Проект

Слежка за посетителями по Wi-Fi добралась до российского общепита

Заказчики: Craft Bier Cafe

Санкт-Петербург; Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес

Подрядчики: Корус Консалтинг
Продукт: КОРУС Консалтинг: Беспроводная аналитика

Дата проекта: 2013/11  - 2014/02
Технология: Беспроводная аналитика (WiFi-аналитика)
подрядчики - 13
проекты - 43
системы - 14
вендоры - 15
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 181
проекты - 404
системы - 507
вендоры - 228

В феврале 2014 г. «Корус Консалтинг» сообщила о пилотном проекте по использованию решения беспроводной аналитики (Wi-Fi-аналитики) в петербургском баре Craft Bier Cafe. Это стало первым известным случаем использования такого решения в российском заведении общественного питания: ранее сообщалось о сборе данных о посетителях по Wi-Fi, главным образом, в розничных магазинах.

Технологии беспроводной аналитики являются новым направлением для российского рынка. Они позволяют отслеживать потоки посетителей в помещениях на основе анализа излучения включенных модулей Wi-Fi пользовательских мобильных устройств.

В помещении устанавливается один или несколько специализированных Wi-Fi-сенсоров, которые фиксируют такие параметры, как уникальный MAC-адрес устройства, уровень сигнала, а также дату и время, пояснили TAdviser принцип работы своего решения в «Корус Консалтинг». Затем эти данные передаются в облачную аналитическую систему, к которой у пользователей есть доступ через веб-интерфейс. Данные могут быть интегрированы с существующей BI-системой, развёрнутой у заказчика.

Craft Bier Cafe в Санкт-Петербурге
Craft Bier Cafe в Санкт-Петербурге

По словам гендиректора Craft Bier Cafe Евгения Жебенева, внедрение системы беспроводной аналитики в их заведении позволяет систематически получать данные о том, какое количество людей посещает заведение в те или иные дни, сколько из них возвращается, сколько времени гости проводят внутри и т.д.

«Таким образом, появляется возможность отслеживать влияние акций на поведение покупателя, выявить степень удовлетворенности клиентов работой персонала, уровень лояльности в целом, а главное - количество постоянных клиентов», - говорит Жебенев.

Среди возможностей решения беспроводной аналитики для заведений общепита директор по развитию бизнеса направлений E-Commerce, Loyalty & Mobility «Корус Консалтинг» Вячеслав Коган перечислил TAdviser такие как оптимизация времени работы ресторана, времени бизнес-ланча, оптимизация количества обслуживающего персонала и формирование специальных предложений для часто посещающих посетителей.

По данным «Корус Консалтинг», процент владельцев смартфонов с включенным Wi-Fi доходит до 75% от количества всех гостей заведения. Этот факт говорит о том, что технологии беспроводной аналитики позволят довольно точно определять поведение клиентов, полагают в компании.

Название используемого в проекте решения «Корус Консалтинг» пока не раскрывает: «в проекте используется технология нашего финского партнера, одного из ведущих вендоров в области аналитики поведения посетителей на основе беспроводных технологий. Так как мы до сих пор не подписали физически с ними договор, то разглашать имя партнера не можем», заявили TAdviser в компании.