Проект

Danone (Данон Индустрия) (WebTutor)

Заказчики: Danone (Данон Индустрия)

Московская область; Пищевая промышленность

Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)

Дата проекта: 2008/02 — 2008/06
Технология: HRM
подрядчики - 464
проекты - 4240
системы - 402
вендоры - 289
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 309
проекты - 1323
системы - 306
вендоры - 196
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 76
проекты - 311
системы - 236
вендоры - 185

1. Описание компании


1.1. Отрасли, в которых работает компания

Производство и продажа кисломолочных продуктов


1.2. Территориальная распределенность

17 региональных дистрибьютерских центров в России и 4 представительства в странах СНГ


1.3. Численность персонала

Более 3700 сотрудников


1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

Все сотрудники.


2. Решаемые проблемы/поставленные задачи


2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система

Цель:

  • Повысить доступность обучения в регионах
  • Сократить затраты на обучение персонала


2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы (оценка, обучение, подбор персонала, учет расходов на обучение и т.п.)

  • Приглашение на дистанционное обучение
  • Дистанционное обучение персонала
  • Тестирование по результатам обучения
  • Печать сертификатов о пройденном обучении


2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования

  • Короткие сроки реализации проекта
  • Широкий охват сотрудников при первом запуске
  • Определенное число учебных курсов к моменту запуска системы


2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)

Был произведен сравнительный анализ функций различных систем ДО, которые сопоставлялись с особенностями бизнес-процессов компании. После выбора системы было составлено ТЗ, учитывающее специфику бизнес-процессов, протекающих в организации.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.5 т


3. Параметры проекта

3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта

Проведение подготовительных работ (анализ рынка СДО, выбор системы, согласование) – середина 2007 Внедрение (установка) системы – февраль 2008 Настройка и наполнение системы – до мая 2008 Запуск в промышленную эксплуатацию – с июня 2008


3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие

  • Руководитель проекта – частичная занятость на проекте
  • IT специалист - частичная занятость на проекте


3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта

  • Проблемы интеграции системы с кадровой базой данных
  • Ограничения на пропускную способность каналов связи в регионах (в связи с чем медленно загружаются курсы).


3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным

И финансовые и временные затраты немного превышали запланированные (приблизительно на 30%), но по оценке Заказчика, это было нормально, и компания была готова к такому превышению.


3.5. Какие ограничения ИТ-инфраструктуры сказались на проекте

  • Проблемы интеграции системы с кадровой базой данных
  • Ограничения на пропускную способность каналов связи в регионах


4. Развитие проекта


4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)

  • Дальнейшее развитие системы обязательного дистанционного обучения, увеличение охвата сотрудников обучением
  • Расширение библиотеки электронных курсов
  • Перевод части материалов очных тренингов в электронные курсы, которые участникам необходимо будет пройти до и/или после тренинга
  • Использование Виртуального класса для проведения on-line семинаров и конференций


4.2. Наполнение контентом – как решается проблема

Разрабатываются электронные курсы по направлениям:

  • Компьютерные навыки
  • Общие компетенции
  • Адаптация новых сотрудников
  • Курсы по внутренним процессам в компании

Собственными силами специалистов компании был разработан курс для новых сотрудников; остальные курсы, на данный момент, заказываются у внешних разработчиков.


4.3. Команда для поддержки и развития системы

Поддержкой и развитием системы занимается администратор Портала. В случае необходимости привлекается IT специалист компании.


5. Результаты проекта


5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)

  • Открыт Учебный Портал, доступный во всех региональных представительствах
  • За первые 3 месяца работы портала сотрудники прошли уже более 1000 часов обучения
  • Появились первые обязательные курсы, назначаемые сотрудникам (адаптационный курс и курсы по компьютерным навыкам)
  • Собственными силами были созданы курсы для новых сотрудников


5.2. Экономическая эффективность

Закупка электронных курсов обходится компании дешевле, чем проведение очных тренингов (при заказе каждого электронного курса всегда просчитывается, насколько оправданным будет его приобретение).

Дистанционное обучение является единственным источником знаний в некоторых областях (компьютерные навыки, история компании).

В качестве существенных преимуществ дистанционного обучения можно также отметить стандартизацию преподносимой информации (чего нельзя достичь на очных тренингах) и возможность одновременного охвата большого числа сотрудников.


5.3. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся

Начало введения обязательного дистанционного обучения сотрудников.


5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы

Реакция очень позитивная. Особенно довольны сотрудники в регионах, т.к. для них ДО – это единственная возможность учиться в удобное для них время, без отрыва от работы и без затрат на командировочные расходы.


5.5. Обратная связь от менеджмента по итогам внедрения системы

Реакция руководства была в основном положительная.