Marketing Logic Атлас ГИС

Продукт
Разработчики: Marketing Logic (Маркетинг Лоджик)
Дата последнего релиза: 2021/11/09
Технологии: ГИС - Геоинформационные системы

Содержание

2021

Включение в Реестр отечественного ПО

Геоинформационная система Atlas включена в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Об этом 9 ноября 2021 года сообщила компания Marketing Logic.

Геоинформационная система Atlas – это полностью российская разработка. Программа создана компанией Marketing Logic в 2016 году и активно используется игроками банковского, страхового рынков, медицинской отрасли, сферы ритейла, государственными заказчиками. Компания постоянно совершенствует функционал, расширяет возможности для применения и разрабатывает модули для ГИС Atlas. Также сервис стал частью других разработок компании, где требуется привязка к геолокации, анализ геоданных или визуализация на картографических сервисах.

ГИС Atlas на ноябрь 2021 года содержит более 100 000 слоёв данных с различными экономическими, демографическими параметрами, информацией об инфраструктурных и бизнес-объектах, природных зонах, транспорте, трафике, объектах культуры, здравоохранения и т.д. Встроенные алгоритмы и модели на основе массивов данных выстраивают детальную аналитическую картину. Результаты отображаются в интерфейсе карт и могут выгружаться в различных форматах, для кастомизированных проектов расчёты также могут быть обогащены клиентскими данными в случае интеграции ГИС Atlas с CRM, Data Governance или другими внутренними системами заказчика.

Основные цели при использовании ГИС Atlas – это точное определение лучших локаций для различных видов бизнеса, управление сетью офисов или точек продаж, идентификация целевых клиентских сегментов, сокращение расходов на рекламу и маркетинг, а также построение сложных предиктивных моделей, учитывающих геопараметры, природные риски и иные факторы.

«
Включение ГИС Atlas в реестр – это дополнительное подтверждение надёжности и безопасности системы. Перед включением в реестр, т.е., по сути, в список доверенных программ, Минцифры проверяет документы компании-разработчика, а само программное обеспечение проходит техническую экспертизу, в том числе детальный поиск уязвимостей. Кроме этого, нахождение в реестре указывает на то, что программа полностью сделана в России, таким образом любое обновление, модернизация не зависят от иностранных компаний, - сказал управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.
»

ГИС Atlas включён в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ №1105 от 28.10.2021.

Добавление инструмента «Зона доступности»

Геоинформационная система Atlas расширила функционал за счёт инструмента «Зоны доступности». Он позволяет точно очертить доступную для пешехода или автомобилиста зону по заданному расстоянию по дорожным графам. Об этом 3 марта 2021 года сообщила компания Marketing Logic. В отличие от уже существующих в системе радиусов, отображающих различные параметры и переменные на заданной территории (например,TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.3 т количество жителей, объектов инфраструктуры или рассчитанные проектные данные), инструмент «Зона доступности» отображает только те части территории, до которых может добраться пешеход, не превышая заданное расстояние.

Инструмент учитывает естественные преграды и ограничения: реки, озёра, горы и иные препятствия. Фактор геодоступности критически важен при расчётах потенциального трафика торговой точки или другого инфраструктурного объекта. Аудиторный охват вокруг объекта имеет важное значение, и инструмент «Зоны доступности» уточняет эти данные, показывает, кому из жителей в выбранном радиусе будет действительно удобно добираться до выбранной точки.

«
Мы внедрили этот инструмент, так как он стал критически важен для одного из наших крупных

проектов. Мы понимаем, что он может быть востребован гораздо шире: везде, где нужны уточнённые данные геодоступности. Если вы задаёте в меню радиус одного километра, то система построит полигон сразу с учётом дорог, вся длина которых не превысит для вашего пути тысячи метров. Если перед вами через 500 метров есть река и нет моста, вся территория за ней логичным образом не попадёт в эту зону доступности. Для многих задач этот фактор позволит точнее определять клиентскую базу, реальный и предполагаемый трафик. Мы рады представить этот инструмент ГИС Atlas нашим клиентам и рынку в целом, - говорит управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.

