Ford Intersection Priority Management

Продукт
Разработчики: Ford Motor Company
Дата последнего релиза: 2018/10/12
Отрасли: Транспорт
Технологии: Системы безопасности и контроля автотранспорта

Intersection Priority Management - технология управления приоритетами на перекрестках.

2018

12 октября 2018 года компания Ford сообщила, что проводит испытания технологии, которая может привести к полному исчезновению светофоров ввиду их ненадобности. По информации компании, помочь в этом должна непрерывная коммуникация между автомобилями. Инженеры компании вдохновились поведением пешеходов на оживленных улицах, которые могут ускоряться или замедляться, чтобы не столкнуться с другими, но при этом почти никогда полностью не останавливаются.

Технология Intersection Priority Management (Управление приоритетами на перекрестках, IPM) разработана с целью помочь водителям проезжать перекрестки без остановок. Это ускорит среднюю скорость трафика и повысит безопасность и эффективность движения. Демонстрация работы технологии состоялась на этой неделе на улицах Милтон-Кейнса (Великобритания).

«
Мы знаем, что перекрестки и светофоры часто вызывают раздражительность и нервозность у многих водителей. Технология подключенных автомобилей, которую мы продемонстрировали, позволяет нам представить мир, где автомобили осведомлены о маневрах друг друга и понимают, что их окружает. Это позволяет наладить разумное взаимодействие на дорогах, в том числе на перекрестках.

Кристиан Ресс (Christian Ress), руководитель разработки технологий помощи водителю в европейском Центре исследований и передовых разработок Ford
»

IPM использует связь между автомобилем (Vehicle-to-Vehicle, V2V) для координации с другими транспортными средствами в непосредственной близости и предлагает оптимальную для проезда перекрестка скорость, которая позволит автомобилям безопасно разъезжаться на пересечениях дорог без остановок.Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 15.2 т

Экспериментальные автомобили были оснащены системами связи V2V, которые передавали местоположение транспортных средств, направление движения и скорость. Бортовые системы IPM способны идентифицировать приближение к перекрестку, а также траекторию других транспортных средств, приближающихся к нему. На основе этих данных технология предложит оптимальную скорость для каждого транспортного средства, что позволит им миновать его безопасно.

Экспериментальные автомобили Ford с технологией IPM

Во время испытания за рулем автомобилей находились люди. Однако предполагается, что технология также может быть применена на автономных транспортных средствах. Автоматизация «переговоров» о приоритете в проезде перекрестка может означать, что однажды транспортные средства смогут двигаться безопасно и эффективно без необходимости в светофорах или дорожных знаках. В то время как современные автономные транспортные средства работают независимо друг от друга с использованием данных датчиков и карт навигации на борту, технологии V2V и коммуникационные технологии, связывающие автомобили и дорожную инфраструктуру (V2X) смогут вывести организацию движения в беспилотном потоке на следующий уровень.

В основе IPM лежат технологии для подключенных автомобилей, разработанные Ford и его партнерами по проекту в рамках программы UK Autodrive стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов, целью которой является вывод подключенных и беспилотных автомобилей с тестовых полигонов на улицы реальных городов.

Среди технологий, продемонстрированных Ford в ходе двухлетней программы, которая завершается в октябре 2018 года, – предупреждение столкновений на перекрестке, которое предупреждает водителей о возможности ДТП при приближении к перекрестку, и технология, рекомендующая оптимальную скорость для движения в «зеленой волне», которая помогает синхронизировать скорость движения автомобиля с работой ближайших светофоров, чтобы избежать остановок на красный.

Другие продемонстрированные технологии включают «краудсорсинговую парковку» – которая позволяет построить карту свободных мест на парковках с помощью данных с парковочных сенсоров автомобилей, а также технологию предупреждения о приближении автомобиля экстренных служб, которая оповещает водителя о приближении транспортного средства с включенными спецсигналами с указанием его координат.



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ITOB (АЙТОБ) (143)
  Русские навигационные технологии (РНТ) (96)
  Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (90)
  Omnicomm (50)
  М2М телематика (45)
  Другие (648)

  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (2)
  Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (2)
  Умная Логистика (2)
  1С-Рарус (1)
  ATITOKA (1)
  Другие (7)

  1С-Рарус (2)
  Казань-Телематика (2)
  Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1)
  RealTrac Technologies (ранее РТЛ Сервис, RTL Service) (1)
  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1)
  Другие (9)

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (4)
  1С-Рарус (3)
  Урбантех (3)
  ГЛОНАСС АО (1)
  НИС ГЛОНАСС - Навигационно-информационные системы (1)
  Другие (4)

  1С-Рарус (1)
  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1)
  САТЕЛ (1)
  Другие (1)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (4, 175)
  ITOB (АЙТОБ) (1, 144)
  Omnicomm (10, 120)
  Русские навигационные технологии (РНТ) (5, 106)
  М2М телематика (8, 71)
  Другие (343, 513)

  Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (2, 2)
  Умная Логистика (2, 2)
  BaseTracK (Бейстрек) (1, 2)
  Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 2)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 2)
  Другие (3, 4)

  Айкон Софт (Icon Soft) (1, 2)
  Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС) (1, 2)
  ГЛОНАСС АО (1, 2)
  Фабрика Информационных Технологий (ФИТ) (1, 2)
  1С-Рарус (1, 2)
  Другие (6, 6)

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
  Технологии безопасности дорожного движения (ТБДД) (1, 3)
  1С-Рарус (1, 3)
  Фабрика Информационных Технологий (ФИТ) (1, 1)
  Газпром межрегионгаз инжиниринг (1, 1)
  Другие (4, 4)

  1С-Рарус (1, 2)
  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Навигатор-С - 158
  1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS - 144
  АвтоТрекер - 106
  Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта - 64
  Omnicomm Online - 53
  Другие 515

  Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 2
  Wialon - 2
  BaseTracK Logistics SF - 2
  Умная Логистика Транс - 1
  Лаборатория умного вождения: Элемент - 1
  Другие 4

  1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп - 2
  АСВГК Автоматизированная система весогабаритного контроля - 2
  ЭРА-ГЛОНАСС ГАИС - 2
  YaCuAi Робот Unit - 1
  Цифра Роботикс Автономная система грузоперевозок - 1
  Другие 3

  RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 4
  ТБДД: Азимут Комплексы фотовидеофиксации - 3
  1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп - 3
  ЭРА-ГЛОНАСС ГАИС - 1
  Газпром межрегионгаз инжиниринг: Мобильное приложение для мониторинга передвижения автотранспорта - 1
  Другие 2

  1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп - 2
  RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 1
  Другие 0