Проект

"Инверсия" внедрила ЦАБС "Банк 21 Век" в "ТКС Банке"

Заказчики: Тинькофф Банк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Инверсия
Продукт: ЦАБС Банк 21 век

Дата проекта: 2012/03 — 2012/09
Технология: АБС - Автоматизированные банковские системы
подрядчики - 53
проекты - 506
системы - 100
вендоры - 49

В середине июля 2012 г. в банке «Тинькофф Кредитные Системы» завершился проект по смене автоматизированной банковской системы, в ходе которого были сокращены человеческие и временные трудозатраты на ведение учета банковских операций и подготовку регуляторной отчетности.

Результатом проекта стало укрепление бухгалтерского и продуктового комплекса информационных технологий банка, позволяющего обрабатывать до 10 млн карточных и кредитных договоров и около миллиона депозитных договоров, при невысоких инвестициях в аппаратную составляющую комплекса.

В эксплуатацию были введены программные модули по ключевым направлениям бизнеса банка, а именно: главная книга; платежи (наличные и безналичные), расчётный центр; кредитные договоры; пластиковые карты; депозитные договоры; кассовый офис; ВХО; МБК; архив электронных документов; диспетчер зданий.

По информации компании, внедрение системы произошло абсолютно прозрачно для клиентов банка, несмотря на высокую интеграцию продуктовой и учетной системы и систем дистанционного обслуживания клиентов по всем каналам. Специалисты «Инверсии» продолжили развитие и внедрение новых продуктов в процессе разработки и настройки новой системы, на что ушло менее 9 месяцев.

Завершен процесс авторского контроля в «ТКС Банке» и осуществляется перевод банка на сопровождение.

«Проект по замене АБС — это, в первую очередь, проверка зрелости внутренних бизнес-процессов компании, эффективности проектного управления, способности меняться организационно и командной работы всех без исключения подразделений банка. Именно четкость действий команды, нацеленность ее на результат и максимальное внимание тестированию определили успех проекта в отведенные сроки. В итоге мы получили систему, которая, кроме поддержки высоких темпов роста банка, предоставляет платформу для быстрого вывода на рынок новых розничных продуктов», — прокомментировал результаты проекта Цыганов Вячеслав, вице-президент, CIO банка «Тинькофф Кредитные Системы».

В ходе внедрения проектной командой «Инверсии» было также решено несколько попутных задач, в частности: проведены работы по интеграции с процессингом Prime и системой по управлению взаимоотношениями с клиентами Oracle Siebel CRM; созданы новые точки входа для подключения внешних систем.

В результате банк получил в своё распоряжение интегрированную в ИТ-ландшафт банка полнофункциональную, высокотехнологичную, централизованную банковскую систему, способную удовлетворять потребности и поддерживать объёмы динамически развивающегося бизнеса банка, сообщили в компании. «С другой стороны, в ходе реализации данного проекта в ЦАБС `Банк 21 Век` были внесены существенные новации, а сотрудники компании обогатили свой опыт ведения проектов высокой интенсивности и сложности», — добавили в «Инверсии».