»

Инструмент «Зоны доступности» учитывает принципы работы алгоритма Дейкстры и использует информацию из собственной витрины данных компании Marketing Logic и данные OpenStreetMap. Для кастомизированных проектов расчёты также могут быть обогащены клиентскими данными в случае интеграции ГИС Atlas с CRM или системами Data Governance заказчика.

2020: Оценка в онлайн-режиме способности точки ритейла «притягивать» покупателей в зависимости от геопозиции

Аналитическая компания Marketing Logic 5 февраля 2020 года объявила о том, что расширила возможности геоинформационной системы Atlas за счёт обновления модуля, оценивающего привлекательность локаций для бизнеса на основе классической гравитационной теории Дэвида Хаффа. Модуль может использоваться интерфейсе геоплатформы Atlas и через API системы для поиска расположения, потенциально наиболее выгодного с точки зрения привлечения посетителей.

По словам разработчиков, обновлённый сервис в режиме онлайн определяет способность потенциальной точки ритейла «притягивать» в заданном радиусе свою долю покупателей в зависимости от геопозиции, площади объекта, транспортной инфраструктуры, плотности и количества жителей.

В основу модели Хаффа положена гипотеза о том, что привлекательность отдельного магазина для покупателя зависит от двух параметров: площади торгового зала магазина (прямая зависимость с привлекательностью) и расстояния до точки ритейла (обратная зависимость).

Метод позволяет определить относительные пропорции, в которых потребители распределяются между торговыми точками. Он эффективен и полезен на предварительном этапе расчёта и анализа торгового оборота точки, оценки инвестиционной привлекательности или прогноза развития с учётом действий конкурентов, появления новых точек поблизости, уточнили в Marketing Logic.

Плюс сервиса в том, что он позволяет пользователю на стороне клиента без привлечения ИТ- или ГИС-специалистов в простом и интуитивно понятном интерфейсе программы или непосредственно в меню системы Atlas за несколько минут проанализировать привлекательность различных локаций. Отчёты по локации формируются в режиме онлайн.

Благодаря повышенному в обновлении уровню автоматизации и внесённым элементам сервис способен самостоятельно осуществлять поиск лучших локаций в городе и рекомендовать оптимальные характеристики магазина в каждой из них. Подобный подход выгодно отличается от ручного подбора и позволяет экономить время исследования, сохраняя привычную прозрачность классической гравитационной модели Хаффа, подчеркнули в компании.

Основные параметры, которые задаёт пользователь – это выбираемая область на карте для анализа и предполагаемая площадь торговой точки. Система сама на основе предзагруженных данных вычисляет коэффициент гравитации магазина, формирует отчёт о количестве населения, уже существующих точках ритейла, определяет вес конкурентов и оцениваемой локации, рассчитывает прогнозное значение количества покупателей.

«
Модель Хаффа доказывает свою эффективность не одно десятилетие, и многие наши клиенты используют данную модель в совокупности с современными методами статистической оценки потенциала локаций, например, для ритейла или торговых центров. В рамках обновления модуля мы хотели дополнить классическую модель всеми преимуществами современных геоинформационных сервисов: высокой точностью, широким спектром дополнительных геоданных, автоматизацией. Модуль стал высокоэффективен при решении всего комплекса задач по управлении сетью: открытии новых точек, их закрытии, перемещении, переформатировании. Обновленный модуль учитывает все изменения в городе, способные повлиять на бизнес-показатели исследуемого объекта. Его также можно запускать в автоматическом режиме для мониторинга изменений «силы притяжения» по уже существующей сети. Прогнозы модуля Atlas.Huff значительно детальнее классического гравитационного подхода и «ручных» экспертных методов, – рассказал управляющий партнёр Marketing Logic и эксперт в области автоматизации и геомаркетинга Дмитрий Галкин.
»

2018

Атлас - визуализация пространственных данных

Большинство данных, с которыми работают компании, имеют географические привязки. Например, продажи клиентам определяются географическим расположением целевых групп. Все клиенты имеют 2-3 адреса (проживания, регистрации, работы, учебы) и передвигаются достаточно логично между основными адресами. Выявление данных закономерностей позволяет «обучиться» и масштабировать алгоритмы. Гео-данные повышают качество принимаемых решений и эффективность действий по текущим и потенциальным рынкам, клиентам, медиа-планированию, привлечению и росту продаж.

