История и показатели деятельности
2023
Рост сборов на 71,8% до 287,7 млрд рублей
Объем страхового бизнеса Сбербанка за 2023 год вырос на 63% в сравнении с 2022-м. Такие данные старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский озвучил в середине февраля 2024 года. Подробнее здесь. В 2023 году сборы «СберСтрахования жизни» увеличились на 71,8% (до 287,7 млрд рублей). Подробнее здесь.
Выплата жителям столичного региона 3,8 млрд рублей по страховым случаям
В 2023 году СберСтрахование жизни произвела клиентам из Москвы и Московской области 13,4 тыс. выплат по страховым случаям на общую сумму 3,812 млрд рублей. По сравнению с 2022 годом количество выплат выросло на 13,5%, а объём — на 10,4%. Об этом компания сообщила 18 января 2024 года.
В частности, страховая компания за год урегулировала страховые события жителей Москвы на сумму 2,395 млрд рублей (6,6 тыс. выплат), Московской области — 1,417 млрд рублей (6,8 тыс. выплат).
Крупнейшая выплата за год — 71 млн рублей — осуществлена по программе накопительного страхования жизни. Также 48 млн рублей выплачены по программе ипотечного страхования жизни заёмщика из Москвы.
|
СберСтрахование жизни выполняет свои обязательства и платит деньги при наступлении неблагоприятных событий, помогая клиентам и их семьям сохранить привычный образ жизни в сложных ситуациях. Это даёт уверенность в будущем. Договоры ипотечного и накопительного страхования жизни легко оформить в отделениях Сбера и мобильном приложении СберБанк Онлайн. Заявить о страховом случае и подать документы также можно в СберБанк Онлайн,
|
|
Наибольший объём выплат пришёлся на страхование жизни заёмщиков потребительских кредитов и владельцев кредитных карт, ипотечное и накопительное страхование жизни. Самые распространённые причины для выплат — сердечно-сосудистые заболевания, заболевания пищеварительной и дыхательной систем.
|
Поддержка владельцев программ страхования жизни и здоровья, столкнувшихся со сложной жизненной ситуацией, — наша главная миссия. И время от принятия решения до выплаты по страховому случаю — самый ценный ресурс для клиента. В 2023 году СберСтрахование жизни урегулировала на 10,8% страховых случаев больше, чем в 2022 году, и увеличила выплаты на 10,2%. Кроме того, в 2023 году нам удалось сократить сроки урегулирования убытков с 30 до 5 календарных дней благодаря внедрению Al-модели для принятия решений о выплатах, оптимизации процессов и цифровому взаимодействию с госсервисами. Мы продолжим совершенствовать эти процессы и в 2024 году. В перспективе компания рассчитывает урегулировать убытки за минуты, отметил Родион Пучков, управляющий директор по клиентскому опыту СберСтрахования жизни.
|
|
Кроме того, компания выплачивает клиентам деньги по риску «дожитие» — когда завершаются договоры ИСЖ и НСЖ. Такие выплаты в 2023 году превысили 100 млрд рублей.
2022: Урегулирование страховых случаев москвичей на 3,5 млрд рублей
В 2022 году СберСтрахование жизни произвела клиентам из Москвы и Московской области 11,8 тыс. выплат по страховым случаям на общую сумму 3,5 млрд рублей. По сравнению с 2021 годом количество выплат выросло на 57%, а объём — на 33%. Об этом Московский банк Сбербанка сообщил 12 января 2023 года.
В частности, страховая компания за год урегулировала страховые события клиентов из Москвы на сумму 2,141 млрд рублей (6,1 тыс. выплат), а из Московской области — 1,212 млрд рублей (5,6 тыс. выплат).
Крупнейшая выплата за год — 41,9 млн рублей — осуществлена по программе накопительного страхования жизни (НСЖ). Ещё две самые крупные страховые выплаты получили москвичи по НСЖ на суммы 32 млн и 29,3 млн рублей соответственно.
Наибольший объём выплаченных средств пришёлся на страхование жизни заёмщиков потребительских кредитов и владельцев кредитных карт, ипотечное и накопительное страхование жизни. Больше всего страховых случаев в Московском регионе урегулировано в апреле, октябре и декабре.
Среди наиболее частых событий, по которым были проведены выплаты: особо-опасные для жизни диагнозы, временная нетрудоспособность и инвалидность.
Основная доля выплат традиционно приходится на потребительское кредитование. В 2019 году СК «Сбербанк страхование жизни» выплатила почти 4,5 млрд рублей по страхованию жизни заемщиков потребительских кредитов, погасив полностью или частично более 58 тыс. потребительских кредитов (в том числе по кредитным картам).
В 2019 году компания также погасила более 1 100 ипотечных кредитов своих застрахованных на общую сумму около 1,4 млрд рублей.
Около 4 500 выплат компания произвела в качестве регулярных взносов по кредитам в связи с потерей заемщиками работы, более 9 000 выплат – в связи с временной нетрудоспособностью клиентов.
Общие выплаты компании в 2019 году составили 37,2 млрд руб. Помимо выплат по страховым случаям они также включают в себя выплаты по риску «дожитие» по завершившимся договорам инвестиционного и накопительного страхования жизни.
Решение о заключении договора страхования жизни при оформлении ипотечного или потребительского кредита клиент принимает самостоятельно. Полис страхования жизни является защитным механизмом: если заемщик окажется не в состоянии вносить очередные платежи по кредиту, например, в случае потери работы или длительной нетрудоспособности, за него это сделает страховая компания. В сложных жизненных ситуациях страховая компания полностью погасит задолженность клиента по кредиту.
Сервис телемедицины в страховые продукты «Сбербанк страхование жизни» включил в 2018 году.
В 2017 году компания впервые вошла в топ-2 рынка общего страхования, обеспечив объем сборов в 102,08 млрд рублей, что означает долю рынка около 8%. В 2018 году количество клиентов «Сбербанк страхование жизни» превысило 10 млн человек.