Проект

ALP Group модернизирует ИТ-инфраструктуру торговой сети Zenden

Заказчики: Zenden, обувной холдинг

Москва; Легкая промышленность

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2016/03 — 2016/09
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 825
проекты - 2564
системы - 175
вендоры - 119
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 433
проекты - 1219
системы - 447
вендоры - 204

В августе 2016 года ALP Group объявила о подписании контракта на ИТ-обслуживание крупной сети обувных магазинов производственно-торгового холдинга ZENDEN. ALP Group отвечает за создание и модернизацию ИТ-инфраструктуры в новых и существующих магазинах сети, а также за приведение к стандартам ZENDEN торговых точек, полученных при поглощении других торговых сетей. Работы необходимо провести более чем в 100 магазинах в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Ейске, Кирове, Курске, Нижнекамске, Нижнем Новгороде, Самаре, Смоленске, Сочи, Твери, Туле, Тюмени и других городах РФ. Этот проект имеет первостепенное значение для реализации планов географической экспансии заказчика.

ALP Group отвечает за создание и развитие ИТ-инфраструктуры в новых и модернизируемых магазинах, а также за миграцию на эту инфраструктуру торговых точек приобретенных торговых сетей. От того, как выполнена эта работа, насколько надежно функционирует новая ИТ-инфраструктура и от точности ее соответствия стандартам ZENDEN в значительной степени зависит эффективность всей программы географической экспансии. Ведь за счет информационных технологий заказчик добивается важного конкурентного преимущества — оперативного, гибкого и всестороннего управления отдельными магазинами, а также региональными сегментами торговой сети и сетью в целом.

При этом и модернизация собственных магазинов, и перевод серверного ландшафта магазина другого бренда на ИТ-инфраструктуру ZENDEN должны выполняться в чрезвычайно сжатые сроки. Например, об открытии нового магазина в определенном регионе заказчик сообщает за день-два, еще один-два дня отводится на выполнение работ.

За это время, как правило, требуется заменить ПК и серверы на новые, установить маршрутизаторы, коммутаторы и другое сетевое оборудование в серверные шкафы, убрать старые провода, установить коммутационные розетки и пр. В приобретенных торговых точках нужно переделать доступ к оставшемуся оборудованию, перенастроить ПК и серверы по стандартам новой компании, а также переключиться на других провайдеров интернет и телефонии.

Чтобы вписаться в эти рамки, ALP Group применила технологию управления проектами. Ее главные элементы — это: объективный контроль с помощью микроаудитов начального и конечного состояний ИТ-инфраструктуры, а также узловых точке каждого этапа; опора на партнерскую сеть ALP Group, настроенную на работу с ритейлом (особая реализация ИТ-процессов, заготовленные детальные регламенты и листы проверки, помогающие партнеру оценить готовность магазина к открытию и провести все необходимые работы, управление обменным фондом и др.). Отметим, что всю настройку ПО и оборудования ALP Group контролирует дистанционно, в частности, широко используются фотоотчеты, позволяющие специалистам ALP Group оценить, что партнеры сделали правильно, а где требуются доработки. Финальный фотоотчет предоставляется клиенту в конце каждого этапа. Для максимальной оперативности все коммуникации по проекту с партнерами и заказчиком происходят в онлайне, в основном, с помощью защищенных мессенджеров.

В марте 2016 начался пилотный проект открытий/переводов пяти магазинов в Москве, Подмосковье и Туле