Проект

Honda Motor использовала IBM Watson в управлении эффективностью двигателей болидов F1

Заказчики: Honda Motor

Токио; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: IBM
Продукт: IBM Watson
На базе: IBM Elastic Storage Server (ESS)

Дата проекта: 2015/06 — 2016/09
Технология: Суперкомпьютер
подрядчики - 55
проекты - 114
системы - 107
вендоры - 63

5 апреля 2016 года корпорация IBM объявила о модернизации управления силовой установки автомобиля F1 компании Honda посредством IBM Watson IoT.

Задачи проекта

После гонки инженеры компании получают от средств контроля силовой установки болида данные о регулировке фаз распределения, о расходе топлива, чтобы корректировать стратегию поведения в следующем заезде.

Логотип компании на здании (2013)

Авто и мотоспорт эволюционировали до уровня, когда они в значительной степени управляются данными, а пилоты имеют постоянное сетевое подключение. Технические команды могут быстро анализировать поступающие данные от силовой установки и водителя, чтобы в режиме реального времени провести коррекцию стратегии гонки (в том числе способы экономии топлива), которые относятся к числу критических факторов, определяющих победу.

В 2014 году Международная автомобильная федерация (Fédération Internationale de l'Automobile, FIA), под руководством которой проводятся гонки Формулы 1, опубликовала новые требования, согласно которым все автомобили Формулы 1 должны использовать гибридные двигатели и не выходить за установленные ограничения по потреблению топлива во время гонок. Это вынудило мотоспорт сосредоточиться на разработке более энергоэффективных автомобильных технологий. Интервью TAdviser: Вячеслав Касимов, ИБ-директор МКБ — о применении DevSecOps при разработке веб-приложений 8.1 т

Ход проекта

Стараясь достичь более высоких значений эффективности – как для гоночных автомобилей, так и будущих потребительских моделей, Honda R&D разработала систему анализа данных от гибридных двигателей. Она позволяет быстро и эффективно проверять остаточный уровень топлива и оценивать вероятность возникновения механических проблем. Компания Honda R&D применяет решение IBM IoT for Automotive на основе технологии IBM Watson IoT для передачи данных, генерируемых автомобилями (включая температуру, давление и мощность) непосредственно в облако для анализа в реальном времени.

Используя возможности IBM Watson Internet of Things (IoT) исследовательское подразделение компании Honda - Honda R&D собирает и анализирует данные от более 160 датчиков на каждом автомобиле Honda для гонок Формулы 1.

Водители и технические команды могут в режиме реального времени использовать данные и аналитику для оптимизации характеристик двигателя, повышения эффективности использования топлива. Согласно заявлению компаний-партнеров, это поможет оперативно принимать решения в процессе гонки, например - регулировать скорость движения и выбрать время для пит-стопа.

Во время гонки данные в потоковом режиме поступают в облако и используются членами технических команд на планшетах и мобильных устройствах. Эти данные в режиме реального времени анализируют исследователи из HRD Sakura, научно-исследовательского подразделения компании Honda R&D в Японии, сотрудники Honda, следящие за ходом гонки на трассе. Передача результатов этого анализа с помощью платформы IBM Streams, реализованной подразделением IBM Global Business Services, в процессе проведения гонки позволяет регулировать базовые параметры, такие как температура, давление и мощность, с целью улучшения показателей силовой установки. Научно-исследовательская группа Honda получила возможность создавать очень сложные модели рабочих характеристик для измерения восстановления энергии в силовой установке и обеспечения ее долговечности.

«
Компания Honda R&D очень рада сотрудничеству с IBM в ответственный период возвращения в гонки Формулы 1. Передовые IoT-технологии гарантируют нашим водителям и техническим командам постоянное подключение. Во всем мире болельщики восхищаются производительностью нашей силовой установки и достижениями наших водителей, в то время как значимость данных и важность их обработки в режиме реального времени становится критическим фактором для победы в гонках.
Сатору Нада, главный инженер и менеджер подразделения Power Unit Development Division в Honda R&D Co., Ltd. HRD Sakura
»

«
В результате быстрого роста Интернета вещей к 2025 году каждый автомобиль будет подключен к сети тем или иным образом. Это породит огромные объемы потоковых данных, содержащих сведения о дорожном трафике, о состоянии транспортного средства, о действиях водителя и многих других. Мы очень воодушевлены совместной работой с Honda. На основе нашего IoT-решения мы предлагаем компании сложные когнитивные возможности Интернета вещей и средства аналитики, позволяющие объединить данные силовой установки автомобиля Формулы 1 с информацией из других источников. Это позволяет Honda не только совершенствовать свои силовые установки, ориентированные на достижение высокой скорости, но и наладить более экологичное производство.
Гарриет Грин, руководитель подразделения Watson IoT, Commerce & Education в IBM
»