Проект

"Уралавтоприцеп" завершает внедрение системы управления предприятием

Заказчики: Уралавтоприцеп, ЧМЗАП - Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов

Челябинск; Машиностроение и приборостроение

Продукт: 1С:Предприятие 8.2
На базе: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2013/11 — 2014/02
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14480
системы - 1781
вендоры - 1002

Содержание

13 февраля 2014 года компания ВЦ СофтСервис сообщила о завершенном проекте автоматизации в Челябинске машиностроительного завода автоприцепов "Уралавтоприцеп" внедрением решения "1С:Управление производственным предприятием".

Задачи проекта

До недавнего времени учет на заводе вели в нескольких разрозненных программах и электронных таблицах. Себестоимость продукции рассчитывалась на основании плановых показателей. Большая часть операций по учету проводилась практически вручную. Руководство компании приняло решение создать единую информационную систему, с помощью которой организовать управление производством и учет складских остатков, планирование закупок материалов и комплектующих и расчет себестоимости выпускаемой продукции.

Ход проекта

Реализацию проекта компания поручила ВЦ СофтСервис. Специалисты подрядчика создали систему на основе "1С:Управление производственным предприятием".

Итоги проекта

  • Обеспечен корректный расчет себестоимости выпускаемых изделий. До внедрения новой системы расчеты проводились на основании усредненных норм расхода материалов, что приводило к погрешностям и неточностям, доходившим до 50% по некоторым позициям. Сегодня расчет строится на основе реальных данных, что позволяет анализировать структуру себестоимости и принимать меры для ее снижения.

  • После запуска системы уточнены производственные нормативы. Теперь отдел закупок работает с объективными данными и приобретает материалы и комплектующие в соответствии с планом закупок, построенном на основании плана выпуска продукции. Складские запасы сокращены до необходимого минимума. В результате затраты на закупку материалов и комплектующих удалось сократить на 10%.

  • Количество материалов в незавершенном производстве снижено в 3,5 раза. Ведется учет и контроль запасов, полуфабрикатов и готовой продукции на всех этапах производства. В результате, соблюдаются нормы запасов, производство работает без перебоев, заказы выполняются точно в срок.

  • Работа по вводу первичных документов переведена с бухгалтерских служб непосредственно в цеха, что позволило сократить время принятия решений о перемещении материалов, закупке комплектующих, перенастройке оборудования и других производственных задач с недели до одного рабочего дня. Отчеты по ежедневной работе цеха готовы в этот же день, также каждый цех проводит ежемесячную инвентаризацию и отчитывается об объемах произведенной продукции, незавершенных изделиях, остатках комплектующих. Такой подход позволяет четко планировать работу цехов, открывает новые возможности для снижения производственных затрат.

  • Существенно снижено время на подготовку регламентированной отчетности, а также данных налоговых регистров - с трех-четырех недель до нескольких часов.

Валерий Филатов, генеральный директор ОАО "ЧМЗАП "Уралавтоприцеп", отметил: "1С:Управление производственным предприятием" работает у нас, как инструмент контроля и управления. Теперь мы действуем, ориентируясь на реальные цифры. Лучшим результатом проекта стало сокращение производственных затрат на 10%. Думаю, в перспективе, имея данные о структуре себестоимости, мы сможем улучшить и этот показатель".