Проект

НК "Лукойл" реализует масштабный проект внедрения корпоративной облачной телефонии

Заказчики: Лукойл НК

Москва; Нефтяная промышленность

Продукт: Проекты IP-телефонии

Дата проекта: 2011/03 — 2011/10
Технология: IP-телефония
подрядчики - 256
проекты - 1092
системы - 425
вендоры - 233

Содержание

Компанией "Лукойл-Информ" при участии системного интегратора "Энвижн Груп" реализована непростая задача: построена система телефонной связи для нескольких сотен подразделений нефтяной компании "Лукойл" в Европе и России.

Задача

"Лукойл-Информ" фундаментально подошла к вопросам выбора подрядчика и решения. Для начала все потенциальные подрядчики получили техническое задание, согласно которому развернули предлагаемые решения в тестовых зонах. По меркам индустрии испытывали системы долго – около полугода.

Главной целью проекта заказчик объявил обеспечение надежной связи для всех абонентов компании, широкого спектра коммуникационных услуг, а также возможности подключения любого оборудования, представленного на рынке. Исходя из этого определены основные требования к реализуемой платформе. Прежде всего, это открытость и поддержка основных индустриальных стандартов. Необходима большая емкость АТС – до 50 тыс. номеров с возможностью расширения. Для того, чтобы обеспечить надежность и катастрофоустойчивость, платформа должна иметь географическое резервирование на трех альтернативных площадках. Также необходимо обеспечить поддержку IP-телефонии в имеющейся корпоративной сети, связывающей все подразделения "Лукойла". Кроме того, заказчик поставил ряд условий по корпоративным настройкам и интеграции с внутренними информационными системами.

Решение

В решении задачи принял участие системный интегратор "Энвижн Груп", который предложил в качестве основы собственную разработку NVoiceG Switch. В 2011 г. компании совместными усилиями запустили унифицированную коммуникационную платформу в эксплуатацию. На данный момент к системе подключено более 3 тыс. абонентов, а благодаря широким возможностям масштабирования со временем пользователями решения смогут стать все сотрудники "Лукойла".

Дмитрий Новиков, директор дивизиона по работе с корпоративными клиентами "Энвижн Груп":
  • Наше решение по совокупности характеристик максимально отвечало требованиям технического задания. Разработанная нами платформа предоставляет услуги связи не просто на корпоративном, а на операторском уровне. Думаю, выиграть тендер нам помог опыт предыдущих проектов, реализованных для операторов связи в России и СНГ. Особенно пригодилась профессиональная экспертиза по голосовым решениям.

Подводя итоги тестирования, заказчик учитывал прежде всего потенциальную мощность решений. Конкурсанты в основном предлагали системы, реализованные на учрежденческо-производственных АТС (УПАТС), которые используют закрытые протоколы и имеют ограничения по масштабируемости (увеличению числа абонентов) и отказоустойчивости.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап. Специалисты "Энвижн Груп" смоделировали на лабораторном стенде типовые сегменты будущей АТС и опробовали ряд решений по интеграции. Тестирование на соответствие стандартным требованиям "Лукойл-Информ" по информационной безопасности прошло успешно. "На старте были некоторые трудности, но большую часть ошибок мы быстро исправили, и дальше все наладилось", – отметил Дмитрий Новиков.

Николай Грушецкий, заместитель директора, главный инженер "Лукойл-Информ":
  • При выборе подрядчика мы руководствовались его компетентностью и опытом успешных внедрений. Кроме того, решение "Энвижн Груп" отвечает всем нашим требованиям, обладает необходимым функционалом и позволяет добавлять новые возможности, например мультимедиа-услуги. Уже на первом этапе проекта мы получили консолидированное решение, которое помогло снизить издержки на обслуживание телефонии и повысило эффективность ее использования.

Первые результаты и перспективы

Программа модернизации коммуникационной платформы рассчитана на несколько лет, а расширение возможностей построенной АТС будет определяться ростом потребностей "Лукойла". По мере открытия новых офисов компания сможет увеличивать номерную емкость, просто добавляя очередные сервера в ЦОД.

Евгений Новиков, начальник центра управления связью (ЦУС) "Лукойл-Информ":
  • Цель проекта достигнута – построена высоконадежная унифицированная телефонная сеть с широким спектром возможностей. Среди них – короткие номера для звонков между офисами, гибкая переадресация, многоточечные конференции. Также абоненты могут совершать и принимать вызовы с компьютера и мобильного телефона, получать по электронной почте оповещения о пропущенных вызовах и т.д. Все это сделает пользование корпоративной телефонией более удобным.