ОТП Банк: Интернет-банк

Продукт
Разработчики: ОТП Банк
Дата последнего релиза: 2023/12/27
Технологии: Системы дистанционного банковского обслуживания

Содержание

Основная статья: Мобильные приложения

2023: Добавление сторис

Клиентам ОТП Банка стал доступен формат сторис в мобильном приложении. Этот удобный канал коммуникации заработал на устройствах на базе iOS и Android. Об этом банк сообщил 27 декабря 2023 года.

С помощью сторис банк упростит получение необходимой информации, теперь клиенты смогут:

  • Быстро узнавать о новых функциях приложения;
  • Оперативно разобраться в особенностях банковских продуктов;
  • Получить важные новости, такие как изменения условий по продуктам или в графике работы отделений;
  • Узнавать полезные советы по управлению собственными денежными средствами.

«
Формат сторис отлично зарекомендовал себя, как удобный способ взаимодействия с клиентами в мобильном приложении. Мы хотим рассказывать о себе максимально удобным способом, а также сделать наши коммуникации не только красивыми и интересными, но и полезными. Сторис будут отображаться на главной странице приложения и регулярно обновляться. Для большинства пользователей мобильных приложений формат картинки и короткого текстового сопровождения по статистике наиболее удобен для восприятия, - отметил Иван Бахмат, директор по развитию цифрового бизнеса ОТП Банка.
»

ОТП Банк присутствует на российском рынке почти 30 лет, имеет опыт взаимодействия с более чем 20 млн клиентов по всей стране и предлагает универсальные банковские услуги. Банк входит в число 50 крупнейших банков России и присутствует в более чем 800 населенных пунктов страны, собственная сеть Банка на декабрь 2023 года насчитывает более 57 тысяч точек потребительского кредитования.

2022

Возможность оформления полиса ОСАГО

ОТП Банк 2 сентября 2022 года сообщил о том, что запускает еще один сервис для действующих клиентов – оформление полиса ОСАГО в мобильном приложении.

Это займет не более 5 минут. Для получения предложений нужно указать гос. номер автомобиля и номер и дату выдачи водительского удостоверения. Далее онлайн калькулятор самостоятельно сделает расчет и предложит варианты от 14 страховых компаний, останется только выбрать наиболее оптимальный Вся информация о расчете сохранится и будет доступна при следующем входе в мобильное приложение, поэтому оплатить выбранный вариант можно будет позже.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.1 т

Возможность получения кредита онлайн

15 августа 2022 года ОТП Банк сообщил, что с 2022 года клиенты могут еще быстрее оформить кредит на сумму до 600 000 рублей на любые цели, и не обязательно обращаться в отделение. Подать заявку можно прямо в мобильном приложении банка. Это займет не более 2 минут и при получении положительного решения деньги поступят на карту.

Благодаря технической модернизации, команда банка существенно ускорила оформление и выдачу кредита. Теперь полностью автоматизированный процесс позволяет оформить кредит за несколько минут, а сервис стал еще более удобным при работе в мобильном приложении.

2020: 1,5 млн скачиваний за 8 месяцев

За 8 месяцев 2020 года мобильный банк скачали 1,5 миллиона клиентов, а приложение вошло в топ-10 в категории «Финансы». Ежемесячно приложением пользуется 1 миллион клиентов Банка, 85% с устройств на Android. Об этом ОТП Банк сообщил 9 сентября 2020 года.

В 2019 году Agile-команда специалистов ОТП Банка с партнером Self.Team принялась за создание экосистемы для клиентов. Первые изменения коснулись интернет-банка и версии мобильного приложения. Проект был реализован за 10 месяцев, в декабре 2019 года вышла пилотная версия приложения, и уже в июле 2020 года клиенты ОТП полностью перешли на обновленный интерфейс.

Кроме классических банковских действий в мобильном приложении есть больше 20 дополнительных сервисов: открытие вкладов онлайн, активация карты, установка PIN-кода, просмотр тарифа, персональные предложения на кредитные карты, кредиты наличными и вклады, карта отделений и банкоматов, push уведомления о транзакциях, оплата ЖКХ и Госуслуг, возможность скрывать продукты и даже пополнение счета с карты другого банка.

