Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

«Облачные» сервисы становятся массовыми

width:200px

26.10.10, Вт, 13:22, Мск,

Рынок «облачных» технологий наращивает свой массовый сегмент. Крупнейшие вендоры активно работают над созданием сервисов в «облаке» для частных лиц. Пока рынок еще не устоялся: не решены вопросы с моделями оплаты таких услуг, их безопасностью, но в дальнейшем он будет приносить вендорам прибыли, сопоставимые с прибылью от их бизнеса на корпоративной рынке.

Как когда-то книжные полки рушились, не выдерживая большого количества увесистых томов, так теперь оказались переполнены и виртуальные «полки», хранилища данных, перегруженные сообщениями на стенах Facebook, твитами, профилями LinkedIn, семейными фотоальбомами и музыкальными коллекциями от Густава Малера до Ману Чао.

Казалось бы, теперь, благодаря облачным вычислениям, у нас есть практически безграничные интернет-хранилища. Но пользовательские файлы рассредоточены по всевозможным устройствам - смартфон, нетбук, E-Reader, USB-флэш, MP3-плеер, домашний компьютер.

Гиганты, вроде Microsoft и Sony, а также множество стартапов начинают разрабатывать способы наведения порядка в частной электронной жизни, предлагая услуги управления контентом, которые позволят пользователям упорядоченно хранить цифровые данные и получать доступ к ним с любого устройства.

«Мы перегружены цифровыми и виртуальными активами», - прокомментировал проблему Мэтт Андерсон (Matt Anderson), аналитик исследовательской компании Booz & Cо. По мнению аналитиков, задача состоит в том, чтобы организовать работу понятных и взаимодействующих служб для данных, поступающих из множества электронных устройств пользователей. Booz прогнозирует, что рост американского рынка услуг управления контентом составит 50% в течение следующих четырех лет, он достигнет объема в $4 млрд. к 2012 году только в США.

Эксперты отмечают, что пока бизнес-модели таких услуг находятся в постоянном изменении, компании экспериментируют с платными и бесплатными вариантами. Исследование 2009 года, проведенное Booz, показало, что потребители готовы платить $9 в месяц за единое цифровое хранилище для своих данных и дополнительно $3 доллара в месяц за возможность обмена содержимым между устройствами. Чек-лист: как модернизировать ЦОД в рамках концепции OCP (Open Compute Project) 6.1 т

Один из вендоров, уже экспериментирующих на этом рынке – компания Sony. Она будет предлагать «видео по запросу» в Европе для домашних кинотеатров, телевизоров, Blu-Ray и ноутбуков с Windows уже к концу года. У Sony есть также сервис ежемесячной подписки на музыкальный контент под названием Music Unlimited: он позволяет абонентам находить и совместно использовать музыку на устройствах Sony и Windows-ноутбуках.

Sony обещает, что в конечном итоге сервис станет доступен также и для устройств, работающих под другими операционными системами, в том числе Mac, заявил Ник Шарплс (Nick Sharples), PR-директор компании в Европе.

Microsoft также пытается предлагать облачные сервисы для частных пользователей. В конце сентября компания представила сервис Live Mesh: это 5 Гб дискового пространства бесплатно для физических лиц, которые можно использовать ля синхронизации и хранения своих файлов, фотографий и видео в «облаке», делая их доступными для любых устройств, рассказал Дхармеш Мехта (Dharmesh Mehta), директор подразделения Windows Live Product.

Главными недостатками«облачных» сервисов для масс маркета, по мнению аналитиков, остается тот же круг проблем – с безопасностью и конфиденциальностью данных. «Как узнать, куда пойдет ваша информация? Будет ли она просматриваться вашим работодателем или страховой компанией», - прокомментировал Джеффри Манн (Jeffrey Mann), вице-президент Gartner. «Это огромная и противоречивая проблема», - добавил он.

Один из быстрорастущих массовых «облачных» серисов – SugarSync, позволяющий хранить, осуществлять резервное копирование данных, синхронизировать их, обмениваться и совместно работать над данными, музыкой и фотографиями. Сервис доступен с любого устройства в любом месте бесплатно при объеме на диске в 2Гб и за $9,99 в месяц за 60 Гб. Сервис также доступен на четырех иностранных языках, включая китайский. 65% клиентов сервиса проживают в США.

Еще одна тенденция – выход на рынок массовых «облачных» сервисов телекоммуникационных компаний. По оценке Gartner, доходы от облачных услуг управления контентом могут компенсировать резкое снижение доходов от традиционной фиксированной связи.

Например, Deutsche Telekom предлагает сервис MyPhonebook. Это «облако» на основе адресной книги, в котором можно хранить электронные письма, контакты, видео, фотографии и прочее. Есть у компании также пакет, в рамках которого предоставляется сервис интернет-телевидения и медиа-центр с «облачным» хранилищем для фильмов или других телевизионных программ. Причем файлы могут быть воспроизведены на любом устройстве.