DHL Россия заменила иностранную систему HRM на 1С

width:200px

22.07.10, Чт, 12:12, Мск,
Текст: Анастасия Симакина

Компания DHL Express отказалась от системы управления персоналом HRB в пользу решения на платформе «». После нескольких лет эксплуатации предыдущей системы произведена полная смена программной платформы. Владельцы системы HRB считают, что причиной отказа от старого ПО стала смена проектной команды заказчика.

Компания DHL Express РоссияРоссияРоссия, российское подразделение мировой транспортной компании DHL, завершила проект по созданию системы управления персоналом и расчета заработной платы на базе программного продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Интегратором новой системы по результатам победы в тендере выступила компания «Микротест».

Как уточнили TAdviser в «Микротесте», до начала проекта DHL Express для учета персонада и расчета заработной платы использовала несколько разрозненных систем. «Данные не были связаны друг с другом, поскольку находились в разных системах, что создавало определенные неудобства», - пояснили представители интегратора.

В DHL Express корреспонденту TAdviser сообщили, что до этого учет персонала производился в системе HRB, не уточнив, что стало причиной отказа от предыдущей платформы. По мнению руководителя отдела HRB компании AGroup, которая не так давно выкупила права на систему, Марины Клёновой, основная причина смены софта в том, что в DHL Express сменилась проектная команада. «DHL Express была пользователем нашей системы на протяжение более чем 5 лет вплоть до 2009 года, никаких проблем в ходе эксплутации системы у компании не было», - заявила она.

Напомним, что у системы HRB довольно сложная судьба на российском рынке. Исторически разработкой и продвижением HRB занималась консалтинговая компания Robertson&Blums со штаб-квартирой в Риге, и основным рынком сбыта программного продукта была Восточная Европа. Более половины продаж системы приходилось на Россию, где у HRB помимо DHL был целый ряд крупных клиентов. Например, «МТС», Sony CIS, Philip Morris, табачная фабрика JTI (RJ Reynolds) и другие. Совокупный объем продаж HRB составлял около $2 млн в год.

Однако, в конце 2006 года была заключена сделка о приобретении бизнеса Robertson & Blums американской Amazing Global Technologies Ltd. Она, в свою очередь, в начале 2008 года решила приостановить деятельность в Восточной Европе. Ситуация с поддрежкой клиентов HRB и дальнейшим развитием системы оставалась неоднозначной вплоть до того момента, пока права на систему не выкупили инвестиционная компания R&K. Вместе с правами на продукт ей досталась и команада разработчиков системы в виде латвийской AGroup, а также существующие клиенты и партнерская сеть. Рынок аутсорсинга информационной безопасности в России: особенности развития и перспективы. Обзор TAdviser 6.4 т

Мария Клёнова полагает, что все эти процессы не могли стать причиной отказа DHL Express от HRB. По ее словам, сейчас над поддержкой системы работает все та же компетентная команда, поэтому заказичики не испытывают с ней никаких затруднений.

Что касается выбора DHL Express в пользу платформы «1С», то в компании утверждают, что выбрали систему по совокупности характеристик: требовалось, чтобы она поддерживала российские классификаторы и справочники, была экономичной и поддерживала работу пользователей в территориальных офисах. Отметим также, что ранее на «1С» уже перешла «сестринская» по отношению к DHL Express компания, DHL Logistics. Еще в 2009 году последняя с помощью Antegra Сonsulting (Антегра Консалтинг) перешла с версии «1С» 7.7 на «восьмерку» в отношении бухгалтерских процессов и реализовала на базе «семерки» кадровый учет и расчет зарплаты.

Сейчас в российском подразделении DHL Express работает 2,5 тыс человек, а обслуживаемая компанией территория насчтитывает 800 населенных пунктов. Для автоматизации такого территориально распределенного бизнеса «Микротест» применила подход быстрого внедрения: сначала ввод в эксплуатацию стандартного функционала, а потом расширение функционала решения. В промышленную эксплутацию новая система была выведена за пять месяцев, общее число ее пользователей составило 20 человек.

Участики проекта не раскрывают его бюджет. В DHL Express уточняют, что результаты проекта и производительность нового решения их удовлетворили. Так, на 30% снижены временные затраты на планово-учетные операции, до 1-2 дней сокращены сроки расчета заработной платы, с нескольких часов до 5-10 минут увеличена скорость формирования отчетов, заявили в компании.