Проект

ГЛОНАСС-мониторинг сэкономил «Аэрофлоту» сотни миллионов рублей

Заказчики: Аэрофлот

Москва; Транспорт

Подрядчики: Омникомм-Сервис
Продукт: Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта

Дата проекта: 2012/06 — 2013/12
Количество лицензий: 510
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 128
проекты - 731
системы - 183
вендоры - 141
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
подрядчики - 209
проекты - 1041
системы - 333
вендоры - 225
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
подрядчики - 81
проекты - 531
системы - 80
вендоры - 65
Технология: Спутниковая связь и навигация
подрядчики - 187
проекты - 996
системы - 349
вендоры - 215

Содержание

Зачем понадобился ГЛОНАСС-мониторинг

В числе целей проекта - повышение интенсивности использования автотранспорта и снижение издержек, связанных с его эксплуатацией, снижение расходов на горюче-смазочные материалы, повышение точности и оперативности перевозки пассажиров и багажа внутри взлетно-посадочной зоны, осуществление постоянного технического контроля за состоянием транспорта. Помимо всего, система обеспечивает интеграцию с другими программными системами, в частности, с ERP.

Ход внедрения

В феврале 2013 года Омникомм-Сервис завершила еще один этап оснащения автопарка компании «Аэрофлот» системой мониторинга автотранспорта ГЛОНАСС/GPS.

За счет внедрения системы мониторинга транспорта «Аэрофлот», в том числе, рассчитывал снизить издержки, связанные с эксплуатацией автотранспорта

К началу 2013 года системой было оснащено около 300 единиц транспорта «Аэрофлота», обслуживающего работу аэропорта. Помимо произведенных монтажей оборудования, было также проведено оснащение автоматизированных рабочих мест, а работе с диспетчерским программным обеспечением обучен ответственный персонал.

В дальнейших планах - внедрение системы и на емкостях с антиобледенительным реагентом, возможность измерения которого была испытана Omnicomm в лаборатории, а также контроль работы автотопливозаправщиков.

Эффект от внедрения

2013

К началу 2013 года, когда системой были оснащены около 300 единиц автотранспорта, «Аэрофлот» сообщил о сокращении расходов на топливо на 30% при сроке окупаемости 3-4 месяца, а объема вложенных средств - более чем в 2 раза.

«Система мониторинга приносит ощутимый экономический эффект, анализируя имеющуюся загрузку техники, а в ходе составления бюджета на следующий год, был значительно скорректирован план по закупке техники и запчастей, поскольку появилась возможность видеть реальную потребность в количестве единиц, планомерно распределяя нагрузку между имеющимися резервами, - отмечал Андрей Никулин, директор департамента наземного обеспечения перевозок «Аэрофлот». - В наших приоритетах не только банальная борьба со злоупотреблениями, а достичь комплексной оптимизации работы транспортного парка».

2014

На конец 2014 года «Омником-Сервис» уже два с половиной года эксплуатирует систему мониторинга на всем парке «Аэрофлот», ей оснащены уже 500 единиц автотранспорта. По словам гендиректора «Омникомм-Сервис» Дмитрия Журавлева, все затраты составили 23 млн руб., из которых - 18 млн руб. – капитальные затраты, 4,3 млн руб. – абонентское обслуживание и лишь 700 тыс. руб. – вандализм оборудования.

По данным Журавлева, при этом экономический эффект от снижения расходов на топливо составил 132 млн руб., а экономический эффект от анализа работы парка – еще 350 млн руб. за счет снижения объемов закупки запчастей, новой техники, пересмотра ресурса техники, а также повышения эффективности и интенсивности использования.

«Можно с уверенностью сказать, что в России есть единицы компаний, настолько масштабно подходящих к решению вопроса повышения производительности и расценивающих систему мониторинга транспорта и контроля топлива не как средство для «ловли нерадивых водителей за руку», а как средство повышения прибыльности предприятия», - отметил гендиректор «Омником-Сервис».