Проект

Кораблик (КОРУС Ритейл)

Заказчики: Кораблик

Румянцево; Торговля

Подрядчики: Корус Консалтинг
Продукт: КОРУС Ритейл
На базе: Microsoft Dynamics AX

Дата проекта: 2008/05 — 2008/09
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300

Содержание

Ситуация

«Лоскутная автоматизация» - использование разрозненных программных продуктов для автоматизации различных областей бизнеса – распространенная модель ИТ-инфраструктуры российского бизнеса. И если при малых масштабах деятельности такой подход обеспечивает удобство и оперативность работы отделов, то по мере укрупнения бизнеса, увеличения количества данных и усложнения бизнес-процессов, это порождает низкую доступность информации о реальной ситуации на предприятии. Специалисты подразделений могут успешно пользоваться локальными системами и вести базы данных в разрезе собственных потребностей, но руководство компании будет получать информацию о деятельности компании с задержками и в разрозненном виде, неприемлемом для оперативного анализа и принятия управленческих решений.

В течение десяти лет в ИТ-структуре компании "Кораблик" было задействовано много информационных систем, которые исторически эволюционировали, менялись на более современные и масштабируемые. С 2004 года как основная учетная система эксплуатировалась "Трейдикс". Использовались также самописные системы, которые позволяли делать автоматические заказы поставщикам, контролировали работу с дисконтными картами и пр. Они были интегрированы, но много времени уходило на их сопровождение, кроме того не было единой точки контроля.

Со временем сложившаяся на тот момент информационная инфраструктура, которая представляла собой сочетание программных продуктов различных производителей, стала структурной проблемой, ограничивавшей возможности дальнейшего развития. С ростом ассортимента, торговых площадей и активным увеличением масштабов бизнеса компания «Кораблик» достигла того этапа развития, когда для поддержания прозрачности, гибкости и управляемости предприятия стала необходима единая информационная среда.

Выбор системы

При выборе платформы для автоматизации, мы руководствовались тремя критериями: во-первых, наличием отраслевых решений для розничной торговли; во-вторых, разумной стоимостью внедрения; и, в-третьих, современностью и технологичностью продукта. Эти критерии позволили нам из всех возможных вариантов выбрать Microsoft Dynamics AX.

Сергей Забродин, руководитель проекта Axapta компании «Кораблик»


Главными требованиями «Кораблика» к интегратору стали наличие функционального и надежного решения, большое количество успешных внедрений и значительный опыт работы с розницей. После тщательного изучения рынка, руководство компании остановило свой выбор на компании «КОРУС Консалтинг» и собственном решении интегратора «КОРУС|Ритейл» на базе Microsoft Dynamics AX. «КОРУС|Ритейл» - сертифицированное Microsoft решение - комплексная система, включающая в себя лучшие практики управления предприятиями и розничной торговли. Благодаря участию экспертов, западных консультантов и представителей компаний-лидеров российской торговли, решение «КОРУС|Ритейл»охватывает весь спектр бизнес-процессов торгового предприятия, предоставляет широкий набор специфических для отрасли функций и в полной мере позволяет использовать потенциал современной ERP-системы.

Внедрение

Проект был жестко ограничен заказчиком по срокам, поэтому стандартная методика внедрения претерпела изменения. В частности, продолжительность стадии обследования была значительно сокращена, а первичное описание бизнес-процессов было подготовлено на основании стандартных инструкций «КОРУС|Ритейл». Так же, был максимально ограничен круг лиц, с которыми обсуждались и утверждались проектные решения, а обсуждение схем «как будет» проходило с использованием прототипа системы – с показом имеющейся функциональности.

Второй особенностью проекта стала необходимость одновременного запуска системы во всех магазинах сети. То есть исключалась возможность поэтапного внедрения. На тот момент сеть включала около 30 магазинов, распределительный центр и головной офис.

Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.7 т Скорректированная под нужны заказчика методология «КОРУС Консалтинг» позволила выдержать напряжённый график и реализовать проект в рекордно короткие сроки: с момента старта работ до запуска системы в тестовую эксплуатацию прошло всего 3,5 месяца.

