ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Статьи

Новости



Выбор подрядчика по названию



КомпанияГородКоличество проектов
1Naumen (Наумен консалтинг)Москва251
2Softline (Софтлайн)Москва116
3Без привлечения консультанта или нет данных42
4Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)Москва38
5Comindware (Колловэар)Москва30
6Алан-ИТЯрославль24
7OmniWayМосква19
8SoftwareONE Россия (СофтвэрУАН)Москва19
9Ай-Теко (iTeco)Москва18
10Глобус-телекомМосква17
11Digital Design (Диджитал Дизайн)Санкт-Петербург14
12Softmart (СофтМарт)Москва14
13Деснол Софт (Итилиум)Москва14
14OmniNet (ОмниНет)Москва12
15Борлас (Borlas) Консалтинговая группаМосква11
16NetWrix CorporationСанкт-Петербург9
171С-РарусМосква8
18Arbyte (Арбайт Компьютерз)Москва8
19ITERBI (Айтерби)Москва8
20ИнфраМенеджер (ИМ)Москва8
21Инфосистемы ДжетМосква7
22ТехносервМосква7
23ALP Group (КТ-АЛП, АЛП-ИС)Москва6
24Cleverics (Клеверикс)Москва6
25Okdesk (Облачные Решения)Пенза6
26Галэкс НТЦ (Galex)Барнаул6
27Bell Integrator (Бэлл Интегратор)Москва5
28Inline Group (Инлайн Груп)Москва5
29Oracle Россия и СНГМосква5
30АстеросМосква5
31КрокМосква5
32Columbus Russia (Колумбус Ай Ти Партнер)Москва4
33Microsoft Rus (Майкрософт Рус)Москва4
34Гелиос ИТ (Helios IT)Москва4
35Инком (Украина)Киев4
36КвадроСофтМинск4
37Akelon (Акелон)Москва3
38F5 Networks3
39ICL ServicesКазань3
40Inline Technologies (Инлайн технолоджис)Москва3
41Mobile Dimension (Мобильное Измерение)Москва3
42Riverbed TechnologyСан-Франциско3
43WEY Technology (Вей Текнолоджи)Москва3
44АйТиМосква3
45БОАС (BOAS)Москва3
46Динамика (Dynamika) НовосибирскНовосибирск3
47ИТ Гильдия (IT Guild)Москва3
48ЛАНИТМосква3
49МФМ Интеграция (MFM Integration) MFMSolutions Mobile Finance Management SolutionsМосква3
50Открытые ТехнологииМосква3
51Роспартнер (Развитие объединений сервисного партнерства)Дубна3
52Системный софт (SysSoft)Москва3
53Софт менеджментСанкт-Петербург3
54Технологии БудущегоМосква3
55Eddy Soft (Эдди Сервис)Москва2
56Hewlett-Packard (HP)Пало Альто2
57IBM Россия (ИБМ Восточная Европа и Азия)Москва2
58IBSМосква2
59OmniLine Альфа-Информ (Alpha-Inform)Москва2
60TeamViewerGoeppingen2
61АМИДонецк2
62БАРС ГрупКазань2
63БК Софт - Бизнес Компьютер Софт (BC Soft)Москва2
64Комплит (Complete)Санкт-Петербург2
65Передовые системы самообслуживания (ПСС)Москва2
66РостелекомМосква2
67Ситроникс Информационные ТехнологииМосква2
68ТопС Бизнес Интегратор (TopS BI)Москва2
69Трайтек Инфосистемс (Tritec)Саратов2
701С Акционерное обществоМосква1
711С-Рарус Челябинск (рнее СофтСервис ВЦ)Челябинск1
721С:Первый БИТ (ранее 1С:Бухучет и Торговля)Москва1
73AI AutoFAQМосква1
74APC by Schneider ElectricМосква1
75AT Consulting (Группа ЭйТи)Москва1
76BCC Company (Бизнес Компьютер Центр)Москва1
77BIA-Technologies (БиАйЭй-Технолоджиз)Санкт-Петербург1
78BMC SoftwareМосква1
79CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи)Москва1
80CGI GroupМонреаль1
81ChronoLogic1
82CinemaNext (ранее Dcinex)Льеж1
83Cloud4Y (ООО Флекс)Москва1
84Commvault1
85CoriantМюнхен1
86DEPO Computers (Депо Электроникс)Москва1
87Danik AdvisoryМосква1
88Dassault Systemes1
