2018/01/15 12:06:51

Наружная реклама в Москве

Наружная реклама — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях (АЗС).

Содержание

2019: Mail.ru Group вышла на рынок наружной рекламы

В конце августа 2019 года стало известно о выходе Mail.ru Group на рынок наружной рекламы. Её компания будет продавать в сотрудничестве с Gallery через свою платформу myTarget. Кроме того, интернет-холдинг собирается начать продажи цифровых ситибордов и суперсайтов. Подробнее здесь.

2017: Поступления втрое ниже плана

Операторы наружной рекламы в декабре 2017 года перечислили в бюджет города Москвы 3,3 млрд рублей за следующий год эксплуатации рекламных щитов, разыгранных на аукционах 2013-2014 гг. Как отмечается, поступления от наружной рекламы оказались втрое ниже плана, принятого в 2013 году. Тогда в Москве была кардинально пересмотрена политика в области наружной рекламы: её объем был сокращен и распределен через аукционы.

По словам представителя департамента рекламы и СМИ Москвы Константина Горохова, по договорам, заключенным после второго аукциона в 2014 году, рассчитался только оператор «Олимп». Компания же ТРК, по состоянию на январь 2018 года, еще не внесла требуемые 1,4 млрд рублей. Договоры с ней расторгнут в случае, если компания не заплатит до 16 января 2018 года включительно. Формально расторжение наступает на 11 рабочий день с получения ТРК уведомления о необходимости оплаты, то есть с 23 января.

В 2013 году по итогам аукциона большую часть мест под рекламу на срок десять лет поделили между собой семь операторов — Russ Outdoor, Gallery, «Никэ», «Расвэро», «Олимп», ТРК и «Руан», которые обязались совокупно выплачивать 7,5 млрд рублей в год. При этом «Руан» внес 1,45 млрд рублей сразу за пять лет. Оставшиеся рекламные места были разыграны в 2014 году с расчетом выручить за них еще 2,18 млрд рублей в год. Большую часть мест тогда скупила ТРК. Таким образом, по предварительным подсчетам, в течение 10 лет рекламные пространства должны были пополнить бюджет Москве на 100 млрд рублей.

Однако полностью оплатить рекламные места операторы смогли только в первый год после аукционов. Потом часть рекламных щитов была исключена из договоров в связи с градостроительной ситуацией, когда их невозможно было установить, поэтому платежи и снизились, пояснил Горохов.

Так, оператор «Никэ» не смог заплатить 1,3 млрд рублей в 2014 году, когда на рекламном рынке был кризис, и мэрия расторгла с ним договоры; компания обанкротилась. Проблемы с оплатой возникали у «Олимпа», который судился с городом около года, но в итоге восстановил договоры. Наконец, ТРК, один из крупных участников московского рынка наружной рекламы, в 2017 году своевременно не внесла в бюджет столицы 1,9 млрд рублей. Мэрия расторгла с оператором все восемь договоров, но затем, после перечисления ТРК в феврале 1,33 млрд рублей, восстановила пять из восьми контрактов.

«
Город получил то, что все и предсказывали: в результате аукционов экономические условия рынка превратили наружную рекламу в индустрию, где рентабельность оказалась под большим вопросом, — считает гендиректор «ЭСПАР Аналитик» Андрей Березкин.
»

В декабре 2017 года операторам были предоставлены скидки. По данным мэрии, Russ Outdoor выплатила 1,8 млрд рублей, хотя выиграла щиты на 2,5 млрд рублей, Gallery — 0,7 млрд рублей, тогда как базовый платеж предполагал выплату 1,4 млрд рублей.

По мнению Андрея Березкина, с уходом «Никэ» и возможным уходом ТРК примерно пятая часть инвентаря исчезнет с московского рынка, но для построения рекламных кампаний это некритично. Для оставшихся игроков такая ситуация — серьезное подспорье, считает он:

«
Если ТРК уйдет, это позволит перераспределить спрос, и ее клиенты продолжат размещение на других щитах.
»

Представители рекламных агентств же убеждены, что в случае ухода ТРК обеспечить нужный охват будет сложно.[1]

Примечания