Нетрис

Компания

Нетрис
Компания «Нетрис» является российским разработчиком интеллектуальных решений для операторов связи, государственных структур и банковского бизнеса.

Собственники:
Башинформсвязь Ростелеком Башкортостан (ранее Bashtel)

Активы

Конечные собственники

+ Нетрис (Netris)

ЗАО «Нетрис» специализируется на создании программного обеспечения и интеграции в области связи и телевидения, а также для кредитных учреждений. Продукты компании выходят под торговой маркой Netris.

История

В конце 90-х годов была основана компания IPSoft, которая под своей торговой маркой начала производство биллинговых систем и ряда инновационных продуктов для только появлявшейся тогда на рынке IP-телефонии, а также стала сотрудничать с различными банками, разрабатывая для них эксклюзивные программные продукты. В 2006 году на базе команды IPSoft было образовано ЗАО "Нетрис". Торговая марка IPSoft использовалась в названиях продуктов и решений компании до 2010 года, после чего была заменена на Netris.

В 2004-м году компания IPSoft вошла в состав компании CTI, где начала активно развивать направление IPTV. Через два года прежняя команда IPSoft вышла из состава CTI и выделилась в самостоятельную компанию ЗАО «Нетрис».

2020: Заключение юридически обязывающего соглашения о приобретении 51% долей «Форкам»

«Ростелеком» 15 июля 2020 года сообщил TAdviser, что через свою дочернюю компанию АО «Нетрис» заключил юридически обязывающие соглашения о приобретении 51% долей ООО «Форкам» — поставщика программных решений в области управления жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ). Подробнее здесь.

2019

Соглашение о партнерстве с NtechLab

17 декабря 2019 года компания «Нетрис» сообщила, что подписала соглашения о партнерстве с NtechLab. Стороны планируют внедрить распознавание лиц в уличных камерах регионов присутствия компании «Нетрис». В частности, алгоритм FindFace от NtechLab уже работает на 250 видеопотоках с камер городского наблюдения Тюмени. Подробнее здесь.

Приобретение Ростелекомом

ГК Ростелеком закрыла сделку по приобретению группы компаний «Нетрис». Сумма сделки составила 1,7 млрд руб. Об этом 4 апреля 2019 года сообщила «Нетрис».

В приобретенную группу лиц входят ЗАО «Нетрис» и ООО «Нетрис-Групп». Сделка была осуществлена через «дочку» «Ростелекома», крупнейшего в Башкортостане оператора фиксированной связи «Башинформсвязь». Данная компания стала единоличным владельцем структур группы «Нетрис»[1].Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 148.8 т

Генеральным директором ЗАО «Нетрис» назначен Александр Викторович Долгих, имеющий опыт управления компаниями, работающими в сфере информационных технологий. Должность технического директора занял Илья Владиславович Лисовский, обладающий опытом в управлении ИТ-проектами.

Системы городского видеонаблюдения разработки компании «Нетрис» уже многие годы помогают не только обеспечивать безопасность, но и успешно управлять административными единицами РФ, а также создавать на их основе «Умные» города и регионы.

Покупка «Нетрис» усилит компетенции «Ростелекома» в сегменте инновационных услуг, а также укрепит конкурентные позиции в столичном регионе, поскольку компания является одним из основных партнеров Правительства г. Москвы в сфере создания и поддержки городских систем видеонаблюдения.

Направления деятельности и продукты

В деятельности компании выделяются четыре направления:

  • Цифровое интерактивное телевидение (IPTV, OTT, гибридное IPTV/OTT/DVB).
  • Видеонаблюдение
  • Видеоконсультант
  • Банковские решения в области управления кредитными рисками (Debt Collection)

Компания занимается системной интеграцией решений, разработанных на базе собственных продуктов.

