Проект

В "Beeline Казахстан" внедрены сервисы USSD Clip и End of Call Notification

Заказчики: КаР-Тел (Beeline Казахстан)

Астана; Телекоммуникация и связь



Дата проекта: 2015/06 — 2016/09

2017: USSD Clip и End of Call Notification

Для второго по охвату абонентов оператора Республики компания Eastwind разработала решение, объединяющее в себе два разных сервиса: USSD Clip и End of Call Notification удовлетворяют потребности клиентов и выгодно выделяют компанию среди конкурентов.

Необходимость внедрения дополнительных сервисов представитель отдела развития Билайн-Казахстан объяснил специалистам особенностями рынка. Так, много звонков в стране приходят со скрытых номеров, а небольшие суммы остатков на счету вынуждают абонентов постоянно контролировать баланс. В первом случае: клиент не может перезвонить при необходимости, а оператор – теряет доход. Во втором: встроенный сервис уведомлений может сделать жизнь абонента комфортней и помочь ему оставаться на связи, а оператору – открыть новые возможности монетизации услуг.

Сервисы решили внедрять поочередно, предварительно определив три главные цели: повысить лояльность абонентов, увеличить доходы оператора и выделиться на конкурентном рынке за счет уникального предложения. Так, в сети Билайн-Казахстан появились две услуги для удобства клиентов: USSD Clip и End of Call Notification от Eastwind.

USSD Clip – сервис, который может открыть номер звонящего после вызова. Услуга имеет несколько модификаций для абонентов, и, соответственно, несколько моделей монетизации:

  • постоянная подписка;
  • подписка «На неделю»;
  • заказ услуги по инициативе абонента – через USSD-запрос после завершения входящего вызова со скрытого номера;
  • предложение воспользоваться услугой от оператора – в SMS-сообщении после завершения входящего вызова со скрытого номера.

End of Call Notification – сервис, который предоставляет абоненту информацию о балансе после последнего исходящего вызова через уведомление о стоимости и параметрах звонка. Монетизировать сервис оператор также может по-разному:

  • напрямую, 1 тг/день;
  • за счет подписки на новые тарифы, услуги и пакеты услуг, которые можно рекламировать в «хвосте» уведомления.

2015: Сервисы фильтрации вызовов

8 июля 2015 года компания Eastwind сообщила о победе в тендере на поставку системы Call Filtering по заказу оператора «Beeline Казахстан».

Call Filtering поможет оператору связи Казахстана предложить своим абонентам услугу «черных» и «белых» списков телефонных номеров. С ее помощью можно отсекать, как нежелательные входящие вызовы, так и исходящие, запрещая звонки на определенные номера.Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 6.9 т

По условиям тендера, сервис Call Filtering предоставит абонентам «Beeline Казахстан» гибкие возможности для работы с «черными» и «белыми» списками: оперативное изменение состава того или иного списка, создание групп внутри списков, операции с голосовыми вызовами и SMS.

При формировании требований «Beeline Казахстан» акцентировала возможность задать в приложении правила фильтрации списков по широкому набору параметров. В частности, абонент может заблокировать для какой-либо группы номеров входящие голосовые вызовы, но разрешить для нее SMS-сообщения и наоборот. При этом для SMS предусмотрена фильтрация и по тексту сообщения (запрет нецензурной лексики).

По мнению компании-разработчика, решение представленное на тендер, помогает не только эффективно решить задачу фильтрации входящих вызовов, поставленную «Beeline Казахстан», но и выступать полноценным инструментом ограничения исходящего и входящего доступа. В этом случае сервис будет полезен, как частным лицам (например, ограничение доступа детей к «взрослым» номерам), так и корпоративным пользователям для обеспечения сотрудников мобильной связью.