Проект

В "Интер РАО" внедрена система управления проектами Адванта

Заказчики: Интер РАО ЕЭС, ПАО

Москва; Энергетика

Продукт: Advanta (Адванта) - система управления проектами

Дата проекта: 2014/03 — 2016/04
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14478
системы - 1781
вендоры - 1002
Технология: Системы управления проектами
подрядчики - 239
проекты - 1113
системы - 284
вендоры - 213

Ситуация до внедрения системы

  • До начала проекта внедрения в холдинге отсутствовали единые формализованные подходы и централизованные инструменты управления проектами всего холдинга. Каждое подразделение холдинга осуществляло проектную деятельность на своё усмотрение с использованием различных программных продуктов: от Oracle Primavera для крупных строительных проектов на 15 000 задач и более, до MS Excel для небольших проектов.
  • На уровне холдинга отсутствовала единая информационная система управления проектами, данные по проектной деятельности дочерних подразделений не консолидировались.
  • В декабре 2014 года дочернее подразделение Интер РАО ИТ выступило с предложением унифицировать подход к управлению проектам в холдинге. Инициатива подразделения совпала с созданием в холдинге Центра методологии, экспертизы и контроля (Центра МЭК) для отслеживания крупных проектов.

Процесс внедрения в цифрах

  • 4 месяца - срок выполнения проекта (от постановки требований до запуска в эксплуатацию);
  • Параллельно с внедрением системы в холдинге шло распространение «Политики управления проектной деятельностью», разработанной Центром МЭК;
  • В ходе запуска системы было проведено несколько сессий обучения сотрудников подразделений через видеоконференцсвязь;
  • 3 месяца технической поддержки в плотном контакте с заказчиком;
  • Реализовано более 80 доработок системы под специфические требования заказчика;
  • Задействовано более 90% ресурса разработчиков Адванты;
  • Руководитель проекта внедрения был полностью вовлечен в процесс доработки ПО;
  • Проведено 16 видеоконференций и очных встреч;
  • Создано 15 шаблонов проектов, состоящих из 6-ти основных этапов и 18-ти контрольных точек различного уровня (всего 5 уровней контрольных точек);
  • Система обеспечивает мониторинг выполнения 1700 контрольных точек;
  • Сейчас в системе ведется около 50 ключевых проектов;
  • Для подготовки отчетности руководитель проекта тратит всего 15 минут в месяц.

Результаты внедрения Адванты

  • Консолидирована информация о контрольных точках крупных проектов холдинга;
  • Разработан механизм сбора данных по контрольным точкам через автоматический запрос форм отчетности;
  • Разработаны новые инструменты отчетности: Дорожная карта, печатная форма отчета по контрольным кочкам проекта;
  • Система Адванта переведена на новый интерфейс пользователя.
  • Адванта предоставила Проектному офису Интер РАО следующие возможности:
  • Создавать, редактировать и отслеживать типовые и уникальные контрольные точки (КТ) разных уровней;
  • Автоматически собирать отчетность по КТ через специальные формы, в соответствии с настройками типов отчетных мероприятий;
  • Формировать аналитические отчеты:
  • Тактический план – отчет, отображающий сведения об исполнении контрольных точек 0-го и 1-го уровня.
  • Ход исполнения проектов (Дорожная карта) – отчет отображает информацию о том, на каком этапе находятся различные проекты.
  • Выполнение контрольных точек – оперативный отчет, который показывает плановые и фактические сроки выполнение контрольных точек в разрезе всей организации по месяцам. В отчете предусмотрена диаграмма для графического отображения сводной информации.