Проект

"2050.Лаб" разработал дизайн поезда «Балтиец» для метро Санкт-Петербурга

Заказчики: Трансмашхолдинг (ТМХ)

Москва; Машиностроение и приборостроение



Дата проекта: 2022/02 — 2022/12

2022: Создание дизайна экстерьера и интерьера поезда «Балтиец»

Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ 13 сентября 2022 года сообщил о создании дизайна экстерьера и интерьера поезда «Балтиец» для метро Санкт-Петербурга. Проект разработан по заказу ТМХ – производителя железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ. Первый восьмивагонный поезд передан для испытаний Администрации Санкт-Петербурга и руководству петербургского метрополитена.

Предполагается, что поезд поступит в эксплуатацию на Первую линию Петербургского метрополитена. Поэтому в оформлении экстерьера и интерьера преобладает красный цвет, который традиционно используется для ее обозначения.

До начала ноября 2022 года поезд будет проходить обкатку в метро без пассажиров и лишь затем поступит в эксплуатацию. Планируется, что в 2022 году метрополитен получит 8 поездов.

Команда 2050.ЛАБ взяла за основу принцип минимализма, дизайн получился современным и дружелюбным. Проект создавался с учетом сценариев поведения пассажиров, их привычек и потребностей, с большим уважением к традициям метрополитена Северной столицы.

Поезд «Балтиец» - разработка ТМХ. В его конструкции применено множество решений, которые позволяют считать его одним из наиболее современных в мире. Доля материалов, узлов и деталей отечественного происхождения достигает в поезде 90%.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое 2.1 т

Кузов поезда с плоским бортом и прислонно-сдвижными дверями шириной 1400 мм. Применен асинхронный тяговый привод отечественного производства, позволяющий осуществлять электродинамическое торможение до полной остановки и автономное движение на аккумуляторных батареях на расстояние до 200 метров.

В кабине машиниста использован пульт, разработанный с участием службы подвижного состава метро. Кабины оснащаются компактными эвакуационными трапами. В зеркала заднего вида встроены дополнительные камеры видеонаблюдения (видеозеркала). На лобовой маске – светящийся логотип Петербургского метрополитена. Лобовое стекло дополняется защитной пленкой. В созданную маску органично вписаны головные светодиодные фары эксклюзивного дизайна.

На дверных порталах устанавливаются диодные ленты, информирующие об их открытии и закрытии цветовой индикацией. Над дверями впервые монтируются жидкокристаллические блоки наддверных табло. На потолках в салонах также устанавливаются жидкокристаллические блоки информационных табло.

Увеличена площадь остекления салонов. Блоки экстренной связи машинист-пассажир дополняются видеокамерами.

Пассажирские диваны с раздельными сидениями и спинками выполнены из винила с эксклюзивным патером в виде разводных мостов. Организовано специальное место для размещения и безопасного передвижения маломобильных граждан.

Пассажирские салоны оснащаются системами принудительной вентиляции, очистки и обеззараживания воздуха.