Бизнес B2C очень сильно привязан к географии. Даже если нет точек продаж, или 90% клиентов привлекается в интернете, клиенты живут, работают, передвигаются и принимают решения в материальном мире. Многие компании только начинают работать и использовать гео-данные и пространственный анализ и только некоторые стабильно увеличивают бюджет данного направления в 10 раз. Гео-данные и результаты гео-анализа становятся намного понятнее в результате визуализации. В Marketing Logic разработали специальное решение для отображения гео-данных – Атлас для быстрого и легкого выполнения следующих задач:

  • Гео-кодирование данных (дополнение адресов пространственными координатами)
  • Укрупнение и зумирование до уровня города, региона, макрорегиона
  • Подключение информативных слоев по вашему рынку с высокой глубиной детализации
  • Создание и отображение расчетных слоев с целью оптимизации бизнес показателей
  • Для удобства отображения гео-данных и результатов пространственного анализа, разработана собственная гео-информационную систему Атлас.
  • Визулизация top-down и bottom-up любых гео-данных

Медиа-планирование и микромаркетинг – оптимизация по целевым группам

Геомаркетинг позволяет обнаружить закономерности и масштабировать успех отдельных элементов на уровень всей сети.

В рамках анализа целевых групп, возможны два подхода:

Описание целевой группы известно и ее легко выявить на основании соц-дем характеристик. Географический анализ покажет распределение (где живут) и движения (куда и когда перемещаются) целевой группы для любого региона. Возможно смешение нескольких слоев и поиск схожих характеристик.

Описание целевой группы нечеткое и непостоянное. В таком случае, геомарктеинг будет анализировать закономерности и тестировать алгоритмы, которые решают поставленную бизнес задачу в первую очередь на исторически накопленных ваших внутренних данных. Выводы для последующего использования будут протестированы на исторических данных или отдельной тестовой выборки.



ПРОЕКТЫ (16) ИНТЕГРАТОРЫ (2) СМ. ТАКЖЕ (19)
ОТРАСЛИ (8)

ЗаказчикИнтеграторГодПроект
- Банк Синара (ранее СКБ-банк)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик)2023.12Описание проекта
- Cashdrive
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик)2023.11Описание проекта
- Росбанк
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик)2022.10Описание проекта
- Novartis (Новартис)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик)2022.08Описание проекта
- РЭО - Российский экологический оператор
ТКО-Информ, Marketing Logic (Маркетинг Лоджик)2022.05Описание проекта
- DPD (Армадилло бизнес-посылка ДПД РУС)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик)2021.08Описание проекта
- МЫ ГК (Гастроном МЫ)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик)2021.05Описание проекта
- Росгосстрах
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик)2021.01Описание проекта
- Альфа-банк Россия
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик)2020.12Описание проекта
- Горьковская железная дорога, РЖД
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик)2020.09Описание проекта
- Центр развития и поддержки предпринимательства (СПб)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик)2020.09Описание проекта
- Банк ВТБ
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик)2020.08Описание проекта
- ИНВИТРО Независимая лаборатория
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик)2019.02Описание проекта
- ОТП Банк
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик)2018.07Описание проекта
- Бинбанк
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик)2018.02Описание проекта
- Уральский Банк Реконструкции и Развития (УБРиР)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик)2017.04Описание проекта



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ТерраТех (TerraTech) (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год