Проект

OHE.Labor как система мотивации в "Гранд Керамика"

Заказчики: Гранд Керамика (Grand Ceramica)

Москва; Строительство и промышленность строительных материалов

Продукт: ConsID WMS (ранее Open Source HH.WMS OHE.WMS)
На базе: ConsID Platform (ранее Open HandHeld Engine OHE)

Дата проекта: 2015/03 — 2016/09
Количество лицензий: 20
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1146
проекты - 14501
системы - 1785
вендоры - 1003
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2081
системы - 186
вендоры - 124

2016: Внедрение системы мотивации персонала

В середине 2015 на складе компании "ГрандКерамика" была внедрена система управления складом OHE.WMS. Одной из целей проекта автоматизации было внедрение системы мотивации персонала, позволяющей повысить производительность работы сотрудников.

Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия. Поэтому рано или поздно организация приходит к введению нормативов выполнения работ, но зачастую информация по нормативам является приближенной и не подтвержденной на практике. Именно поэтому без внедрения системы управления складом использование различных схем мотивации персонала не приводит к ожидаемому результату.

Внедрение системы управления складом позволяет систематизировать и контролировать нормативы выполнения складских операций, которые будут основой для рассчета основных качественных показателей системы мотивации персонала.

Мотивация персонала

Результат достигается за счет роста показателей работы сотрудников склада, отсечения явных аутсайдеров и перераспределения премий по результатам выполнения плана работ в пользу более эффективных сотрудников. Использование внутренних ресурсов и мотивации позволяет сгладить сезонные колебания объемов работ и справится с их выполнением без привлечения дополнительных в том числе внешних ресурсов. Контроль показателей работы сотрудников и выполнения нормативов стимулирует управляющее звено склада не увеличивать избыточно штат склада, так как наполнение сотрудников работой и их эффективность легко оценивается по статистике и аналитическим отчетам и доступно для контроля со стороны руководства компании и собственников.

Система мотивации персонала внедрялась на складе компании ГрандКерамика согласно следующей методологии:

  • Логистический Аудит с целью определения задач и последовательности действий по внедрению системы мотивации персонала. Одним из вопросов прорабатываемых в ходе аудита являлся обоснование необходимости внедрения системы мотивации и KPI.
  • Далее, согласно плану разработки и внедрения системы мотивации персонала и системы KPI логист провел работы (составление полного перечня процессов и операций и их технологические карт, нормирование операций, разработка пооперационной тарифной сетки с учетом расходов прошлых и прогнозируемых периодов, разработка способов фиксирования данных, отчетности и регламента проведения расчетов по системе мотивации, выбор типа тарификации (фиксированная оплата, повременная, сдельная, сдельно-окладная), распределение всех сотрудников согласно типам мотивации, выбор формул расчета согласно выбранным типам мотивации, минимизация последствий негативных аспектов сдельной оплаты труда, проведение тестирования разработанной системы мотивации);
  • Далее, после тестового периода `обкатки` системы мотивации, настраиваются визуальные отчеты на базе модулей системы OHE.WMS: LABOR, KPI, StaffBilling.
  • Далее переход на техническую поддержку системы мотивации и KPI в части логистики (с возможной оптимизацией в течении периода технической поддержки схемы расчетов) и в ИТ части со стороны WMS.

2015: Внедрение WMS-системы

Для решения задач управления движением товаропотока, вопроса мотивации сотрудников, вопроса учета затрат, времени и себестоимости выполнения складских операций, уменьшения затрат на выполнение складских операций, увеличения производительности труда, емкости хранения и пропускной способности склада, скорости и качества отпуска товара, обеспечения прозрачности работы склада и других показателей функционирования склада, руководством компании `ГрандКерамика` было принято решение о необходимости внедрения современной полнофункциональной системы управления складом (WMS).

О компании "ГрандКерамика", г.Москва

Компания `Гранд Керамика` является прямым поставщиком облицовочной плитки и керамогранита из Испании. В настоящее время компания занимаем твёрдые позиции на российском рынке испанской плитки и предлагает продукцию более двадцати знаменитых фабрик испанских производителей: Baldocer, Cristacer, Plaza, STN Ceramica, Keros, Halcon, Gomez Gomez, Undefasa и других. Мы специализируемся на продаже керамической плитки оптом и в розницу.

Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.3 т

Характеристики объекта

  • Тип склада: Дистрибутивный центр, Облицовочная плитка и керамогранит.
  • Общая площадь: 15 000 м2.
  • Хранение : 3000 м2.
  • Номенклатурных позиций - 6 500 артикулов
  • Отгрузок в сутки: 2 000 строк.
  • Товаро-оборот: Отгрузка 30%-штучная, 40%-коробочная, 30%-паллетная, 500 строк, 150 заказов в сутки. Учет ведется в разных типах упаковки. Режим работы: 2 смены по 8ч.
  • Пользователи: 15 ТСД. 5 ВЕБ

В рамках проекта Логистического проектирования выполнено:

  • 1. Логистическое проектирование процессов склада
  • 2. Формирование требований и технического задания к автоматизации OHE.WMS
  • 3. Разработка системы мотивации труда

В рамках проекта автоматизация склада на базе OHE.WMS v4.1. выполнены следующие этапы проекта:

  • 1 этап. разработка проектной документации и технического задания;
  • 2 этап. адаптация и настройка всех процессов в OHE.WMS на основании технического задания;
  • 3 этап. Подготовка к запуску.

    • установка ПО на объекте Заказчика и настройка оборудования;
    • обучение работе в системе ключевых пользователей системы и складских сотрудников;
    • тестовый запуск сиситемы;

  • 4 этап. Запуск системы в эксплуатацию
  • 5 этап. Удаленный авторский надзор и переход на техническую поддержку работающей системы.

В ходе реализации проекта специалистами компании "Консид Технологии" была осуществлена полная автоматизация всех заявленных к работе склада требований для каждой группы товаров. Для разных групп товаров были реализованы различные стратегии управления товаропотоком, связанные с обработкой разнородного ассортимента.

Интеграция с

В рамках проекта автоматизации была произведена интеграция OHE.WMS с корпоративной системой 1С 8. Проведен полный комплекс интеграции системы OHE.WMS и 1С: загрузка справочника товаров, загрузка справочника контрагентов, загрузка заказов на приход, расход и рейсов, загрузка планов инвентаризации, загрузка производственных заданий по нарезке линолеума, выгрузка статусных файлов с подтверждением загрузки документов из 1С в WMS, выгрузка статусов изменения приходных и расходных заказов, выгрузка результатов приемки и отгрузки заказов, выгрузка результатов корректировки запаса и проведения заданий инвентаризации.

Методика запуска в эксплуатацию

Для минимизации рисков на начало эксплуатации была выработана специальная методика запуска по группам товаров и складам. Данная методика позволила автоматизировать склад (склады) без малейших снижений объема отгрузок, без стресса и дискомфорта для персонала склада и клиентов компании. В спокойном режиме обучить весь персонал склада и перевести работу склада на полнофункциональный режим в течение одного месяца (в 4 этапа по числу основных категориям товара).

Мотивация персонала

Третьим этапом проекта планируется внедрить систему мотивации персонала. Внедрение системы управления складом в дальнейшем позволит использовать статистические данные для выработки системы мотивации сотрудников. На базе модуля мотивации системы OHE.WMS будут вычисляться и использоваться стандарты обработки операций в качестве мотивационной составляющей в фонде оплаты труда сотрудников.