Verme WFM
Автоматизация планирования линейного персонала

Продукт
Разработчики: Верме (Verme)
Дата последнего релиза: 2016/12/12
Отрасли: Торговля
Технологии: Учет рабочего времени

Содержание

Состав Verme

На июль 2020 года в состав решения Verme входят пять продуктов:

  • Verme WFM — решение класса Workforce management для планирования и расчета графиков линейного персонала.
  • Vermenal — платформа с автоматизированным табелированием и биометрический терминал для учета рабочего времени с помощью лица.
  • Verme Подменный фонд — платформа для оперативного вывода замены за счет собственного персонала из соседних магазинов и аутсорсинга.
  • Verme Калькулятор численности — решение для моделирования численности всего персонала компании.
  • Verme Lean — комплекс услуг для оптимизации процессов в рознице, складских помещениях и на производстве.

2020

Возможности Verme WFM по анализу данных

По информации на сентябрь 2020 года решение Verme WFM собирает и анализирует целый массив данных компании: от динамики и структуры продаж до рабочих графиков сотрудников. На основе собранной информации рассчитываются рабочие графики персонала, которые учитывают нагрузку из-за увеличения покупательского потока в определенные часы, специфику спроса, расположение точек продаж и пожелания сотрудников.

По оценкам компании Verme, подход позволяет увеличить производительность труда, снизить затраты на ФОТ до 15% и улучшить клиентский опыт за счет снижения количества очередей и качественного обслуживания клиентов в часы пик.

Создание экосистемы продуктов

В 2020 году Verme дополнила свои решения `Калькулятором численности` и `Verme Lean`. В купе это создает полноценную HR-tech платформу — единую экосистему для работы с массовым персоналом.

Со слов разработчика, при использовании всех продуктов Verme клиент снимает с себя значительную часть ручных работ и может фокусироваться на стратегических задачах. Verme анализирует данные прошедшего периода и, в частности, с помощью «Калькулятора численности» прогнозирует штатную численность на основе бизнес-показателей. Это позволяет повышать эффективность и оптимизировать численность персонала. Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.1 т

Запуск проектов

В 2020 году Verme изменила привычный подход к реализации проектов и поделила его на 2 блока. По словам генерального директора Дмитрия Шеходанова, этой весной бизнес проснулся в новой реальности, где привычные подходы уже не работают. У многих компаний сменился запрос от повышения различных показателей в сторону получения результата в кратчайшие сроки для выживания бизнеса. В таких условиях необходимо оперативно подстраиваться под потребности, видоизменять продукты и показывать результат.

Verme — в первую очередь результат

В новых сегментах, где Verme ранее не работали, проводится пилотный проект на 3 объектах в течение нескольких месяцев. Во время пилота отслеживается, насколько показатели пилотных объектов отличаются от показателей объектов аналогов. В отраслях с большим числом проектов Verme сразу идет в проект тиражирования: клиентам достаточно получить референсы и понять, как в живую это работает у других компаний. Обычно окупаемость решения составляет 2–3 месяца, максимум полгода. По словам Дмитрия Шеходанова, клиенты выбирают Verme, потому что это выгодные инвестиции.

Функционал и возможности решений Verme

Verme — это блок решений для оптимизации и автоматизации операционной деятельности по управлению персоналом. Продуктами Verme пользуются компании с большой долей линейного персонала. На 2020 год решение Verme доказало свою эффективность в крупных торговых компаниях, логистике и на производствах: М.Видео, Эльдорадо, Hoff, Spar, Эконика, Аскона, 5 Элемент и другие).

Verme WFM:

  • экономия ФОТ к ТО
  • повышение выручки в консультационных продажах
  • автоматизированная система планирования гибких графиков и учета рабочего времени сотрудников

Vermenal:

  • автоматическое заполнение табеля
  • контроль опозданий и переработок
  • учет фактически отработанного времени
  • борьба с «мертвыми душами»

Verme Подменный фонд:

  • оперативное закрытие смен собственными сотрудниками
  • снижение переработок
  • решение проблемы укомплектованности штата
  • автоматизация вывода аутсорсинга

Verme Lean:

  • обследование бизнес-процессов и выявление потерь
  • формирование карты инициатив
  • определение готовности к изменениям и формирование плана перехода

Verme Калькулятор численности:

  • формирование прогноза потребности в персонале
  • инструмент оптимального планирования численности сотрудников
  • повышение производительности труда за счет интенсивности труда

2019: Решение для управления внутренним персоналом и аутсорсингом

Помимо гибкого планирования и управления смен многие ритейлеры сталкиваются с проблемами оперативного вывода замены и укомплектованности штата. Так, в 2019 году появился продукт `Подменный фонд`, который объединяет в себе весь внутренний персонал и аутсорсеров.

