2013/06/18 02:55:02

DirectGov – сервис электронного правительства Великобритании

DirectGov – сервис электронного Правительства Великобритании, предоставляющий значительное количество информационных ресурсов и сервисов для граждан.

Содержание

Контент DirectGov генерируется правительственными департаментами совместно с командой сервиса. Основной доступ к сервисам осуществляется посредством веб-сайта, хотя также присутствует и ряд мобильных сервисов.

Помимо мобильной версии существует также и телевизионная версия DirectGov, которая представляет собой аналоговые страницы телетекста, существует и интерактивная телевизионная версия, поддерживаемая рядом операторов платных ТВ услуг. Активность DirectGov также реализует в социальных сетях Twitter, Facebook и наYouTube.

Посещаемость

На начало 2010 года посещаемость ресурса составляет более 20 млн пользователей в месяц. Сайт посетили 100 млн пользователей с момента его запуска в 2004 году.

История

2010: 171 услуга

Итоги развития сервисов на 2010 год:

  • На портале DirectGov на 2010 год была доступна 171 услуга, в том числе 47 муниципальных услуг.

  • Одними из наиболее популярных стали налоговые сервисы: оформление налогового вычета (23,7 млн транзакций), оплата подоходного налога (19,8 млн), всего транзакций – 57,68 млн

  • Онлайн регистрация транспортных средств: снижение издержек на выдачу водительских прав с 17 фунтов (рассылка почтой) до 17 центров (с помощью интернета)

  • Организация поддержки фермеров: экономия 16,5 млн фунтов в год (15%) благодаря созданию регулярных форм для заполнения документов

  • Экономия составила около 8 фунтов на каждом обращении и в целом около 300 млн фунтов за 2 года.

  • 10 млн зарегистрированных пользователей – каждый 6 гражданин зарегистрировался в системе

  • За январь 2010 года количество посещений сайта выросло с 11 до 27 млн в месяц

  • Создана модель электронного правительства, ориентированная на потребности граждан и бизнеса

  • Созданную в Великобритании модель электронного правительства используют также и другие страны: Чехия, Польша, Словакия, Румыния, Ирландия, Болгария, Египет.

Направления развития

На начало 2010 года заявлялись следующие направления развития сервиса:

  • Создание авторизации по принципу «скажи один раз» для граждан и бизнеса
  • Перевод элементов электронного правительства в облако (G-cloud)
  • Изменение формы общения с населением, прямой контакт с чиновниками (Government 2.0)
  • Поиск путей дополнительного сокращения бюджета

См. также

ИТ в госсекторе Великобритании