Проект

Опыт оптимизации системы финансового управления в "Дикси"

Заказчики: Дикси

Москва; Торговля

Подрядчики: GMCS
Продукт: Microsoft Dynamics AX

Дата проекта: 2010/03 — 2015/10
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300

Содержание

2016

Стремясь снизить нагрузку на ИТ, «ДИКСИ» привлекает экспертизу ИТ-компаний для поиска оптимальных технологических и управленческих решений. Это позволяет ритейлеру сохранять позиции на рынке в своем сегменте, повышать операционную эффективность и предлагать покупателям качественные товары по доступным ценам.

За время сотрудничества, которое длится с 2010 года, специалисты MAYKOR-GMCS выполнили около 800 задач по развитию информационной системы «ДИКСИ». Наиболее крупные проекты связаны с консолидацией процессов налогового учета в единой системе, автоматизацией факторинга, учета тары, учета расходов по импорту, интеграцией с логистической системой ритейлера, а также с расчетом бонусов поставщикам.

Отдельного внимания заслуживает проект по реализации в системе учета условных начислений (Accruals) для более точной оценки финансового результата компании.

2014

Платформа Microsoft Dynamics AX входит в состав информационного комплекса управления «ДИКСИ» с 2009 года. С целью оптимизации бизнес-процессов мультиформатной сети ритейлер принял решение[1] о переносе блока финансового управления из разрозненных систем в Microsoft Dynamics AX, включая автоматизацию специализированных функций. Команда «ДИКСИ» совместно с приглашенными специалистами разработала новые методики ведения учета. Например, было разработано десять дополнительных налоговых регистров по таким участкам, как добровольное медицинское страхование, резерв на отпуска и др.

«В «ДИКСИ» сформирована команда профессионалов, состоящая из специалистов функциональных департаментов и ИТ, силами которой и развивается используемая информационная система управления. При этом для реализации отдельных задач мы активно привлекаем внешних консультантов, а также тесно сотрудничаем непосредственно с Microsoft. Кросс-функциональное взаимодействие является для нас важным инструментом оптимизации издержек, позволяет развивать используемые системы и сервисы, не увеличивая при этом затраты на собственную команду ИТ-специалистов», – отмечает Сергей Коротков, директор Департамента информационных технологий ГК «ДИКСИ».

Компания GMCS была привлечена «ДИКСИ» для автоматизации в Microsoft Dynamics AX налогового учета с использованием собственных наработок. Специфика работ была связана со сложной системой учета и расчета себестоимости продукции, огромным потоком документооборота (ежедневно через Microsoft Dynamics AX проходят тысячи счетов-фактур и других документов).

«Благодаря реализации налогового учета в единой системе, повысилась прозрачность формирования налоговых данных, сократилось время на подготовку налоговых регистров и деклараций, а также снизились трудозатраты персонала на выполнение этих и сопутствующих операций», – добавляет Сергей Коротков. «Мультиформатные розничные сети имеют более сложные бизнес-процессы, что требуется учитывать при автоматизации. Мы продолжаем сотрудничество с «ДИКСИ» в рамках дальнейшего развития информационной системы управления ритейлера и ее технической поддержки по отдельным участкам», – отмечает Ксения Черникова, бизнес-директор компании GMCS.
«Комплексный подход к автоматизации бизнеса, который использует «ДИКСИ», вдохновляет и нас в Microsoft, и наших заказчиков. Так, ERP-решение, являясь ядром информационной системы предприятия, расширяется и дополняется необходимым функционалом и компонентами в той степени и в том темпе, в котором это необходимо конкретному бизнесу», – говорит Алена Геклер, директор Microsoft Business Solutions в России.

Примечания