Проект

Iterbi завершила проект по оценке процессов SAM в «СервисКлауде»

Заказчики: ServiceCloud (СервисКлауд)

Тула; Информационные технологии

Подрядчики: ITERBI (Айтерби)
Продукт: Software Asset Management (SAM)

Дата проекта: 2017/10 — 2019/08
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 231
проекты - 1405
системы - 555
вендоры - 311

2019: Завершение проекта по оценке процессов управления программными активами

6 августа 2019 года компания ITERBI сообщила, что завершила проект по оценке процессов управления программными активами на соответствие требованиям стандарта ISO/IEC 19770-1:2012 в компании СервисКлауд.

По информации компании, для оценочного обследования использовалась методология компании ITERBI, основанная на концепциях и подходах стандарта ISO/IEC 19770-1:2012 «Информационные технологии. Менеджмент программного обеспечения. Часть 1. Процессы».

Результаты оценки процессов SAM базируются на исследованных инструментах, процедурах и бизнес-процессах компании, исходя из требований каждой из 27 групп процессов стандарта.

«
Наша компания решила последовать рекомендациям экспертов ITERBI, полученным в результате проекта SAM for Hosting, и инициировать проект по оценке процессов управления программными активами на соответствие требованиям стандарта ISO/IEC 19770-1:2012, чтобы получить независимую экспертную оценку по возможностям совершенствования нашей системы SAM.

рассказал Р. Голованов, ИТ-директор компании Сервисклауд
»

Перед консультантами ITERBI стояла задача оценить применяемые в компании Сервисклауд политики SAM и уровень эффективности системы менеджмента программных активов, дать рекомендации по совершенствованию. Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.5 т

В рамках проекта эксперты ITERBI предоставили детальный отчет о соответствии действующих политик, процедур и процессов компании Сервисклауд в части управления программными активами заявленному уровню стандарта ISO/IEC 19770-1:2012. Совместно со специалистами Сервисклауд разработали план совершенствования процессов управления ИТ-активами для достижения следующего уровня стандарта и пакет недостающих локальных нормативных документов.

«
Подобная оценка определяет текущий уровень зрелости системы SAM и обеспечивает подготовку и планирование работ по его повышению. Применение практик стандарта ISO/IEC 19770-1:2012 дает возможность поэтапного внедрения и улучшения процессов управления программными активами в соответствии с целями и приоритетами развития организации. Практический характер рекомендаций позволяет компании наметить конкретные шаги, которые позволят вывести систему управления программными активами на более высокий уровень.

рассказала Ольга Михайлова, руководитель направления консалтинга ITERBI
»

В результате проекта заказчик получил полноценный анализ текущего уровня зрелости системы SAM и набор дальнейших шагов для его поддержания и совершенствования на постоянной основе. Что позволит компании не только нивелировать риски, связанные с использованием программных активов, но и оптимизировать расходы на ИТ-инфраструктуру.

2018

17 апреля 2018 года компания ITERBI сообщила о завершении проекта SAM for Hosting в компании «СервисКлауд».

Компания «СервисКлауд» динамично развивается. Постоянно оптимизируется парк серверов и конфигурация оборудования, топология технических решений, добавляется функционал, выявляются текущие и будущие потребности клиентов.

Для построения долгосрочной стратегии развития руководству «СервисКлауд» требовалось оценить внутренние процессы управления программными активами, риски использования ПО Microsoft при оказании услуг, получить рекомендации по их устранению. Для решения этих задач компания решила воспользоваться возможностью, предоставляемой Microsoft, по обследованию инфраструктуры в рамках проекта Microsoft SAM Services – SAM for Hosting, с помощью экспертов компании ITERBI.

В рамках проекта консультанты ITERBI обследовали более 300 физических и виртуальных серверов, приложения, изучили документацию по работе с конечными пользователями.

В «СервисКлауд» внедрено средство автоматизации и самообслуживания, позволяющее централизованно получать заказы конечных пользователей и генерировать отчеты Торговому Посреднику.

В ходе проекта специалисты ITERBI провели аналитику документации из автоматизированной системы, дали подробные рекомендации по усовершенствованию внутренних процессов контроля ежемесячного учета лицензионного использования программного обеспечения.

«
«Соглашение SPLA, MBSA, SPUR - комплексные документы с большим количеством пунктов и правил, которые не всегда легко расшифровать, правильно истолковать и применить. Проект помог не только оптимизировать лицензирование и отчетность SPLA, но и повысить осведомленность в лицензировании SPLA продуктов технических специалистов компании».

Наталья Галкина, ведущий лицензионный аналитик ITERBI
»

Эксперты ITERBI рекомендовали внедрить регламенты по процессам сбора уведомлений от конечных пользователей, взаимодействия финансовой, юридической и технической служб внутри компании.

«
«Реализованный проект позволил нам определить ниши, которые требуют дополнительного внимания. Рекомендации консультантов помогли нам в составлении регламентов для оптимизации процессов. Мы планируем придерживаться данных рекомендаций и в будущем».

Илья Носорев, Главный инженер отдела информационных технологий «СервисКлауд»
»