«Лаборатория Касперского» атакует рынок США

width:200px

30.09.11, Пт, 14:01, Мск,
Текст: Сергей Мажаров

Презентация новых продуктов «Лаборатории Касперского» состоится в США на следующей неделе. Компания вынашивает планы мирового лидерства на рынке продуктов ИТ-безопасности.

На следующей неделе в Нью-Йорке «Лаборатория Касперского (Kaspersky)» предложит свою последнюю версию «оружия» для борьбы с киберпреступностью. Генеральный директор компании Евгений Касперский будет присутствовать на презентации и представит обновленное портфолио программных продуктов. Голливудский актер Джеки Чан выступает в роли пресс-секретаря по продукту.

По словам исполнительного директора компании Евгения Буякина (Eugene Buyakin), стратегия продаж компании одинакова от Берлина до Сиэтла. «Мы хотим увеличить нашу долю на потребительском рынке и создать известность нашему бренду, - сказал он. - Мы также планируем строить наш бизнес для делового рынка».

Предыдущий запуск продукта компании состоялся в июне в Германии, где «Лаборатория Касперского (Kaspersky)» генерирует большую часть из своих $540 млн. доходов. Согласно ожиданиям Буякина, в 2011 году мировой объем продаж нового бренда вырастет на 20%. Несмотря на то, что все продукты компании создают граждане России и штаб-квартира компании находится в Москве, вся Россия приносит лишь 10% выручки.

Компания была создана Касперским и его женой Натальей в 1997 году. Сегодня в ее составе работают около 850 инженеров-программистов. Буякин отмечает, что рынок компании, в основном, находится на территории Европы и потому компания считает себя европейской, а главным конкурентом в России - Symantec..

Проблемы с пиратством в России, по мнению Буякина, решаются. «Пиратство было проблемой, когда мы только начинали бизнес, но около пяти лет назад рост доходов россиян был достаточным, чтобы покупка пиратской продукции больше не имела смысла. Я бы сказал, что с законами об интеллектуальной собственности в России все в порядке. В них не произошло каких-либо серьезных изменений, изменилось отношение потребителей. А мы поняли, что для нас пришло время работать в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. Мы еще надеемся увидеть наш продукт в Китае, хотя в настоящее время бесплатное ПО компании Qihoo 360 просто уничтожило рынок», - сказал он, отметив, что Symantec и McAfee закрыли там свои подразделения розничных продаж.Как формировался Рунет и развивалась его инфраструктура. Спецпроект TAdviser к 30-летию российского сегмента всемирной сети

Замедление экономического роста может сказаться на привлечении новых бизнес-клиентов «Лаборатории Касперского», но, по словам Буякина, каких-либо серьезных сокращений расходов на ИТ не предполагается. «ИТ не отделены от бизнеса. Вы не можете просто заявить, что не собираетесь защищать сеть вашей компании в этом году из-за низкой доходности», - сказал он.

В прошлом году объем выручки компании, полученный от потребительского рынка, составил 68% продаж, что на 44% выше, чем в 2009 году и достиг $367 млн. Продажи корпоративному сектору составили 28%, а выросли на 38% и достигли $150 млн. Сравнивая «Лабораторию Касперского» с американскими гигантами, можно сделать вывод о том, что компания только начинает развиваться, но уже сделала себе достаточно громкое имя. Свое продвижение на рынке США компания начинает в этом году впервые.

По словам Буякина, у компании амбиции мирового масштаба. «Мы хотим стать лидерами на рынке систем безопасности. В прошлом году мы были четвертыми. Мы надеемся, что станем третьими в следующем году. Наши возможности сопоставимы с конкурентами, а поскольку мы являемся частной компанией, то просто тратим больше средств на исследования и разработку», - подчеркнул он.

Продукты, которые будут представлены на этом мероприятии, разработаны на платформе Kaspersky End Point Security.