Проект

Банк "АК БАРС Банк" внедряет систему управления ИТ-инцидентами

Заказчики: АК БАРС Банк

Казань; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Microsoft System Center Service Manager (SCSM 2012)
На базе: Microsoft System Center 2012

Дата проекта: 2012/07 — 2012/09
Количество лицензий: 130
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 232
проекты - 1408
системы - 557
вендоры - 312

«АК БАРС» Банк завершил внедрение системы управления инцидентами на основе Microsoft System Center Service Manager 2012, сообщила пресс-служба Microsoft 24 сентября 2012 года.

Проект и заключение

Решение позволило вывести качество управления ИТ-услугами на новый уровень и обеспечить исполнение и автоматизированный контроль соглашений об уровне обслуживания. Количество рутинных операций, по оценкам «АК БАРС» Банка, уже в течение первых недель эксплуатации решения сократилось минимум на 60%.

«Ключевой целью проекта является систематизация операционной деятельности департамента информационных технологий Банка, а также повышение эффективности взаимодействия с пользователями и внутренних процессов департамента, что в итоге позволит получить единый инструмент управления ИТ-сервисами и ИТ-активами, – отметил Максим Дубков, директор Департамента информационных технологий «АК БАРС» Банка. – Используемое прежде решение не обеспечивало необходимую нам гибкость, которую предложил Microsoft System Center 2012. Фактически мы создали CRM для ИТ. Мы уже получаем обратную связь, определяя и анализируя проблемные места инфраструктуры и делая аргументированные прогнозы развития ИТ. Это повышает прозрачность ИТ для бизнеса».

В рамках проекта проведен аудит систем, используемых в Банке, произведена их классификация. На основе классификации и принадлежности систем к бизнес-процессам разработан каталог услуг, а также определены и зафиксированы целевые уровни обслуживания(SLA).

«Внедрение системы такого класса является очень сложной и комплексной задачей. При реализации подобного рода проекта особенно важно помнить, что сама по себе система – это всего лишь инструмент. Ключевым критерием его успешности является готовность ИТ-подразделения менять свои внутренние процессы и даже свое мышление, – отметил Рустем Маннанов, начальник отдела системной архитектуры Департамента Информационных Технологий «АК БАРС» Банка. – Мы проделали огромную работу, выстраивая правильные SLA, обучая сотрудников. Именно этот процесс занял больше всего времени, тогда как само внедрение, которое проходило силами нашего департамента, завершилось в очень короткие сроки – за 2 месяца. Впрочем, следует отметить, что также важно выбирать правильные технологии, которые должны помогать повышать эффективность работы и предоставлять все необходимые инструменты для быстрого решения новых задач. Такой технологией для нас стал новый Microsoft System Center 2012».

Итог

В настоящее время система по управлению инцидентами запущена в эксплуатацию. Ее используют около 130 специалистов ИТ-департамента, которые обслуживают около 3 тыс. сотрудников.

«Повышение эффективности управления всеми ИТ-активами и сервисами является актуальной задачей для многих компаний. Мы очень рады, что «АК БАРС» Банк выбрал Microsoft System Center 2012 в качестве платформы для оптимизации ИТ-процессов, – сказал Василий Маланин, менеджер по продуктам для ЦОД Microsoft в России. – Мы уверены, что с помощью единого интегрированного решения Microsoft для управления корпоративной инфраструктурой ИТ-департамент поможет бизнес-подразделениям повысить продуктивность, сократить расходы и ускорить развитие бинеса на качественно новом уровне».