизации деятельности предприятия.

Система сбора данных о фактически совершаемых операциях с использованием технологии штрих-кодирования продемонстрировала ряд преимуществ: гибкость решения (специалисты предприятия могут адаптировать функциональную логику под изменения бизнес-процессов); достоверность данных (проверка на ошибки осуществляется в момент формирования или регистрации транзакции); оперативность ввода данных (позволяет выполнять транзакции в режиме реального времени); снижение издержек (за счет уменьшения трудоемкости отражения операций в учетной системе и за счет снижения количества итераций по вводу информации).

Бизнес-процессы, требующие массового ввода данных, автоматизированные на АО НПП «Буревестник»:

  • Регистрация выполнения производственных операций;
  • Регистрация списания материалов на выпуск продукции;
  • Регистрация выпуска продукции;
  • Регистрация фактически отработанного времени конкретных исполнителей.

Регистрация выполнения производственных операций, списание материалов на выпуск продукции

Выполнение контрольных операций регистрируется с помощью Маршрутного листа, в составе которого сформированы талоны, каждый из которых соответствует определенной операции согласно технологическому процессу производства. По завершении операции мастер участка направляет считыватель штрих-кода на документ и сканирует штрих-код. Используя имеющиеся в ERP Infor SyteLine справочники, система сразу определяет, для какого производственного задания, и для какого объекта будет зафиксирован факт выполнения операции и автоматически заполняет поля документа: номер производственного задания и операции, код и наименование изделия, и так далее.

Таким образом, используя более техничные операции штрих-кодирования, исключаются сложные функции поиска данных по справочникам любой ERP системы и исключается человеческий фактор (ошибки ввода) при работе со справочниками.

Мастер вводит фактически изготовленное количество, тем самым отражая факт выполнения операции данным участком. Введенная информация моментально передается в ERP Infor SyteLine и автоматически регистрируется. Таким образом, сотрудники планово-диспетчерского отдела (ПДО) и руководство всегда имеют актуальную информацию о том, на каком этапе находится производственный заказ. В дальнейшем ERP система позволяет в процессе контроля и анализа производства осуществлять всестороннюю оценку функционирования рабочих центров, анализируя причины отклонений хода производства от запланированного уровня.

Сменно-суточные задания и фактически отработанное время

Сменно-суточные задания (ССЗ) конкретизируют на очередные сутки (по сменам) задания оперативно-календарного плана по запуску деталей в производство по участкам цеха и сменам, а внутри каждой смены - по отдельным производственным рабочим с учетом минимального числа переналадок оборудования. ERP Infor SyteLine позволяет мастеру цеха учитывать различные факторы (в том числе минимизацию числа переналадок) и распределять работы (ССЗ) по рабочим местам путем считывания штрих-кода задания на производство (ЗНП) из Маршрутного листа.

Фактически отработанное время производственного персонала фиксируется с помощью Маршрутного листа в момент регистрации выполнения контрольных операций посредством сканера. При сканировании талона Маршрутного листа на экран монитора выводятся ФИО исполнителя, на которого данная операция выписана в сменно-суточных заданиях. Если операция выписана нескольким исполнителям (выполняют одновременно двое и больше рабочих), то выводятся все исполнители.

Из сменно-суточного задания автоматически берется время на подготовительный этап операции и время на изготовление партии – получаем фактически отработанное время по каждому рабочему.

Данные о фактически отработанном времени хранятся в базе данных и выводятся в виде отчетов для анализа и учета, содержащих ряд информации: заголовок сменно-суточного задания, параметры операции, распределение зарегистрированного в наряде количества ДСЕ по заказам, номер наряда, строка наряда, номер операции, и так далее. Кроме того, рассчитывается время, затраченное рабочим на выполнение каждого наряда, которое потом суммируется, в дальнейшем эти данные выгружаются в и используются для расчета зарплаты.

2017: Итог проекта

21 марта 2017 года компания Фронтстеп сообщила о завершении проекта автоматизации учета производства на «Научно-производственном предприятии «Буревестник».

