ДКИС ALP Group: Интеграционная платформа для систем управления предприятием (ERP и i-ERP) на ПО 1С

Продукт
Разработчики: ALP Group (КТ-АЛП, АЛП-ИС)
Дата премьеры системы: 2019/09/05
Дата последнего релиза: 2020/12/10
Отрасли: Финансовые услуги, инвестиции и аудит
Технологии: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными

2020: Организация возможности отправлять заявку напрямую разработчику

Департамент корпоративных информационных систем ALP Group (ООО «АЛП-ИС») — российский разработчик ИТ-решений для управления крупными коммерческими и государственными организациями, основанных на программных продуктах «» 10 декабря 2020 года сообщил о появлении дополнительного функционала по формированию пользовательских заявок на внесение исправлений и изменений в процессе эксплуатации ERP-систем на базе 1С.

Основная задача сервиса – упростить коммуникацию между разработчиком и конечными пользователями, получить еще более точную и быструю обратную связь, ускорить исправление критичных ошибок, а также свести к минимуму искажения при передаче обратной связи от пользователя к разработчику.

Традиционно, в корпоративном сегменте создание функционала и обслуживание информационных систем базировалось на пожеланиях заказчика, поступающих в произвольной форме по разным каналам. Далее следовала обработка и унификация полученной информации, и запуск в разработку. Затем, после тестирования, функции передавались в эксплуатацию клиенту. После этого обслуживанием системы занималась либо собственная служба поддержки заказчика, либо эти задачи передавались на аутсорсинг. Таким образом, разработчик оставался вне этого процесса, и необходимая информация поступала к нему не напрямую, а через несколько «рук». Так, если пользователя что-то не устраивало в текущей реализации, или ему требовалось расширить функционал, он мог лишь отправить обращение на первую линию технической поддержки.

Для исправления этой ситуации ДКИС ALP Group предложил своим заказчикам набор встроенных интерфейсов, позволяющих при выявлении ошибок различных типов направлять сервисный «тикет»-заявку напрямую разработчику. При этом каждое обращение в обязательном порядке регистрируется во внутренней системе управления изменениями (СУИ) ALP – в соответствии с моделью бережливого производства, принятой в компании. Заявки, связанные с критическими ошибками, рассматриваются в приоритетном режиме.

В свою очередь, стандартные запросы на изменения и расширение функционала пользователь теперь сможет отправлять непосредственно из интерфейса подсистемы, с которой он работает, – например, напрямую разместить запрос с иллюстрацией (скриншотом) и комментарием в системе трекинга ALP.Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 14.3 т

Специалисты ДКИС ALP Group отмечают, что несмотря на возможное увеличение потока входящих заявок (в том числе и некорректных), такой механизм маршрутизации себя полностью оправдывает: по сути, он обеспечивает непрерывное производство у заказчика, помогает ДКИС управлять своими внутренними ресурсами, резко сокращает время на ввод в эксплуатацию функционала, а возникающие порой критические сбои становятся для заказчика либо вовсе незаметными, либо устраняются в кратчайшие сроки.

2019: Выпуск интеграционной платформы

5 сентября 2019 года Департамент корпоративных информационных систем ALP Group (ДКИС) сообщил о выпуске импортонезависимой технологической платформы для интеграции ПО, консолидации и улучшения данных, контроля и оптимизации всей интеграционной инфраструктуры предприятия. Разработка ДКИС полностью интегрирована с продуктами (как источниками и получателями данных). Интеграционная платформа ДКИС включает важные для крупного предприятия функции, необходимые в любых современных системах класса ERP и i-ERP.

Master Data Management. Фото: trendsinmasterdatamanagement.blogspot.com

Со слов разработчика, интеграционная платформа ДКИС представляет собой надстройку над имеющейся на предприятии системой интеграции бизнес-приложений, в которой могут одновременно использоваться любые сочетания интеграционных шин и модулей сопряжения (коннекторов), обеспечивающих прямой информационный обмен между определенными программными продуктами. При этом интеграционные шины могут быть реализованы на базе продуктов с открытым кодом или проприетарного ПО, имеющего открытый интерфейс прикладного программирования (API). Проприетарные шины зачастую ограничивают функциональность таких интерфейсов, предназначенных для сторонних разработчиков (например, не позволяют проверить, произошла ли фактическая передача данных). Шины на базе ПО Open Source не имеют таких ограничений. Всё это позволяет внедрять интеграционную платформу ДКИС поверх существующей ИТ-инфраструктуры, не внося кардинальных изменений в ландшафт информационной системы предприятия. При этом ключевые характеристики подсистемы интеграции решений существенно улучшаются — до уровня, отвечающего требованиям решений класса i-ERP.

