Проект

РЖД договорились о строительстве 5G-сетей вдоль железных дорог

Заказчики: Российские железные дороги (РЖД)

Москва; Транспорт

Подрядчики: Антарес


Дата проекта: 2022/09
СМ. ТАКЖЕ (1)

26 сентября 2022 года стало известно о том, что РЖД и группа «Антарес» договорились о строительстве 5G-сетей вдоль железных дорог, в том числе на участках МоскваСанкт-Петербург, Москва — Казань и Москва — Сочи.

Как пишет РБК, «Антарес» будет выступать оператором этих сетей и оказывать услуги связи как для РЖД, так и для пассажиров. Проект должен быть реализован в «очень сжатые сроки, причем на отечественном оборудовании», рассказал изданию близкий к «Антаресу» источник.

РЖД договорились о строительстве 5G-сетей вдоль железных дорог

По данным РБК, Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) продлила на 10 лет ГК «Антарес» разрешение на использование полосы частот 1900-1920 МГц для оказания услуг мобильной связи. Компания собирается использовать именно этот ресурс для строительства сети мобильной связи вдоль железных дорог.

При этом один из собеседников издания утверждает, что создать полноценную сеть мобильной связи с использованием только того частотного ресурса, который есть у «Антареса», не получится. По его словам, выделенная компании полоса 1900-1920 МГц имеет ширину 20 МГц, которой недостаточно для оказания услуг связи пассажирам, для обеспечения высоких скоростей в 5G нужна полоса минимум в 200 МГц. Кроме этого, фактически «Антарес» сможет использовать не 20 МГц, а лишь 10 МГц из выделенной ему полосы, поскольку компания должна будет создать два защитных интервала размером по 5 МГц, чтобы не создавать помехи пользователям частот на соседних участках спектра, пишет РБК.

По словам генерального директора TelecomDaily Дениса Кускова, к сентябрю 2022 года в России нет единого оператора, который бы отвечал за покрытие связью железных дорог. Также нет общей статистики о том, на каких участках дороги связь наиболее или наименее качественная, а где отсутствует вовсе.[1]

Примечания