Проект

Мосэнергосбыт (IRM businessDoc)

Заказчики: Мосэнергосбыт

Москва; Энергетика

Продукт: IRM businessDoc

Дата проекта: 2006/04 — 2011/02
Технология: СЭД
подрядчики - 773
проекты - 8042
системы - 784
вендоры - 377

Система электронного документооборота — IRM businessDoc, в ней реализована возможность взаимодействия разнородных информационных систем, создается юридически значимый межкорпоративный электронный документооборот между отдельными юридическими лицами, имеется мобильный клиент, дающий возможность управления предприятием или организацией в непрерывном режиме. Корпоративными клиентами, уже сейчас использующими эту систему, являются крупные девелоперские (“СПб Реновация”), страховые (“Оранта”), энергосбытовые (“Мосэнергосбыт”) и другие компании. Решение внедрено в государственных органах и организациях правительства Москвы, связанных с управлением строительной отраслью мегаполиса.

Группа компаний «Системы и Проекты» и «Мосэнергосбыт» (МЭС) подвели весной 2012 года итоги сотрудничества в рамках проектов по созданию в энергосбытовой компании системы электронного документооборота и портала для интерактивного взаимодействия с конечными потребителями через интернет.

Проект по внедрению электронного документооборота в «Мосэнергосбыте» стартовал еще в 2006 г., когда заказчиком в качестве основы СЭД была выбрана система IRM businessDoc производства компании НТЦ ИРМ (входит в ГК «Системы и Проекты»).

Как отмечается, IRM businessDoc представляет собой высокотехнологичную информационную систему электронного документооборота, способную динамично развиваться и отвечающую всем современным требованиям и стандартам в области делопроизводства и управления административными процессами.

В настоящее время в «Мосэнергосбыте» успешно работает электронное делопроизводство, электронный архив документов и управление процессами текущей хозяйственной деятельности. Подготовка договоров, согласование реестров платежей, сбор регулярной отчетности из подразделений происходит в автоматизированном режиме. Система электронного документооборота на базе IRM businessDoc на сегодняшний день охватывает более 1,5 тыс. автоматизированных рабочих мест, в том числе в городских отделениях и клиентских офисах, разбросанных по Москве и Подмосковью, территориальных отделениях и более чем десятке дочерних зависимых обществ.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 148.9 т

Для обмена документами с дочерними организациями, являющимися отдельными юридическими лицами, при помощи специального модуля «IRM businessDoc-Курьер» был организован межкорпоративный электронный документооборот, обеспечивающий взаимодействие разнородных информационных систем, говорится в сообщении группы «Системы и Проекты».

По отзыву заказчика, успешный проект по автоматизации документооборота стал важным этапом дальнейшего развития ИТ-инфраструктуры «Мосэнергосбыта». В компании был запущен новый проект в области автоматизации продвижения энергосберегающих технологий (ЭСТ) — по разработке и внедрению системы «Энергоменеджер», выполнение которого было поручено компании «ИРМ Девелопмент» (также входит в ГК «Системы и Проекты»). Работы по проекту были завершены к концу 2011 г. В результате выполнения проекта заказчик получил запущенный в эксплуатацию портал «Энергоменеджер», обеспечивающий интерактивное взаимодействие с конечными потребителями через интернет.

В целом «Энергоменеджер» представляет собой специализированный портал предприятия, на котором собрана вся информация по проблематике энергосбережения. Система построена по принципу модульности — публичный портал, служебный портал, интеграционное решение, хранилище данных. Экраны ввода и отображения информации выполнены в едином дизайне с другими системами «Мосэнергосбыта». Публичный портал предназначен для популяризации энергосбережения и общения с конечным потребителем. Служебный портал предназначен для подготовки информации по услугам, технологиям, оборудованию, объектам энергосистемы с их характеристиками и местоположением на карте.

Так, на публичном портале пользователям доступна информация по услугам, технологиям, оборудованию и объектам энергосистемы с их характеристиками и местоположением на карте. Пользователи могут сравнить характеристики различного оборудования, изучить опыт реализованных проектов и понаблюдать через веб-камеры за работой установленного оборудования.

Оборудование сгруппировано в линейки, сформированные по используемым технологиям, и пользователям предоставляется возможность совершить виртуальный тур по типовым объектам или в те места, где уже внедрены энергосберегающие технологии, и ознакомиться с реальным экономическим эффектом при внедрении выбранной единицы оборудования, увидеть предложения по использованию энергосберегающего оборудования.

Кроме того, на публичном портале можно выбрать решения и сразу же определить набор оборудования и сопутствующих услуг для приобретения. При этом, не покидая портала, можно не только сформировать заказ, но и определить, какая из расчетных схем предпочтительнее для приобретения данного оборудования или услуги.

Интеграция «Энергоменеджера» с производственными информационными системами МЭС дает возможность специалистам заказчика управлять полным циклом формирования и обработки заказов, осуществлять мониторинг и управление оборудованием здания, предоставляя сравнительные графики с показаниями расхода ресурсов «до» и «после» внедрения ЭСТ.

«Комплекс интегрирован с производственными информационными системами. Это позволяет управлять полным циклом формирования заказов и получения информации о состоянии предоставления энергосервисных услуг», — отметил начальник управления разработки и внедрения новых технологий компании «Мосэнергосбыт» Александр Лунев.

По информации группы «Системы и Проекты», введение в промышленную эксплуатацию системы «Энергоменеджер» стало элементом целого комплекса мероприятий по продвижению энергосберегающих технологий и оборудования для конечных пользователей (физических и юридических лиц) и было приурочено к открытию Центра по энергосбережению в Мытищах.

В настоящий момент в «Мосэнергосбыте» продолжаются работы по дальнейшему развитию систем и наращиванию сервисов, связанных как с популяризацией энергосбережения, так и с электронным документооборотом. Планируется развитие функционала по автоматизации взаимоотношений с поставщиками, контролю поставки оборудования и проведения работ. Для обеспечения клиентам «Мосэнергосбыта» более детальных предложений по внедрению энергосберегающих технологий, просчитанных бизнес-планов и облегчения выбора схем взаиморасчетов прорабатываются варианты интеграции с биллинговой системой.