Центральная пригородная пассажирская компания
ЦППК

Компания

ПЕРСОНЫ (13) ПРОДУКТ (1) Цифровой паспорт (16) СМ. ТАКЖЕ (40)
29.03.24ЦППК Мобильное приложение
21.02.24Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) (Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform))
09.02.24Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) (Системы видеоконтроля за посадкой и высадкой пассажиров)
25.12.23Тройка Билетная система Москвы
01.10.23Информационные технологии в Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК)
20.01.23Электропоезда на МЦД
06.12.22Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (MT FREE)
17.11.22Sberbank Pay (SberPay)
27.09.22Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) (Установка на станциях валидаторов)
07.05.22Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК)(Корпоративный портал - проекты модернизации)
25.04.22Центральная пригородная пассажирская компания (робот для наема персонала)
16.03.22Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) (Комплексные проекты видеонаблюдения)
24.12.21TAdviser SummIT: компании-призеры TAdviser IT Prize
22.12.21Осташко Иван Николаевич
30.10.20Конев Иван Валерьевич
29.10.20Сабеева Алана Артуровна
09.10.19Пенсионный фонд (информационное взаимодействие с РЖД на базе распределенных реестров)
16.09.19Милаев Евгений Викторович
16.09.19Белимов Александр Анатольевич
20.05.19Николай Подобайло, «Программный Продукт»: Мы готовы предложить заказчикам комплексную реализацию проекта любой сложности
18.02.19Панин Александр.
21.12.18Исследование TAdviser: Крупнейшие госзакупки программных продуктов и услуг поддержки Microsoft в России в 2016-2017 годах
14.11.18Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) (Лицензии Microsoft)
17.07.18Решения Лаборатории Касперского применены для защиты IT-инфраструктуры ЦППК
13.06.18Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) (Мобайл Информ: Коперник С1)
06.04.18Центральная пригородная пассажирская компания обновила систему продажи билетов
10.01.18Дегтярев Юрий Станиславович
28.09.17Дьяконов Максим
20.03.17Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) (Проекты построения ситуационных центров)
15.02.17Евдокимов Игорь Игоревич

<< < 1 2 > >>

Активы

Конечные собственники

+ Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК)

О компании

«Центральная ППК» является крупнейшим перевозчиком пассажиров среди пригородных пассажирских компаний России: ее в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле составляет более 80%, а в пригородных пассажирских железнодорожных перевозках по России - 60%.

Компания приступила к работе с 1 января 2006 года на Павелецком направлении Московской железной дороги - филиала «РЖД». С 1 мая 2007 года расширила зону своей деятельности на Курское и Казанское направления МЖД. С 1 октября 2008 года началось обслуживание пригородных пассажиров на Ярославском направлении МЖД. С 1 июля 2010 года - на Савеловском, Рижском и Белорусском направлениях, а с ноября 2010 года – на Горьковском направлении Московской железной дороги.

Ежедневно услугами ОАО «Центральная ППК» пользуются около 1,6 миллиона человек.

Заказчиком перевозок являются Москва и Московская область и прочие субъекты РФ – компания осуществляет пригородное сообщение на территории десяти субъектов Российской Федерации, в том числе в Курской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской, Брянской, Орловской областях.

Компания осуществляет перевозку и обслуживание пассажиров, арендуя подвижной состав у «РЖД». По состоянию на 2013 г. в аренде у «Центральная ППК» находятся 402 электропоезда, (в том числе 11 межобластных экспрессов, 23 областных поезда повышенной комфортности и 16 поездов «Спутник»), а также 31 рельсовый автобус и 44 автомотрисы.

Показатели деятельности

2021: Рост числа проданных через приложение ЦППК билетов в 2 раза - почти до 4 млн

21 января 2022 года Центральная пригородная пассажирская компания подвела итоги продаж билетов через фирменное мобильное приложение «Расписание и билеты ЦППК». В 2021 году с его помощью было приобретено почти 4 млн билетов, что вдвое больше, чем в 2020 году. Подробнее здесь.

*2020: Рост продаж через электронные каналы за 9 месяцев

30 октября года ЦППК («Центральная пригородная пассажирская компания») сообщила о том, что с начала года было приобретено 165,8 миллионов железнодорожных билетов.

Большая часть пассажиров покупает билеты в кассах, билетопечатающих автоматах и у кассиров-контролеров. Так совершается 98,8% покупок. За девять месяцев в стационарных кассах было приобретено более 90 млн билетов, что составляет 54% от общего числа продаж. В БПА в этом году было приобретено более 67,5 млн билетов – это 41% купленных билетов. Замыкает тройку лидеров популярных каналов продаж – оформление билетов у кассиров-контролеров. Такой способ покупки выбрали почти 6 млн раз, около 4% всех билетов.Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 15.3 т

Помимо того, в 2020 году в компании отметили и рост количества билетов, купленных через мобильное приложение «Расписание и билеты ЦППК» и официальный сайт компании. В среднем каждый месяц через мобильное приложение приобретают более 145 тысяч билетов. При этом больше всего проездных документов было оформлено в сентябре – почти 240 тысяч, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«
«Мы стремимся экономить время наших пассажиров. Использование новейших технологий позволяет совершить, в том числе и покупку билета, всего за несколько секунд. Так, каждый пассажир может выбрать удобный для него способ оплаты. Мы и ранее наблюдали популярность безналичного расчета, однако на фоне пандемии переход к безналичным платежам стал более заметным, таким образом совершается 35% всех покупок», – отметил Иван Конев, исполнительный директор АО «Центральная ППК».
»

История

2012: на развитие инфраструктуры пригородных пассажирских перевозок будет выделено свыше 85 млрд рублей

В РЖД уверяли, что на пригородных перевозках в России нельзя заработать, поэтому власти должны их субсидировать. В 2011 году РЖД полностью отказалась от самостоятельных пригородных перевозок - ими занимаются пригородные пассажирские компании (ППК), которыми владеют РЖД (как правило распоряжается контрольным пакетом) и регионы. Субъекты федерации сами договариваются с ППК о графике перевозок и стоимости билетов. Если региональные власти хотят сделать тарифы ниже, то, по замыслу авторов реформы, ППК должны получать из бюджетов субсидии.

В декабре 2012 года стало известно, что московский бюджет и РЖД выделят более 85 миллиардов рублей на развитие инфраструктуры пригородных пассажирских перевозок в 2012-2020 годах. Соответствующее соглашение, как сообщается в пресс-релизе правительства столицы, подписали глава РЖД Владимир Якунин и мэр Сергей Собянин.

Согласно договору, Москва предоставит 47 миллиардов рублей, РЖД - 38 миллиардов рублей.

Как сообщает РИА Новости, на церемонии подписания Собянин заявил, что средства будут направлены на "самые первоочередные, горячие направления". В частности, инвестиции пойдут на строительство новых главных путей на Курском, Савеловском, Казанском, Ярославском и Горьковском направлениях[1].

2011: Прибыль - 4,7 млрд рублей

ЦППК является одним из немногих операторов электричек, которые получают прибыль. В 2011 году прибыль составила 4,7 миллиарда рублей. Частично такой результат объясняется высоким пассажиропотоком в регионе, частично - федеральными субсидиями. В частности, все ППК платят за пользование инфраструктурой РЖД всего один процент от тарифа, а остальные затраты компенсируются из бюджета.

Информационные технологии

Основная статья: Информационные технологии в Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК)

Примечания