Проект

«Сбербанк» заплатит Oracle за техподдержку ПО почти 480 млн рублей

Заказчики: Сбербанк России

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Oracle Россия и СНГ
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга
Второй продукт: Oracle GoldenGate
Третий продукт: Oracle Enterprise Metadata Management 12c

Дата проекта: 2014/04  - 2018/04
Бюджет проекта: 2,8 млрд руб.
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 476
проекты - 1440
системы - 72
вендоры - 63
Технология: BI
подрядчики - 298
проекты - 2358
системы - 837
вендоры - 363
Технология: СУБД
подрядчики - 201
проекты - 562
системы - 255
вендоры - 116
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
подрядчики - 270
проекты - 661
системы - 575
вендоры - 190

2017

Закупка услуг технической поддержки Oracle на $639,3 тыс

31 июля 2017 года Сбербанк заключил договор с компанией «Оракл Компьютерное оборудование» на оказание технической поддержки программного обеспечения Oracle SuperCluster. Стоимость договора - $639,3 тыс. (около 38 млн руб.). Период техподдержки - 1 год.[1]

Закупка лицензий и услуг технической поддержки Oracle на 273,5 млн рублей

29 мая 2017 года Конкурсная комиссия Сбербанка утвердила компанию «Оракл Компьютерное оборудование» в качестве единственной организации, предоставляющей лицензии на ПО Oracle Golden Gate for Big Data, Oracle Enterprise Metadata Management и услуги технической поддержки (сопровождения).[2]

Стоимость годовых лицензий на неограниченное количество пользователей составляет 217,2 млн руб. Стоимость техподдержки - 56,4 млн руб.

Закупка услуг расширенной технической поддержки Oracle на 479 млн рублей

В конце апреля 2017 года Сбербанк РФ выбрал компанию «Оракл Недерланд Б.В.» в качестве единственной организации, оказывающей услуги расширенной технической поддержки программного обеспечения Oracle[3].

Общая стоимость договора составляет 479 млн рублей. За эту сумму заказчик планирует получать услуги сопровождения в течение одного года – с 1 мая 2017 по 30 апреля 2018. Подробная информация о закупке не раскрывается, данные о конкретных наименованиях продуктов, для которых требуется поддержка, Сбербанк не сообщает.

Сбербанк закупил техподдержку Oracle на 479 млн рублей
Сбербанк закупил техподдержку Oracle на 479 млн рублей

Сбербанк является одним из крупнейших потребителей услуг технической поддержки продуктов Oracle в России. Так, согласно недавнему исследованию TAdviser, в 2016 году он потратил на эти цели более 630 млн рублей. В 2015 году на аналогичные услуги было израсходовано почти 487 млн рублей, в 2014 – 607 млн рублей.

По данным TAdviser, суммарно в 2014 – 2017 годах на техподдержку Oracle Сбербанк потратил порядка 2,2 млрд рублей.

Закупка услуг технической поддержки Oracle на $2,679 млн

2 марта 2017 года Конкурсная комиссия Сбербанка утвердила компанию «Оракл Недерланд Б.В.» в качестве единственной организации, оказывающей услуги технической поддержки программного обеспечения Oracle Siebel[4].

Стоимость оказания услуг - $2,679 млн (около 274 млн руб.). Период оказания услуг - с 1 апреля 2017 по 31 марта 2018 г.

2016

Закупка услуг расширенной технической поддержки Oracle на 428 млн рублей

В конце марта 2016 года конкурсная комиссия «Сбербанка» выбрала компанию «Оракл Недерланд Б.В.» в качестве единственного поставщика услуг расширенной технической поддержки программного обеспечения Oracle[5].

«Сбербанк» заплатит Oracle более 400 млн рублей за техподдержку
«Сбербанк» заплатит Oracle более 400 млн рублей за техподдержку

Общая стоимость услуг по договору составляет порядка 428 млн рублей. Период оказания услуг – с 1 апреля 2016 по 31 марта 2017 года.

Аналогичные контракты с Oracle «Сбербанк» заключал и в предыдущие годы (см ниже).

Договоры «Сбербанка» на поддержку Oracle традиционно являются одними из самых дорогих на российском рынке. Так в списке крупнейших госзакупок лицензий и услуг техподдержки Oracle контракты «Сбербанка» занимают 2 место и в 2015 и в 2014 годах.

Закупка услуг технической поддержки Oracle на $3 млн

В конце марта 2016 года на конкурсная комиссия Сбербанка утвердила «Оракл Недерланд Б.В.» в качестве единственной организации, оказывающей услуги техподдержки ПО Oracle.[6] Стоимость договора составила порядка $3 млн (около 200 млн рублей), срок действия - с 1 апреля 2016 по 31 марта 2017 года.

2015: Закупка услуг расширенной технической поддержки Oracle на 486,7 млн рублей

В конце мая 2015 года Сбербанк опубликовал извещение о закупке у единственного поставщика услуг расширенной технической поддержки программного обеспечения Oracle. Единственным поставщиком объявлена компания «Оракл Недерланд Б.В.»[7].

Наименование программного обеспечения, для которого требуются услуги техподдержки, не называлась. Общая сумма закупки составляла 486 673 725,77 рублей.

2014: Закупка услуг стандартной и расширенной технической поддержки Oracle на $15,8 млн

В конце апреля 2014 года Сбербанк опубликовал извещение о закупке у компании «Оракл Недерланд Б.В.» услуг стандартной и расширенной технической поддержки программного обеспечения Oracle.[8].

Названия и версии ПО Oracle, для которого требуется сопровождение, в документации на сайте госзакупок не были указаны. Общая сумма закупки составляла $15,795 млн или примерно 606,9 млн рублей (по среднегодовому курсу 2014 года - 38,4217 руб. за $1).

Примечания