СберМаркет Open Data Ресурс с агрегированными данными о поведении клиентов

Продукт
Разработчики: СберМаркет (компания)
Дата премьеры системы: 2022/08/25
Отрасли: Интернет-сервисы,  Торговля
Технологии: BI

2022: Запуск ресурса Open Data

25 августа 2022 года рекламная платформа СберМаркета запустила ресурс Open Data, где представила в обобщенном виде данные о поведении пользователей внутри товарных категорий. С информацией может ознакомиться любой желающий, включая исследователей, социологов и дата-журналистов, но брендам и производителям, с которыми работает СберМаркет, она будет особенно полезна.

Глубина данных позволяет проанализировать поведение клиентов в товарных категориях СберМаркета, при этом информацию можно отфильтровать с учетом региона доставки и демографических характеристик пользователей, включая шесть возрастных групп. Так, на Open Data можно узнать о самых популярных категориях продуктов для того или иного сегмента аудитории, наиболее частых поисковых запросах в определённой категории, среднем количестве товаров в корзине, частоте покупок в каждом сегменте покупателей и самых востребованных товарах.

Данные помогут брендам выстраивать коммуникации с пользователями на платформе СберМаркета и проводить максимально эффективные рекламные кампании. Например, учитывать, как та или иная аудитория ищет товары на площадке, и использовать нужные каналы при продвижении продукции. Также недавно рекламная платформа начала продавать баннерную рекламу (Click out) на своих площадках сторонним рекламодателям, поэтому с помощью Open Data потенциальные рекламодатели смогут посмотреть на аналитику и понять, подходит ли им аудитория СберМаркета.

Вся информация размещена на одной странице в формате дашборда и доступна в том числе с мобильных устройств. Пользователю необходимо выбрать товарную категорию и, опционально, выставить фильтр по полу и возрасту пользователей. На экране появятся усредненные данные по выбранной товарной категории: количество позиций в чеке, число заказов в месяц от одного клиента, а также размер скидки. Эту же информацию можно увидеть отдельно по каждому региону, выбрав нужный город на карте.

Помимо глубокой аналитики, представленной на Open Data, бренды и производители могут получить еще больше данных с помощью рекламной платформы. Она уже более двух лет помогает поставщикам из десятков городов России продвигать товары в сервисе доставки. За последний месяц инструментарий рекламной платформы обогатился дополнительными возможностями. Среди них использование триггерных цепочек как комплексного инструмента, в т.ч. в сэмплинге, анализ поисковых запросов, продвижение через рецепты. Также появилась возможность проводить исследования Customer Journey Map и рассчитывать потенциал бренда на площадке. Механики позволяют привлекать пользователей на разных этапах воронки продаж, повышать охваты и эффективность рекламы, увеличивать средний чек и создавать коллаборации с другими брендами.



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Прогноз (250)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (125)
  RBC Group Украина (124)
  БизнесАвтоматика НПЦ (117)
  Консультационная группа АТК (100)
  Другие (2445)

  Сапиенс солюшнс (Sapiens solutions) (9)
  Форсайт (8)
  Navicon (Навикон) (7)
  Корус Консалтинг (6)
  Доверенная среда (5)
  Другие (98)

  БизнесАвтоматика НПЦ (13)
  Форсайт (8)
  ФТО (5)
  Manzana Group (М Софт) (4)
  Optimacros (Оптимакрос) (3)
  Другие (71)

  БизнесАвтоматика НПЦ (7)
  Инфомаксимум (Infomaximum) (6)
  Manzana Group (М Софт) (5)
  Форсайт (4)
  OptiTeam Consulting, Оптитим Консалтинг (ранее MCB Consulting, ЭмСиБи Консалтинг) (4)
  Другие (62)

  БизнесАвтоматика НПЦ (2)
  Первый Бит (2)
  Manzana Group (М Софт) (2)
  Optimacros (Оптимакрос) (1)
  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1)
  Другие (12)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Qlik (QlikTech) (59, 464)
  Форсайт (19, 330)
  SAP SE (70, 301)
  Oracle (65, 267)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (4, 236)
  Другие (1086, 1522)

  SAP SE (6, 13)
  Qlik (QlikTech) (2, 8)
  Форсайт (2, 8)
  Microsoft (2, 6)
  Доверенная среда (1, 5)
  Другие (46, 72)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 13)
  Форсайт (3, 8)
  Optimacros (Оптимакрос) (1, 6)
  Microsoft (1, 5)
  Manzana Group (М Софт) (3, 4)
  Другие (38, 47)

  Optimacros (Оптимакрос) (1, 11)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
  Форсайт (2, 6)
  Инфомаксимум (Infomaximum) (1, 6)
  Manzana Group (М Софт) (2, 5)
  Другие (34, 50)

  Optimacros (Оптимакрос) (1, 3)
  Manzana Group (М Софт) (1, 2)
  PIX Robotics (Пикс Роботикс) (1, 2)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 2)
  Altcraft (Альткрафт) (1, 1)
  Другие (11, 11)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  QlikView - 370
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 316
  Deductor - 226
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 117
  SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 101
  Другие 1934

  SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 8
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 7
  Qlik Sense - 6
  Microsoft Power BI - 5
  Доверенная среда: Триафлай BI-платформа - 5
  Другие 84

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 13
  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 6
  Microsoft Power BI - 5
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 5
  Qlik Sense - 4
  Другие 49

  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 11
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 7
  Инфомаксимум: Proceset (Система класса Process mining) - 6
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 5
  Manzana Customer Data Platform (CDP) - 5
  Другие 49

  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 3
  Manzana BI - 2
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 2
  PIX BI - 2
  GoodsForecast.OSA - 1
  Другие 8