«
Создавая приложение и веб-интерфейс мы отталкивались от пользовательского опыта - собирали обратную связь в каналах обслуживания, проводили опросы и исследования клиентов, замеряли уровень удовлетворённости сервисами, мониторили социальные сети, но это был только первый раун», - прокомментировал Ростислав Яныкин, Заместитель Председателя Правления, член Правления ОТП Банк, - Мы поставили себе цель упросить интерфейс, поэтому прошли десятки пользовательских сценариев, повторяя типичные ошибки, проработали сотни экранов и практически создали приложение с нуля.
»

В ближайшем будущем в приложении появятся переводы по номеру телефона через СБП, оплата по QR-коду, возможность досрочное погасить кредита, оформить выписку и справку, заказать новую карту или перевыпустить старую.

На этом изменения не закончатся, и экосистема ОТП продолжит свое развитие. Обновленные интерфейсы получат банкоматы, платежные терминалы, единая система для сотрудников, сервисы для сайта и партнеров.

2019

Рост числа пользователей «ОТП Кредит» в 1,5 раза

К концу 2019 года число пользователей мобильного приложения «ОТП Кредит» выросло в 1,5 раза. Этому способствовало расширение функционала и увеличение скорости его работы.

Приложение ОТП Банка для клиентов, активно пользующихся кредитными продуктами, создано в 2015 году. В течение 2019 года в рамках развития диджитал-платформ банка к его базовому функционалу были добавлены некоторые опции, в том числе интерактивные графики платежей и контроля поступления средств, онлайн-погашения, сохранения привязанной карты, внедрены функции встроенного звонка и чата с контакт-центром банка. Кроме того, была увеличена скорость работы приложения.

Все это привлекло большое количество пользователей – их объем вырос на 51%.

В декабре 2019 года ОТП Банк запустил обновленный интернет и мобильный банк, которые открывают для клиентов дополнительные возможности и экономят время на проведении банковских операций. Что также ожидаемо повлияет на рост числа пользователей среди клиентов.

«
С запуском обновленного мобильного банка мы решили сфокусироваться на развитии единого приложения, которое соединит в себе преимущества «ОТП Кредит», основного приложения и расширенного функционала. В наших ближайших планах – осуществить миграцию всех пользователей на обновленную платформу. При этом мы видим, что число пользователей быстро растет,
сказал Денис Мавланов, директор дистанционных каналов и поддержки клиентов
»

Добавление 20 сервисов и функций в мобильный и интернет-банк

ОТП Банк сообщил 20 декабря 2019 года о запуске обновленного интернет- и мобильного банка. Теперь финансовая информация по продуктам, история покупок, любые платежи и переводы стали еще проще, быстрее и понятнее. Сервисы уже доступны круглосуточно в AppStore и Play Market, а также на сайте банка.

Банк пересмотрел подходы к функционалу и визуализации сервисов, основываясь на результатах целого ряда исследований, проведенных в 2019 году: нескольких фокусных и usability-исследованиях среди клиентов ОТП и других банков, а также технических тестах и пилотных запусках на аудиторию сотрудников. На разных фазах тестирования в нем приняли участие более 5 тыс. человек с разным уровнем навыков пользования интернетом и девайсами.

ОТП Банк: Интернет-банк

В дополнение к существующему функционалу, такому как просмотр информации о продуктах, платежи и переводы, открытие вкладов, в мобильный и интернет-банк добавлено более 20 сервисов и функций, включая настройки видимости продуктов, PFM, отображение персональных предложений, сохранение push-сообщений, чаты, онлайн-звонки и другие.

Дизайн приложения также претерпел значительные изменения: он стал проще и спокойнее по цветовому решению, без лишних отвлекающих элементов. Интуитивно понятная навигация позволяет сократить количество кликов на каждом этапе использования мобильного банка.

ОТП Банк: Интернет-банк

Обновлены процессы регистрации клиента и восстановления доступа в систему – они также стали проще и ориентированы на удобство каждого отдельного клиента. Отдельное внимание разработчики уделили совершенствованию систем безопасности, в том числе, сценариям получения и восстановления доступа, для минимизации рисков мошеннических операций.

ОТП Банк: Интернет-банк

Сервисы развернуты на платформе, обеспечивающей архитектурную омниканальность, которая позволяет во всех каналах взаимодействия с клиентами иметь однородную информацию в режиме реального времени, и дистанционно оформлять продукты через мобильное приложение, повышая эффективность предложений существующим клиентам.

В 2020 году функционал мобильного банка будет расширяться.



СМ. ТАКЖЕ (1)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Ассоциация ФинТех (АФТ) (1, 1)
  Другие (0, 0)