Заказчики и проекты

Цифровое интерактивное телевидение: Казахтелеком, ТТК, Смайл, Росинтел, Владлинк, Сателлит-Сервис, Укртелеком и ряд других.

iD TV (АО "Казахтелеком") начал предоставлять услуги IPTV в феврале 2009 года. Решение целиком базируется на продуктах компании "Нетрис". Особенности внедрения:

  • Развернуто 15 территориально распределенных узлов предоставления услуг цифрового интерактивного телевидения.
  • Построено три спутниковых телепорта с более, чем тридцатью спутниковыми антеннами. Антенные посты географически разнесены для обеспечения лучшего приема сигнала с большого количества спутников и резервирования системы.
  • Внедрена распределенная система видеосерверов Netris iStream позволяет оператору предоставлять классические видеосервисы по запросу и новые услуги интернет-вещания (OTT) и мобильного телевидения.
  • Развернута система национального резервирования Netris NSR, обеспечивающая бесперебойное предоставление услуг абонентам на территории всего Казахстана. Система отслеживает состояние оборудование и позволяет переключать источник сигнала с одного узла на другой.
  • Установлен сервер статистики для оптимизации затрат на контент и изучения предпочтений абонентов.

Видеонаблюдение: Правительство Москвы

Компания «Национальные кабельные сети» (НКС) объявила о запуске операторской платформы для предоставления услуги корпоративного видеонаблюдения через Интернет в сентябре 2011 года. Система предоставляет единый удобный интерфейс для наблюдения за объектами социальной инфраструктуры через Интернет при поддержке нескольких картографических сервисов и авторизованного доступа для управления камерами (масштаб, поворот). Система была частью комплекса мер по обеспечению прозрачности и безопасности выборов в Президенты РФ, которые состоялись в марте 2012 года.

Видеоконсультант: Банк Русский Стандарт, МТС

Услуга "Видеоконсультант" доступна для каждого абонента на сайте МТС в разделе интернет-помощник с мая 2011 года. Решение Netris обеспечивает расширение возможностей call-центра для предоставления видеоконсультаций через Интернет. Операторы центра могут демонстрировать различные документы: договоры, отчеты о списании средств, графики выплат и любую другую информацию на сайте компании. При этом клиент имеет зрительный контакт с консультантом, может задавать ему вопросы и получать ответы в режиме реального времени.

Debt Collection: Банк Русский Стандарт, Совкомбанк, СКК Содействие (Уралсиб) и ряд других.

Решение для автоматизации сбора просроченной задолженности в Банке Русский Стандарт было внедрено в 2003 году. Интегрированное решение Netris позволяет банку качественно обслуживать весь портфель выданных кредитов и производить своевременную работу с каждым клиентом: начиная с выдачи кредитов и заканчивая судебным делопроизводством по невозвратам.

Упоминания в прессе

PCWeek
Телеспутник [1]
Телеспутник [2]
Connect! Мир Связи, февраль, 2009
Broadcasting. Телевидение и радиовещание, #7, 2008
Стандарт, октябрь, 2008
Broadcasting. Телевидение и радиовещание, октябрь, 2008
ИКС, сентябрь, 2008
ИКС, сентябрь, 2008
ИКС, июль, 2008

Примечания


ПЕРСОНЫ (9) ПРОЕКТЫ (13) ПРОДУКТ (8)
СМ. ТАКЖЕ (41) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (2)
ДелоИстцыОтветчикиИные лицаСумма руб.
2021-10-25
А57-23868/2021
экономические споры по гражданским правоотношениям
в АС Саратовской области
- ООО "Эволюция"
- МУ "Управление по делам ГО и ЧС Вольского муниципального района"
- АО "НЕТРИС"
601 241,4
2019-06-27
А40-165584/2019
экономические споры по гражданским правоотношениям
в АС города Москвы
- ООО "ТД "Агроторг"
- ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АГРОТОРГ"
- АО "НЕТРИС"
- ЗАО "НЕТРИС"
229 900,0