БелАЗ - Белорусский автомобильный завод

Компания

Машиностроение и приборостроение
Белоруссия
222160, Жодино, ул. 40 лет Октября, 4

(+375 1775) 3–26–36
(+375 1775) 7–01–37

БелАЗ - Белорусский автомобильный завод
ПЕРСОНЫ (2) ПРОДУКТ (2) Цифровой паспорт (9) СМ. ТАКЖЕ (29)
01.04.24Р7-Офис (ранее Новые Коммуникационные Технологии, НКТ)
20.02.24Цифра
01.02.24Ковдорский ГОК, Еврохим (Проекты построения комплексной телеком-инфраструктуры)
23.01.24Национальный минерально-сырьевой университет (Санкт-Петербургский горный университет)
09.11.23Михайловский горно-обогатительный комбинат (МГОК) (Проекты Виртуальной реальности)
20.05.23Металлоинвест УК (Автоматизированная система управления открытыми горными работами, АСУ ОГР)
07.11.22Горяйнов Андрей
28.10.22ВИСТ Групп (VIST Group)
30.09.22БелАЗ - Белорусский автомобильный завод (Цифра Роботикс Автономная система грузоперевозок)
08.06.22БелАЗ: Самосвал на газовом двигателе
30.05.22Удачнинский горно-обогатителный комбинат (Удачнинский ГОК)(Инлайн Груп Иксар (XR) Платформа для устройств вспомогательной реальности)
21.06.21ТД Белаз
23.10.20Компания Huawei нашла формулу цифровой экономики
07.05.20Умная компьютерная система как замена человека
16.08.19Разрез Черногорский, Хакасия, СУЭК (БелАЗ-7513R (беспилотный самосвал))
26.06.19ЕВРАЗ КГОК (Автоматизированная система мониторинга горного транспорта)
18.05.19БелАЗ - Белорусский автомобильный завод (BeCloud G-Cloud)
05.04.19БелАЗ-7513R (беспилотный самосвал)
25.07.18Норицугу Уэмура, Mitsubishi Electric: Цифровая платформа e-F@ctory адаптивна под задачи каждого конкретного предприятия
09.07.18БелАЗ - Белорусский автомобильный завод (SAP HANA (High Performance Analytic Appliance))
12.03.14БелАЗ - Белорусский автомобильный завод (Проекты внедрения систем цифрового телевидения IPTV)
27.01.14БелАЗ - Белорусский автомобильный завод (FreshOffice CRM)
25.07.13БелАЗ - Белорусский автомобильный завод (Arbortext)
26.02.13БелАЗ - Белорусский автомобильный завод (SAP NetWeaver Portal)
22.08.12Пархомчик Петр Александрович
21.04.12БелАЗ затратит на модернизацию производства $200-300 млн.
07.02.11Эффективный программный менеджмент в производстве большегрузных автомобилей
20.01.11Пономарев Евгений
БелАЗ

Активы

+ БелАЗ - Белорусский автомобильный завод

ОАО «Белорусский автомобильный завод» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного обрудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности.

«БелАЗ» находится в г.Жодино, недалеко от Минска, и является одним из ведущих в мире производителей автомобилей особо высокой грузоподъемности. С 1948 года БелАЗ проектирует и производит в различных вариантах тяжелые самосвалы и большегрузные автомобили для дорожного строительства (колесные экскаваторы и бульдозеры), тягачи для самолетов.

История

2022: Открытие лабораторий для интеллектуального горного производства на базе Санкт-Петербургского горного университета

Комплекс цифровых лабораторий «Интеллектуальное горное производство» и «Интеллектуальная горная техника» начинают работать в Санкт-Петербургском горном университете. Проект включает программную и аппаратную части для обучения студентов горных специальностей практическим навыкам, необходимым для управления горнотранспортным комплексом в целом и управления автономной карьерной техникой в частности. Проект реализован ГК «Цифра» совместно с БелАЗом на базе их Центра компетенций. Об этом 22 марта 2022 года сообщила компания «Цифра». Подробнее здесь.

2021: Планы создания лаборатории по интеллектуальному горному производству совместно с «Цифрой» на базе Санкт-Петербургского горного университета

На базе Санкт-Петербургского горного университета БелАЗ и «Цифра» создадут лабораторию по интеллектуальному горному производству. Об этом 15 апреля 2021 года сообщила «Цифра». Подробнее здесь.

