Проект

МТС запустила систему мониторинга для 20 тыс объектов сети

Заказчики: Мобильные ТелеСистемы (МТС)

Москва; Телекоммуникация и связь

Подрядчики: Инфосистемы Джет
Продукт: HPE Business Service Management (HP BSM)

Дата проекта: 2014/02 — 2014/08
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 231
проекты - 1405
системы - 556
вендоры - 312

Содержание

18 августа 2014 года стало известно о создании у оператора связи МТС централизованной системы мониторинга информационных систем для контроля различных объектов сети в семи макрорегионах присутствия оператора. Партнеры в проекте: «Инфосистемы Джет» и HP. Решение реализовано на платформе HP Business Service Management (BSM) за пять месяцев и помогает контролировать состояние ИС класса mission- и business-critical.

Задачи проекта

Департамент оперативного мониторинга информационных систем, созданный на основе филиала МТС в Краснодаре, контролирует работу ИТ-сервисов во всех регионах присутствия телеком-оператора. Территориальное распределение и уникальность контролируемой инфраструктуры потребовали создания централизованной системы мониторинга в масштабах страны. По результатам анализа различных решений в качестве платформы выбраны технологии HP, одного из лидеров рынка систем управления ИТ. Конкурс на реализацию проекта выиграла компания «Инфосистемы Джет».

Ход проекта

Проектная команда обследовала ИТ-ландшафт МТС, логику работы ИС и совместно с сотрудниками департамента разработала сервисно-ресурсные модели, отражающие зависимости между ИТ-сервисами и компонентами прикладного и инфраструктурного уровней. Внедрены средства автоматизации процессов мониторинга, реализованы механизмы контроля качества ИТ-услуг, предоставляемых абонентам, а также разработаны и настроены правила многоступенчатой обработки сообщений о событиях. Для сотрудников департамента определены и автоматизированы, в том числе с помощью HP Operations Orchestration, типовые задачи по выполнению регламентных процедур, диагностике и поддержке работоспособности систем.

В контур контроля включены серверы, системы виртуализации и хранения, активное сетевое оборудование, системное и прикладное ПО, СУБД. Система мониторинга осуществляет сквозной контроль (от уровня абонентских услуг до объектов инфраструктуры), производит корреляцию событий и способна производить автоматизированный поиск источника причины инцидентов.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149.2 т

Применение технологий безагентского мониторинга ускорило развертывание системы в распределенной ИТ-инфраструктуре МТС.

Собственные программные разработки компании «Инфосистемы Джет» помогли сократить сроки проекта и улучшили функциональность системы. Реализовано решение, автоматически проверяющее корректность мониторинга объектов и готовность к нему новых компонентов инфраструктуры, оповещающее сотрудников департамента оперативного мониторинга о выявленных расхождениях.

Итог проекта

На 18 августа 2014 года система действует в режиме рабочей эксплуатации. ИТ-руководство компании МТС имеет возможность получать любую оперативную и историческую отчетность, как по показателям доступности ИТ-сервисов верхнего уровня, так и по работе объектов инфраструктуры.

«Совместно с нашими партнерами нам удалось создать уникальную для российской телеком-отрасли систему мониторинга ИС, позволяющую получать полную картину о состоянии ключевых процессов на всех уровнях во всех регионах присутствия, это существенно повышает надежность бизнес-процессов компании и абонентских сервисов. Тонкая настройка и адаптация системы под наши нужды позволили снизить нагрузку на ИТ-службы и повысить отказоустойчивость систем за счет максимальной автоматизации рутинных операций, значительного сокращения времени на выявление корневых причин событий и появления возможности проактивного мониторинга, – отметил Сергей Дубинец, директор департамента оперативного мониторинга информационных систем компании МТС. – Таким образом, мы получили ценный инструмент для управления событиями, цель которого – исключить возможность нештатных ситуаций, влияющих на стабильность работы ИС».
«Проекты подобного масштаба и сложности длятся в среднем не менее года, однако благодаря верной стратегии нам совместно с партнерами удалось реализовать его за 100 рабочих дней. Это стало возможным в том числе благодаря максимальной вовлеченности в процесс ИТ-специалистов МТС. В результате компания получила удобную систему, которая сегодня активно используется, – поведал Алексей Николаев, руководитель департамента систем управления компании "Инфосистемы Джет". – Уже в ходе проекта коллеги с готовностью осваивали новые для себя задачи. За короткий срок система стала для них "родной", что упростило последующую эксплуатацию».
Сиситема контролирует более 20 тыс. объектов различного типа.