Результаты

В ходе проекта были автоматизированы следующие бизнес-процессы заказчика:

  •   управление ассортиментом;
  •   управление запасами и система автозаказа;
  •   взаиморасчеты с поставщиками;
  •   управление розничными продажами;
  •   ценообразование;
  •   управление почтовой системой.

В результате, «Кораблик» смог отказаться от значительной части разрозненных информационных систем, используемых в различных департаментах торговой сети. С сохранёнными приложениями была успешно проведена интеграция, в частности, впервые была реализована связь «КОРУС|Ритейл» с кассовой системой СуперМаг-УКМ.

Решение «КОРУС|Ритейл» на базе Microsoft Dynamics AX позволяет нам накапливать и анализировать такие данные, которые ранее мы не могли получить, например, статистику исполнения заказов поставщиками или эффективность работы менеджеров по закупкам. Все это позволит нам сокращать издержки, работать лучше, предоставлять покупателям более качественные товары по наилучшим ценам, а значит, развиваться и расширять свое присутствие на рынке розничной торговли детскими товарами.

Роберт Сардарян, директор по проектам компании «Кораблик»

Развитие системы

Информационная инфраструктура «Кораблика» постоянно поддерживается и развивается внутренней командой сети, а для реализации наиболее крупных и сложных проектов на руководство компании привлекает проверенного партнера – «КОРУС Консалтинг».

Одним из первых проектов развития стало внедрение корпоративного портала на базе Microsoft SharePoint. В результате была создана корпоративная база знаний (документация, регламенты, инструкции, библиотека, FAQ), обеспечены поддержка коммуникаций между сотрудниками, планирование проведения внутренних и внешних мероприятий, маркетинговых акций, управление обучением сотрудников и проведением аттестаций. Корпоративный портал стал удобным инструментом учета и обработки товарных накладных и сопутствующих документов, а благодаря интеграции Microsoft SharePoint с ERP-системой Microsoft Dynamics AX, портал стал единой точкой входа для отображения отчетности по всем информационным системам компании.

С помощью портального решения мы существенно упростили процесс обработки первичной документации, сократили время обработки и количество бумажных копий документов, ведь обработка документации теперь ведется в электронном виде. В итоге мы получили единое хранилище первичной документации - акты, счета-фактуры, накладные - с удобной возможностью поиска и построения отчетности.

Роберт Сардарян, директор по проектам компании «Кораблик»


ИТ-руководство «Кораблика» обстоятельно подходит к выбору направлений и расстановке приоритетов при развитии информационной инфраструктуры компании.

Мы всегда предварительно оцениваем эффективность возможных оптимизаций. Например, один из последних проектов, реализованных совместно с «КОРУС Консалтинг» - внедрение системы «Терминалов сбора данных для Microsoft Dynamics AX» - был полностью просчитан и обоснован: результат полностью оправдал инвестиции!

Роберт Сардарян, директор по проектам компании «Кораблик»


Новое решение позволило удаленно совершать операции с товаром в ERP-системе через мобильные терминалы сбора данных - это существенно упростило заведение информации в систему, позволило сократить бумажный документооборот и риски ошибочного ввода, а так же значительно сократило трудозатраты персонала. Например, по оценкам сотрудников «Кораблика», приемка товара от поставщиков ускорилась более, чем в 2 раза.

Внедрение ТСД стало одним из ключевых компонентов в развитии нашей ERP-системы. Благодаря быстрому поступлению данных из магазинов в центральную систему мы смогли тонко настроить систему автозаказа товаров в Microsoft Dynamics AX. Теперь к началу каждого рабочего дня система самостоятельно формирует 800-900 заказов – при этом точность расчетов очень высока и практически не требует корректировки. Это не только сокращение труда закупщиков, но и оптимизация запасов, полочного пространства, повышение оборачиваемости.

Роберт Сардарян, директор по проектам компании «Кораблик»