2019: Соглашение с «Цифрой» и «ВИСТ Групп» с целью роботизации горной промышленности

10 июля 2019 года стало известно, что Белорусский автомобильный завод, один из производителей карьерной техники, компания «Цифра», специализирующаяся на цифровизации промышленности, и разработчик технологии безлюдной добычи твердых полезных ископаемых «ВИСТ Групп», заключили стратегическое соглашение о партнерстве. Стороны договорились совместно развивать технологии роботизации для горной промышленности, а также создать на базе завода исследовательский центр по инновациям в области искусственного интеллекта и автономного транспорта.

Соглашение с «Цифрой» и «ВИСТ Групп» с целью роботизации горной промышленности

Соглашение было подписано 10 июля генеральным директором «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» Петром Пархомчиком, генеральным директором «Цифры» Игорем Богачевым и управляющим директором «Цифры», членом правления «ВИСТ Групп» Павлом Растопшиным.

В рамках сотрудничества будет создан центр компетенций в области цифровизации производства, систем интеллектуального управления карьером и автономного транспорта, промышленного интернета вещей и искусственного интеллекта. Рабочая группа центра компетенций будет состоять из числа сотрудников компаний ОАО «БЕЛАЗ», «Цифра» и «ВИСТ Групп».Рынок аутсорсинга информационной безопасности в России: особенности развития и перспективы. Обзор TAdviser 6.4 т

Стороны намерены проводить совместные исследования потребностей заказчиков и анализ мирового рынка цифровых продуктов на базе ИИ для горной промышленности, на основе чего расширять компетенции в области разработки и освоения производства программно-аппаратных средств.

Соглашение также предусматривает партнерство в популяризации и коммерциализации цифровых технологий для горных предприятий, а также повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет применения современных информационных технологий и увеличение присутствия на мировых рынках с имеющейся линейкой продукции, а также выход на рынки с другими видами продукции.

«
Главная цель нашего партнерства — лучше понять нынешние и будущие цифровые потребности горной промышленности и предложить транспорт, полностью отвечающий этим потребностям, чтобы заказчикам не приходилось тратить ресурсы и время на его доработку собственными силами. Именно на выявление этих потребностей будет направлена наша совместная исследовательская деятельность с «Цифрой», и все наши дальнейшие проекты будут строиться на основе этих исследований,
отметил Петр Пархомчик
»

«
Имея сильный бизнес-юнит в лице «ВИСТ Групп» по технологиям для горной добычи, «Цифра» стремится к тесному сотрудничеству с мировыми лидерами по производству карьерной техники. Такое объединение компетенций, я уверен, принесет пользу всем сторонам,
прокомментировал соглашение Игорь Богачев
»

«
Для нас это укрепление позиций на мировом рынке и углубление экспертизы, для производства — возможность наладить выпуск продукции, оснащенной самыми передовыми технологиями, горные же предприятия смогут выбирать цифровую комплектацию техники прямо с завода,
добавил Павел Растопшин
»

2012: Активы

По состоянию на август 2012 года в состав ПО «Белорусский автомобильный завод» входят:

  • ОАО "Белорусский автомобильный завод" - головное предприятие.
  • СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод".
  • ОАО "Стародорожский механический завод".
  • ОАО "Кузлитмаш".
  • ОАО "БЕЛАЗ-СЕРВИС".
  • ОАО "СЛУЦКИЙ ЗАВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ"

Филиал ОАО "Белорусский автомобильный завод" в г. Могилеве - "Могилевский автомобильный завод им, С. М. Кирова".

2011

По информации на февраль 2011 года БелАЗ имеет свои представительства в Чили, Вьетнаме, Болгарии и Южной Африке, бюро по продаже в Индии и Казахстане, а также плотную сеть местных представительств. БелАЗ внедрил по всему миру более 120 000 большегрузных автомобилей, преимущественно в горных разработках месторождений и дорожном строительстве.

Самые большие белорусские самосвалы по состоянию на 2011 год имеют грузоподъемность 220 тонн.

Все достигнутое БелАЗом за шестидесятилетнюю историю завода — итог реализации главной политики предприятия: наиболее полного удовлетворения запросов потребителей, с которыми «БелАЗ» связывает давнее и плодотворное сотрудничество.

2001-2005

В начале 2005 года изготовлен прототип самосвала грузоподъемностью 320 тонн.

Чтобы в будущем можно было быстро и гибко реагировать на возрастающие технические и экономические требования пользователей, изготовитель 4 года назад решился на всеобъемлющую модернизацию производства. Предложение должно было быть подготовлено исходя из уже давно применяемой практики обработки с использованием ЧПУ и перенесено на новейшее состояние техники. Проект, состоящий из двух этапов, обеспечивался государственным кредитом в 119 миллионов долларов. Первый этап был успешно завершен в 2001 году, второй этап в 2003. Время для первых результатов.

1978

В конструкторском бюро завода БелАЗ, Жодино, 1978 год.