Проект

В "Газпроме" грядет завершение проекта внедрения системы автоматизации управления трудовыми ресурсами

Заказчики: Газпром

Москва; Газовая промышленность

Подрядчики: IBS
Продукт: SAP ERP HCM

Дата проекта: 2009/01 — 2013/04
Технология: HRM
подрядчики - 464
проекты - 4240
системы - 402
вендоры - 289

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (1)

Группа IBS сообщила 21 января 2013 года об успешном завершении первого этапа проекта по внедрению Автоматизированной системы управления персоналом в ОАО «Газпром». В рамках проекта внедрен блок «Учет и расчеты с персоналом».

Начало

В 2008 году утверждена стратегия информатизации ОАО «Газпром», определяющая оценку текущего состояния ИТ-обеспечения компании, а также направления его развития и целевую архитектуру, необходимую для поддержки достижения стратегических целей ОАО «Газпром». Автоматизированная система управления персоналом (АСУП) является вертикально-интегрированным решением для автоматизации процессов управления человеческими ресурсами (УЧР) на платформе SAP, предусмотренным стратегией.

Перед началом работ по автоматизации в компании отсутствовала единая база данных работников Группы «Газпром», что делало невозможным сравнение данных УЧР по различным организациям, формирование корпоративной аналитической отчетности было сопряжено с высокими трудовыми и временными затратами, планирование и контроль затрат на персонал, а также планирование потребности в специалистах определенной квалификации осуществлялись с высокой погрешностью и трудозатратами.

Решение

Проект начался в 2009 году, когда по результатам конкурса IBS была выбрана Генеральным подрядчиком для выполнения работ по созданию АСУП. Заказчиком данных работ от ОАО «Газпром» была назначена дочерняя сервисная ИТ-компания – ООО «Газпром информ».

В ходе работ специалистам IBS предстояло добиться сокращения сроков обработки информации и трудозатрат на выполнение бизнес-процессов управления человеческими ресурсами Группы «Газпром» и формирование отчетности, внедрить эффективное управление по компетенциям сотрудников Группы, стандартизировать кадровую информацию для обеспечения прозрачности и для возможности эффективного управления кадрами, создать интеграционное решение для взаимодействия с учетными системами Дочерних организаций.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149.1 т

Работы по внедрению подсистемы «Учет и расчеты с персоналом» выполнялись IBS в тесном взаимодействии со специалистами отдела поддержки и развития АСУП Управления финансово-хозяйственных вертикально-интегрированных решений ООО «Газпром информ».

В рамках проекта создается одна из крупнейших отраслевых баз данных по персоналу, которая в соответствии с Законом РФ «О персональных данных» уже классифицирована как информационная система обработки персональных данных первого класса (более 100 тыс. сотрудников).

В ОАО «Газпром» развернута инфраструктура, позволяющая работать с персональными данными сотрудников как через локальную сеть компании, так и через интернет, в то же время полностью соответствующая требованиям информационной безопасности.

К 21 января 2013 года создана корпоративная система управления персоналом ОАО «Газпром», к которой подключены пользователи департамента по управлению персоналом ОАО «Газпром», Департамента бухгалтерского учета ОАО «Газпром», а также HR-службы более 120 дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром». В рамках методологического объема проекта разработано и внедрено более 20 HR-инструментов и технологий, в том числе: регламенты бизнес-процессов, положения, методики и другие методологические материалы, необходимые для эффективного выполнения процессов в новой среде. К системе подключены более 400 пользователей в администрации ОАО «Газпром» и более 700 пользователей в дочерних обществах. По окончании проекта к системе будут подключены все сотрудники администрации ОАО «Газпром» (2000 пользователей), а также 4095 сотрудников HR-служб дочерних обществ ОАО «Газпром».

Время

Определены три этапа реализации проекта и согласно графику ведутся работы: в рамках первого этапа создана и введена в эксплуатацию подсистема «Учет и расчеты с персоналом». Начата опытная эксплуатация функциональности второго этапа «Повышение эффективности управления персоналом» и предварительные испытания третьего этапа «Стратегическое управление персоналом» АСУП и интеграция с модулем HR типового шаблона ИУСП. В апреле 2013 года планируется завершение проекта.