Согласно заявлению разработчика, в интеграционной платформе реализован как автоматический режим работы, так и приоритетное выполнение экстренных запросов на обмен данными. Первый вариант обеспечивает постоянную согласованную работу всей интеграционной инфраструктуры на основе правил. Эти правила позволяют описать источники и процессы извлечения данных, их проверку и преобразование (унификацию единиц измерения, привязку к единым рубрикаторам, выполнение дополнительных расчетов и др.), а также алгоритмы взаимодействия с получателями данных, расписание срабатывания всех элементов, действия при возникновении нештатных ситуаций. Второй вариант, не нарушая согласованную работу интеграционной инфраструктуры, позволяет эффективно отрабатывать запросы, требующие практически мгновенного выполнения (например, срочная подготовка консолидированных отчетов по требованию топ-менеджеров организации).

Другой типичный случай связан с обработкой ошибок, выявленных в конце цепочек передачи данных. Например, доставленные данные могут ссылаться на информацию, которой нет у получателя. Как отметили в ДКИС, такая ситуация нередко возникает из-за коллизий старых подходов к организации обмена данными или в случае ошибок в самих правилах передачи (например, при передаче сведений об отгрузке из системы оперативного учёта в бухгалтерский). Механизм экстренных запросов позволяет получить недостающие сведения, внести их в систему и нормально завершить приостановленную передачу данных, предотвратив повторение этой ошибки в дальнейшем. Интеграционная платформа автоматически исключает повторную передачу данных, ранее переданных в экстренном режиме, сохраняя при этом целостность данных. Таким образом, она обеспечивает оптимальное взаимодействие основного и экстренного механизмов, подчеркнули в ДКИС.

Интеграционная платформа ДКИС содержит инструменты визуализации карты интеграции ПО с системами контура предприятия, а также средства взаимодействия с системой мониторинга, встроенной в платформу 1С. Это позволяет надежно контролировать работу всей интеграционной инфраструктуры, своевременно выявлять возникающие проблемы и находить оптимальные варианты восстановления её нормальной работы, утверждают в ДКИС.

Как отметили в ДКИС, интеграционная платформа содержит встроенные средства анализа всей совокупности служебной информации (метаданных), в которой детально описана фактическая структура, режим работы и полная статистика того, как на самом деле функционируют все элементы интеграционной инфраструктуры организации. Анализ метаданных позволяет подняться с уровня разбора отдельных ИТ-инцидентов на уровень выявления и устранения причин повторяющихся проблем. А также оптимизировать информационные потоки и реализовать непрерывное улучшение информационной архитектуры всей системы интеграции бизнес-ПО. Эти задачи, по мнению разработчика, актуальны для большинства крупных российских организаций, где эта система складывалась десятилетиями и весьма далека от совершенства. Наличие встроенных инструментов анализа метаданных отличает интеграционную платформу ДКИС от других систем интеграции для платформы 1С.

Согласно заявлению ДКИС, интеграционная платформа позволяет организации-заказчику внести порядок в обмен информацией между бизнес-системами, какой бы сложной ни была структура связей. А это создает необходимый фундамент для перехода организации к менеджменту на основе данных (data-driven management, или ddm). Кроме того, организация получает возможность качественно улучшить управление своей информационной системой на одном из самых сложных участков. Все это создает конкурентные преимущества, масштаб и значение которых будут возрастать по мере цифровой трансформации предприятия и его встраивания в процессы цифровизации экономики и госуправления РФ.



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Datareon (Датареон) (2, 366)
  Цифра (2, 35)
  Axelot (Акселот) (1, 28)
  HFLabs (ХФ Лабс), ранее HumanFactorLabs (5, 25)
  Informatica (14, 21)
  Другие (278, 208)

  Datareon (Датареон) (1, 54)
  Commvault (2, 5)
  АйТи Про (IT Pro) (1, 4)
  ЮниДата (UniData) (1, 3)
  Alation (1, 2)
  Другие (25, 25)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год