Проект

«Яндекс» поможет «ВымпелКому» анализировать Big Data

Заказчики: ВымпелКом ПАО

Москва; Телекоммуникация и связь

Подрядчики: Яндекс (Yandex)
Продукт: Yandex Data Factory - Big Data анализ и консультирование

Дата проекта: 2015/11
Технология: BI
подрядчики - 298
проекты - 2360
системы - 849
вендоры - 373

2015: Сотрудничество «ВымпелКома» и «Яндекса» в сфере Big Data

19 ноября 2015 года стало известно о сотрудничестве «ВымпелКома» и «Яндекса» в области больших данных (Big Data). Интернет-компания поможет оператору принимать более точные решения в своей работе.

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей «ВымпелКома» и «Яндекса», компании подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве, в рамках которого телекоммуникационный провайдер будет использовать математические модели и технологии Yandex Data Factory (подразделение «Яндекса», занимающееся внедрением технологий анализа Big Data). Благодаря им «ВымпелКом» сможет лучше прогнозировать отток абонентов, выбирать самые оптимальные каналы для размещения рекламы и др.

За счет внедрения у «Яндекса» технологий работы с большими данными «ВымпелКом» сможет более четко прогнозировать отток абонентов и выбирать самые оптимальные каналы для размещения рекламы
За счет внедрения у «Яндекса» технологий работы с большими данными «ВымпелКом» сможет более четко прогнозировать отток абонентов и выбирать самые оптимальные каналы для размещения рекламы

По словам директора Yandex Data Factory Евгении Завалишиной, «Яндекс» разработает для «ВымпелКома» предсказательные и рекомендательные модели, которые будут объединены с собственными системами оператора. Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева отметила, что компания надеется на получение первых результатов совместной работы в феврале-марте 2016 года, после чего будет обсуждаться возможность заключения коммерческих контрактов.

Источник издания, близкий к «ВымпелКому», считает, что такой вид партнерства с «Яндексом» позволит оператору заработать дополнительные несколько сотен миллионов рублей за счет оптимизации затрат и непосредственного роста выручки.

Ранее руководитель телекоммуникационного подразделения фонда LetterOne (является крупнейшим акционером корпорации Vimpelcom, владеющей российским «ВымпелКомом») Алексей Резникович рассказал агентству Bloomberg о том, что ИТ-системы холдинга устарели, они состоят из множества уровней и не могут адекватно накапливать большие данные для последующей работы с ними.

Сотрудничество с «Яндексом» не имеет отношения к трансформации ИТ-структуры, утверждают в «ВымпелКоме». У оператора своя мощная экспертиза в сфере Big Data (компания развивает это направление с июля 2013 года), а партнерство с «Яндексом» — это лишь один из способов ее усиления, сказала Анна Айбашева.[1]

Примечания