С завершением проекта гарантировано получение достоверной информации о ходе выполнения выданных заданий производственными подразделениями, о состоянии обеспеченности производственных процессов всеми видами ресурсов. Достигнута цель своевременного контроля и регулирования производства, управления деятельностью предприятия.

НПП \"Буревестник\" использует оригинальную технологию извлечения алмазов, (2015)
НПП "Буревестник" использует оригинальную технологию извлечения алмазов, (2015)

Основа интеграционного решения для интеграции ERP с прочими элементами системы - платформа XDE (встроена в ERP).

В первой очереди проекта эксперты интегратора автоматизировали логистический контур заказчика и создали условия для автоматизации блока учета хода производства (УХП).

Учет производства реализован специалистами Фронтстеп СНГ на платформе ERP SyteLine.

Основными объектами оперативного учета и контроля производства являются технологические операции производственного процесса изготовления продукции по цехам и участкам - вплоть до операций контроля качества и сдачи готовой продукции, включая межцеховые трансферы.

Для быстрого и безошибочного ввода данных по подтверждению выполнения технологических операций и движению деталей применяется технология считывания сканерами штрих-кодов с сопровождающих документов (маршрутных карт). Данная технология электронного ввода значительно ускоряет учётные процедуры и исключает ошибки ручного ввода («человеческий фактор»).

Система штрихкодирования Data Collection используется в подразделениях:

  • производственные цеха,
  • планово-распределительные бюро (ПРБ),
  • склады отдела материально-технического снабжения (ОМТС),
  • производственные склады всех типов.

Интегрированная информационная система автоматизирует ряд функций:

  • Выполнение фактической комплектации и выдача основных материалов и комплектующих со складов ОМТС, а также ДСЕ с цеховых складов готовых деталей.
  • Списание материально-производственных запасов (МПЗ) на заказы на производство - нормативное и фактическое.
  • Отслеживание партий/серийных номеров МПЗ при производстве, используя сопроводительную маркировку (штрих-коды).
  • Регистрация выпуска готовых деталей и сборочных единиц (ДСЕ) на цеховые склады.
  • Регистрация брака при учете хода производства (восстановимого и нет).
  • Замена бракованных/дополнительная выдача МПЗ взамен несоответствующих.
  • Регистрация изготовления деталей по межзаводской кооперации (МЗК) – определение потребности, передача ДСЕ и материалов на сторону, приёмка.
  • Анализ деятельности по МЗК.
  • Анализ учета хода производства – формирование оперативной и управленческой отчетности.
  • Передача данных из ERP SyteLine в информационную систему в целях фискального учета и расчёта зарплаты.

Руководство оперативно получает необходимую информацию о ходе работ и может принимать своевременные оперативные решения для соблюдения сроков реализации производственной программы.

«
При кажущемся обилии предложений на рынке по автоматизации производства – как систем, так и экспертных команд, тщательный предварительный отбор показал, что достаточным функционалом и опытом обладают немногие. Выбор информационной системы и поставщика осуществлялся на тендерной основе, при этом анализ компаний и систем проводился более чем по 100 критериям. Компания «ФРОНТСТЕП СНГ», благодаря многолетнему опыту работы с промышленными предприятиями, представила концепцию решения, отвечающего всем требованиям предприятия. Важными в нашей деятельности являются не только качество продукции, но и эффективное управление всем предприятием в целом. Решение, созданное предприятием совместно со специалистами ФРОНТСТЕП, помогло нам объединить в едином информационном поле работу всех структурных подразделений, мы эффективно управляем портфелем заказов, контролируя каждый этап при помощи автоматизированной системы. Для принятия оперативных управленческих решений менеджменту НПП «Буревестник» нужна постоянная и достоверная производственно-экономическая информация о ходе исполнения объемно-календарных планов и графиков работы предприятия, и в этом нам помогает эффективная система учета. Сейчас совместно с Фронтстеп мы приступили к реализации синхронного планирования производства и снабжения по методологии APS.

Анатолий Конаков, начальник отдела ИТ АО НПП «Буревестник»
»