Принцип работы с внутренним персоналом: сотрудник торговой сети выходит на смены по стабильному графику, а в выходные дни он может подрабатывать короткими сменами по 2-4 часа в соседних магазинах. Так называемые совместители помогают магазинам с нехваткой собственного персонала закрывать короткие потребности и оптимально покрывать трафик. Весь процесс проходит на одном портале, где директор магазина публикует свободные смены, а сотрудники из других магазинов их бронируют.

Другая сторона решения — оперативная замена. При невыходе сотрудника на смену, лицевая биометрия Vermenal оповещает директора магазина и отправляет заявку на смену в базу сотрудников, живущих рядом с торговой точкой. Далее любой сотрудник, кому видна заявка, может в течение короткого промежутка времени (1-2 часа) выйти и закрыть смену. Таким образом магазин оптимально закроет свою потребность и выполнит дневной план продаж, а сотрудник получит дополнительный заработок.

2018: Разработка биометрического терминала Vermenal

В 2018 году была создана одноименная лицевая биометрия Vermenal. Обычно в магазинах сотрудники отмечались на вход и выход с помощью карточек. У данного решения есть множество недостатков - частые ошибки, обмен карточек между сотрудниками, потери и др.

Единственным решением для избегания фрода стала лицевая биометрия. Технология работы биометрии состоит из устройства с сенсорным экраном и программного обеспечения, интегрированного с ИТ-системой ритейлера. Приходя или уходя с работы, сотруднику необходимо подойти к устройству и выбрать одно из действий: «Приход» или «Уход». Инфракрасная камера распознает лицо человека, удостоверяется в том, что это не бумажная или цифровая фотография и регистрирует время начала и окончания смены. Затем эти данные автоматически сравниваются с плановым графиком и формируют табель учета рабочего времени.

2017: Дальнейшая разработка и рост проектов

Verme WFM — больше, чем гибкие графики

«
`Создавая Verme, мы опирались на следующую гипотезу: если понимать, сколько людей, какой квалификации и в какой конкретный час вам необходимо, то ваши продажи будут расти, а затраты — падать. Это гипотеза близкая к аксиоме, и с ней пока что никто не спорил`, вспоминает генеральный директор Verme Дмитрий Шеходанов.
»

Чтобы реализовать гипотезу, недостаточно просто внедрить математические алгоритмы расчета графиков. В первую очередь в компании должен появиться процесс управления эффективностью и метрики по ее отслеживанию. Основная метрика — покрытие — показывает, насколько эффективно обеспечивается персоналом клиентопоток в конкретные смены, то есть правильно ли рассчитана рабочая нагрузка.

Для расчета рабочей нагрузки применяется нормирование операций:

  • определяется, сколько времени сотрудник тратит времени на то, чтобы взять определенную категорию товара со склада, вынести в торговый зал, выставить на полку;
  • высчитывается, сколько времени тратится на выкладку каждой единицы продукции (или на обслуживание одного клиента, скажем, в обувном салоне);
  • прогнозируется клиентопоток и продажи в конкретном магазине в конкретный день и час.

Применив нормы к этим прогнозам, получается рабочая нагрузка: сколько людей конкретной должности в конкретный час необходимо в конкретной торговой точке. Зная это, учитываются предпочтения сотрудников и их особенности. Например, Иван может работать и продавцом, и грузчиком, а Мария может работать на кассе, но только до 18:00, чтобы успевать забирать ребенка из детского сада.

Решение Verme WFM — сервис по эффективному управлению персоналом, прогнозирования потребностей, автоматического составления рабочих графиков и улучшения общего уровня сервиса.

«
Многие отечественные IT-компании внедряют западные решения, которые не соотносятся со спецификой российской розницы. Система Verme адаптирована к отечественным реалиям, законодательству (в частности, хранит персональные данные на российских серверах). Кроме этого, цикл планирования в западных решениях — неделя, а Verme ориентирован на месячный цикл, по которому и работает большинство российских компаний. «В SAP вероятность осуществления прогноза — это 70–80%, у нас — 90–95%», — утверждает основатель Verme Визгалов Евгений, объясняя результат «использованием многослойных нейросетей в алгоритмах прогнозирования».
»

2016: Разработка первой отечественной WFM-системы

В 2016 году Verme разработала первое российское решение класса WFM для прогнозирования потребности и планирования графиков линейного персонала в ритейле. Первый заказчик компании — продуктовая сеть `Оливье` (сейчас принадлежит Billa).



ПРОЕКТЫ (12) ИНТЕГРАТОРЫ (3) ОТРАСЛИ (4)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С-Битрикс (1, 3)
  T1 Digital (Т1 Диджитал) (1, 1)
  Т1 (1, 1)
  Pravo Tech (1, 1)
  Voca-Tech (Вока-Тек) (1, 1)
  Другие (0, 0)