Проект

"Дорожная клиническая больница "РЖД" Санкт-Петербурга продолжает внедрение КМИС

Заказчики: Дорожная клиническая больница РЖД, СПб

Санкт-Петербург; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Продукт: Карельская медицинская информационная система (КМИС)
На базе: IBM Notes/Domino

Дата проекта: 2012/08 — 2012/10
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300
Технология: Медицинская информационная система
подрядчики - 83
проекты - 260
системы - 175
вендоры - 114

Содержание

Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
Новак Татьяна Витальевна (Заместитель исполнительного директора)
не указана

Компания «Центр внедрений Виктория» сообщила 1 ноября 2012 года о завершении первых этапов проекта внедрения КМИС в Негосударственном учреждении здравоохранения «Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД».

Старт

Компания-заказчик прошла классический путь эволюции проникновения в процессы информатизации - от локальной автоматизации отделов и служб (бухгалтерия, кадры) и процессов (статистика, учет медикаментов, расчеты с фондом ОМС) до комплексной автоматизации учреждения, включающей лечебно-диагностический процесс и административно-хозяйственную работу.

К началу проекта существующие информационные системы в предприятии представляли комплекс разрозненных автоматизированных рабочих мест, а не единую информационную среду: данные дублировались в отдельных программах, обмен ими происходил вручную, увеличивался объем ручного труда, снижалась ценность программных разработок, призванных сокращать рутину. Уровень информатизации в учреждении не соответствовал стоящим перед ним задачам.

Руководством НУЗ «ДКБ» перед отделом АСУ была поставлена задача: выбрать и внедрить интеграционную платформу медицинской информационной системы.

В итоге выбор был остановлен на КМИС главным образом по следующим причинам:

  • положительные отзывы от 2 НУЗ в структуре ОАО РЖД (ОКБ на ст. Петрозаводск, ОБ на ст. Муром),
  • открытая архитектура системы, позволяющая менять экранные, печатные и отчётные формы под требования Заказчика,
  • адекватная ценовая политика и условия оплаты со стороны производителя МИС.

Решение

Куратор проекта, заместитель директора по экономическим вопросам Новак Татьяна Витальевна отметила в публикации: «В ходе реализации проекта планируется решить следующие задачи:
  • сократить нагрузку на персонал по сбору, обработке и формированию статистической и вторичной медицинской документации;
  • повысить качество документации, ее пригодность для аналитической обработки;
  • создать централизованную систему сбора и формирования оперативной статистической отчетности сразу по всем подразделениям НУЗ;
  • внедрить новые методы контроля работы персонала, повысить информированность руководителей;
  • сократить необоснованные расходы за счет тотального учета медицинских услуг и расхода медикаментов».

Первый этап внедрения КМИС пришелся на третий-четвертый квартал 2011 года. Для автоматизации лечебно-диагностического процесса в этот период Заказчиком были предложены следующие отделения:

  • приёмное отделение,
  • хирургическое отделение,
  • урологическое отделение,
  • отделение ультразвуковой диагностики,
  • отделение функциональной диагностики (2 методики),
  • рентгенологическое отделение,
  • клинико-диагностическая лаборатория,
  • администрация,
  • кабинет медицинской статистики,
  • отдел маркетинга,
  • канцелярия.

К концу 2011 года в КМИС зарегистрировались 138 пользователей НУЗ ДКБ. По итогам первого этапа внедрения принято решение об отказе с 1 января 2012 года от модулей «Приёмный покой», «АнаДеС» МИС Медиана, которые использовались ранее для регистрации больных, ввода статистической информации и получения отчётности. Второй этап внедрения предполагал как горизонтальное, т.е. более полное использование возможностей КМИС в стационаре, так и вертикальное расширение проекта, т.е. автоматизация оставшихся клинических отделений, всех методик функциональной диагностики, отделения лучевой диагностики. В результате сделано следующее:

  • собраны и проанализированы технические ошибки пользователей в работе с документами, содержащими статистическую информацию, отработаны с ключевыми пользователями все возможные алгоритмы и даны рекомендации. В ряде случаев потребовались доработки, исключающие некорректности в работе пользователей, которые были бесплатно выполнены компанией К-МИС в рамках развития системы.
  • разработан большой пакет устоявшейся ведомственной статистической отчётности, а также пакет экономических отчётов. При этом некоторые отчёты по нагрузке работников диагностических отделений были значительно переработаны в виду богатых возможностей модуля «Статистика КМИС», открывавших начальнику планово-экономического отдела новые возможности анализа экономической деятельности стационара НУЗ ДКБ.

Совместно с сотрудниками отдела АСУ НУЗ ДКБ подключены к работе в КМИС ряд отделений учреждения.

Продолжение проекта

Продолжается автоматизация деятельности отдела гравитационной хирургии крови, клинико-экспертной работы, патологоанатомической лаборатории, цитологической лаборатории, организация контроля качества оформления медицинских документов врачами в КМИС.

В настоящее время в системе работает большая часть специалистов и количество пользователей системы достигло 364.