89Dell EMCМосква1
90Domodedovo IT Services (Домодедово Ай-Ти Сервисиз)Домодедово1
91Epicor Software CorporationОстин1
92Fortinet1
93GoogleМаунтин Вью1
94GravityСанкт-Петербург1
95HP РоссияМосква1
96HPE РоссияМосква1
97Hewlett Packard Enterprise (HPE)1
98High-Tech Solutions (HTS) ГрузияТбилиси1
99Honeywell1
100I-Sys (Intelligent Systems, Интеллектуальные Системы) Ай-Сис ЛабсСамара1
101IBS DataFort (ИБС ДатаФорт)Москва1
102IBS Platformix (ИБС Платформикс)Москва1
103ICL ГК (ICL-КПО ВС, АйСиЭл - КПО ВС)Казань1
104IT Expert (ИТ Эксперт) МоскваМосква1
105IT Exploration ServicesАлматы1
106ITG (INLINE Technologies Group)Москва1
107NVision Group (Энвижн Груп)Москва1
108Naumen КазахстанАстана1
109Netcube (Неткьюб)Москва1
110Optima ServicesМосква1
111OracleРедвуд Шорз1
112Orange Business Services (Оранж Бизнес Сервисез, Эквант)Москва1
113Orient Logic1
114R-Style Softlab (Эр-Стайл Софтлаб)Москва1
115Reksoft (Рексофт)Санкт-Петербург1
116Schneider Electric Россия (Шнейдер Электрик)Москва1
117Serena Software1
118Software AGДармштадт1
119TechExpert1
120TmaxSoft1
121Univef (Юнивеф)Москва1
122VMwareПало Альто1
123АМТ-Груп (AMT Group)Москва1
124АйТи-Сфера ЛьвовЛьвов1
125Аксофт (Axoft)Москва1
126Альянс Консалтинг (АКИГ)Москва1
127Амета Про (Ameta Pro)Санкт-Петербург1
128АндэкМосква1
129Антивирусные Решения (ARinteg, АРинтег)Москва1
130Атлас НТЦ ФГУПМосква1
131Атринити (Atrinity)Москва1
132БДО Юникон Бизнес СервисМосква1
133БМС СофтКиев1
134Бипиум (Bpium)Москва1
135ГКС Группа компаний СистематикаМосква1
136Гетнет КонсалтингМосква1
137Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий)Санкт-Петербург1
138Деловые системы1
139ИНИТИ (INITI)Москва1
140Интертех ХолдингМосква1
141Инфинитум Специализированный депозитарийМосква1
142ИнформзащитаМосква1
143Код БезопасностиМосква1
144КомплИТ (Беларусь)Минск1
145КомпьюЛинк Сервис1
146Компьюлинк ГК (Compulink)Москва1
147Корпорация информационных технологийМинск1
148Корус КонсалтингСанкт-Петербург1
149Ксерокс Евразия (Xerox Eurasia)Москва1
150ЛанКей (LanKey)Москва1
151НПП СпецТек (Spectec)Санкт-Петербург1
152НиеншанцСанкт-Петербург1
153Никотех (Nicotech)Москва1
154ОТРМосква1
155ПеременаВоронеж1
156Портал-ЮгКраснодар1
157Программируемые Сети (Brain4Net)Москва1
158Проф ИТ (Prof IT) Ростов-на-ДонуРостов-на-Дону1
159Пэйбот (Paybot)Москва1
160РИЦ-1С - Региональный Информационный Центр 1СЕкатеринбург1
161РТ-ИнформМосква1
162Рамакс Интернейшнл (Ramax)Москва1
163Ресурс СервисМосква1
164Рубикон КировКиров1
165СИАМ консалтингМосква1
166СМТ ИнжинирингМосква1
167СбербанкМосква1
168Ситроникс-БашкортостанУфа1
169Скан-плюс1
170Содействие НПМосква1
171СофтЭкспертТула1
172СофтконсалтМосква1
173Софтлайнбел (SoftlineBel)1
174Стинс Коман Интегрированные РешенияМосква1
175Техносерв КонсалтингМосква1
176Техносерв УкраинаКиев1
177ФОРС - Центр разработкиМосква1
178Элвис-ПлюсМосква1
179Электронная Москва Удостоверяющий центрМосква1
180Электронные офисные системы (ЭОС)Москва1
181Эр-Стайл, ЗАОМосква1

Подрядчики-лидеры по количеству лицензий

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

  Системный софт (SysSoft) (75)
  Другие (0)